Найти в Дзене
Рассказы из кармана

Тёща обманула бывшего зятя, но её настигла карма

По мотивам реального судебного дела. Серегу обманула тёща. Точнее уже бывшая тёща. Лидия Петровна. Год назад Серёга развёлся с Ольгой, с которой до этого прожил в браке почти пять лет. Развелись спокойно, цивилизованно, без скандала, на развод подала Ольга. Серёга попытался было отговорить, но наткнувшись на стену равнодушия и даже иронии с её стороны, резко охладел и честно признался сам себе, что последние полгода они вдруг отдалились друг от друга и становятся всё более чужими. Детей у них не было. Серёга не против, даже за, но вот Ольга категорически не хотела, дескать, дети её привяжут к дому и помешают карьере и саморазвитию. И вот через год после развода Серёга вдруг получил от тёщи письмо с требованием вернуть ей взятый у неё аж почти пять лет назад в долг миллион. Он даже вспомнил, откуда этот долг взялся. Когда они с Ольгой ещё любили друг друга и строили грандиозные планы на будущее, то одним из них была покупка квартиры. Коя быстро нашлась, но не хватало около миллиона и им
Серегу  обманула тёща. Точнее уже бывшая тёща. Лидия Петровна.
Серегу обманула тёща. Точнее уже бывшая тёща. Лидия Петровна.

По мотивам реального судебного дела.

Серегу обманула тёща. Точнее уже бывшая тёща. Лидия Петровна.

Год назад Серёга развёлся с Ольгой, с которой до этого прожил в браке почти пять лет. Развелись спокойно, цивилизованно, без скандала, на развод подала Ольга. Серёга попытался было отговорить, но наткнувшись на стену равнодушия и даже иронии с её стороны, резко охладел и честно признался сам себе, что последние полгода они вдруг отдалились друг от друга и становятся всё более чужими. Детей у них не было. Серёга не против, даже за, но вот Ольга категорически не хотела, дескать, дети её привяжут к дому и помешают карьере и саморазвитию.

И вот через год после развода Серёга вдруг получил от тёщи письмо с требованием вернуть ей взятый у неё аж почти пять лет назад в долг миллион. Он даже вспомнил, откуда этот долг взялся. Когда они с Ольгой ещё любили друг друга и строили грандиозные планы на будущее, то одним из них была покупка квартиры. Коя быстро нашлась, но не хватало около миллиона и именно его им и предложили родители Ольги. Сказали не торопитесь, когда сможете, тогда и отдадите, но Серёга так не привык и отбил долг чуть больше, чем за год. В отличие от Ольги он зарабатывал хорошо. Деньги он взял, как положено под расписку, сам настоял, срок указал с запасом два года, но вот назад её не забрал. Родители Ольги сами не предложили вернуть, а ему показалось неудобным просить отдать, вроде как не доверяет.

Да и причин для недоверия не было. С тёщей и тестем, особенно тестем, Серёга жил душа в душу. Тёща только периодически капала на мозги, мол, когда мне внуков родите. Серёга как-то ей сказал, что он за, но вот Оля не хочет, на что тёща сказала: какой же ты мужик, если бабу об этом спрашиваешь? Заделал ей ребёнка, она и сама тебе потом благодарна будет. После этого на все её наезды Серёга только отшучивался.

О мотивах её поступка Серёга догадывался, за год до их развода умер тесть Николай Васильевич, классный мужик, любящий жену и дочь, но не стеснявшийся их одёрнуть, если надо. Лидия Петровна резко сдала, начала болеть, характер сильно изменился и не в лучшую сторону.

Во время Серёгиного развода с Ольгой, она испортила ему нервов и выпила крови больше, чем собственно сама Ольга. Даже наоборот Ольга до последнего поддерживала с ним ровные и даже дружеские отношения. Весь развод и какое-то время после него, до размена общей квартиры, они провели, по сути, под одной крышей. Не считая ночных отлучек или отъездов Серёги по служебным делам. Ольга сама предложила не разъезжаться, пока квартиру не разменяют, дескать, зачем тратиться на съём. Так, что они продолжали жить вместе, только спали в разных комнатах. Пару раз, когда Ольга возвращалась чуть-чуть выпивши, они даже по старой привычке… Но она сразу дала Серёге понять, что совместно проведённая ночь ещё не повод для продолжения знакомства. Зато Лидия Петровна сначала устраивала Серёги истерики, что он тряпка, а не мужик и не может приструнить взбрыкнувшую жену, потом когда узнала, что они делят квартиру, опять закатывала Серёге скандалы, дескать, настоящий мужчина не должен делить имущество с женой, а уходить в одних портках и иметь в кармане денег ровно на проезд до работы, чтобы там заработать на новую квартиру.

Серёга сначала позвонил Лидии Петровне, мама, как же так, я ж вам всё вернул до копеечки. В ответ экс-тёща со смехом ответила ему, а у тебя дорогой зятёк расписочка, что я у тебя деньги брала, есть? Нет, а у меня, что ты брал, есть.

Серёга к Ольге, может ты на мать по воздействуешь. Та его без особого сочувствия выслушала и, хмыкнув, ответила: твоя тёща, хоть и бывшая, вот сам с ней и разбирайся.

Серёга к юристу за советом. Тот его выслушал и с сожалением объяснил, что сделать ничего не удастся, ибо расписка в руках тёщи как козырной туз в картах побьёт любой серёгин довод, ну, разве, что удастся доказать, что расписка фальшивая. Нет, с сожалением отвечал обманутый зять, я помню, что точно писал своей рукой. А может этот как его… Сроковую давность? Она ж вроде три года? Не выйдет, развёл руками юрист, в твоём случае срок исковой давности начинает идти не с момента как ты деньги по расписке получил, а с того момента как наступил указанный в расписке срок возврата. С него ещё трёх лет не прошло. В общем, юрист честно сказал, что шансов мало, ну, можно только в суде заявить, что долг образовался когда Серёга в браке с Ольгой состоял, по закону делится не только имущество, но и долги, а тут тем более займ на покупку общего имущества пошёл и посему можно половину взыскать с Ольги. Но бывшей тёще Серёга всё равно будет торчать «лимон», а с Ольги половину уже сам получать. Опять же гарантии не дал, а бывшая теща может суде ещё и проценты с Серёги взыскать. В расписке проценты не указаны, но вот за просрочку может. Юрист быстро пощёлкал калькулятором и выдал Серёге сумму аж в 270 штукарей и это одних только процентов плюс госпошлина почти пятнашка, возможно экспертизу придётся по делу назначать, чтобы подлинность расписки оспорить, а значит плюс ещё «полтинник» или «сотка».

Послушал его Серёга, за консультацию заплатил и позвонил Лидии Петровне, мол, так и так, змейка подколодная, звонит тебе король и спрашивает куда тебе принести полцарства, то есть, подавись ты моими деньгами, на какой счёт их тебе перечислить. Та мерзко так похихикала в трубку и сказала, что брал наличными зятюшка, вот наличными и возвращай.

Приехал к ней Серёга домой, деньги отдал, расписку ему змея под… в смысле Лидия Петровна, написала, честь по чести, по образцу, что в счёт платы за консультацию ему юрист придумал. Собственноручно написала, от руки на формате А4 и синей пастой. Процесс передачи денег Серёга на видео снял, как жадоба деньги пересчитывает, как злыдня расписку пишет, как при этом ехидна в его адрес обидные слова говорит и радуется, что уделала зятька-лошка.

... как жадоба деньги пересчитывает...
... как жадоба деньги пересчитывает...

Вернулся домой Серёга и так ему обидно стало. Он то квартиру честно поделил, хотя, также честно говоря, он на нее, по сути, и заработал. Ольгиных заработков даже на косметику ей не всегда хватало. С ним же вот как обошлись, ещё и посмеялись в лицо, что Лидия Петровна, что Ольга, чего уж скрывать, которую он всё равно любил, хоть и принял их развод. Не так деньги жалко, хотя не лишние, как обидно. Погрустил дома, да и рванул в ближайший бар.

К алкоголю Серёга всегда относился ровно, больше ему нравилось общение, а не впускать в себя рюмку за стаканом. Он и напивался с горя всего два раза. Первый раз, когда Ольга объявила, что подала на развод и выселила его в гостиную. Второй когда они, уже будучи разведены, наконец разменяли квартиру и переехав Серёга осознал, что всё… Это окончательный конец и Ольга точно не передумает, не вернётся. Но первый раз он напился в компании лучшего друга, который потом взял на себя труд по доставке его бесчувственного тела пока ещё законной жене. Во второй он напился до чёртиков один, но в своей новой квартире и ничего страшнее отходняка да необходимости убрать за собой вчерашнюю рвоту с ним не произошло.

В этот раз Серёгу впервые в жизни понесло на встречу алкогольным приключениям. Это оказалось очень увлекательным, Серёга даже искренне недоумевал по началу, а почему он раньше избегал столь увлекательного времяпрепровождения. Тут не было бросившей его Ольги, не было коварной экс-тёщи, зато все кто встречался ему на пути: бармен, официант, сидевшие за соседними столиками отличные мужики, классные пацаны, желавшие с ним выпить, пусть за его счёт и кто-то там ещё, были к нему чутки и внимательны, с интересом выслушивали его историю про бросившую его, но всё равно любимую жену и хитросделанную, обманувшую его тёщу, говорили слова ободрения, выражали мнение о том, что Серёгу ждёт светлое будущее, где Ольга вернётся к нему и сдохнет от зависти как у него всё хорошо, а тёща вернёт ему отжатые у него денежки, предварительно подавившись ими.

Хотя эта пьянка и обеспечила Серёге сильную головную боль утром, зато спасла от куда более серьёзных неприятностей. Часов в десять вечера кто-то, лица она не разглядела, позвонил Лидии Петровне в дверь и, представившись юристом Серёги, попросил переписать расписку, типа, ошибку она допустила. Обрадованная перспективой глянуть ещё раз в бесстыжие глаза и послать затем на точку XYN в трёхмерной системе координат пусть не зятя, а его юриста, обычно подозрительная и недоверчивая Лидия Петровна гостеприимно распахнула дверь. Влетевший в квартиру разбойник захлопнул за собой дверь, чем-то вроде подсечки сбил Лидию Петровну на пол и прежде, чем она опомнилась, связал ей руки и заткнул рот, после чего устроил тотальный обыск и отбыл восвояси, захватив не только Серёгин миллион, но и все накопления Лидии Петровны, она после смерти мужа стала весьма подозрительна и хранила деньги не в сберегательной кассе, а дома, в стопках белья, в контейнерах с крупой и тому подобных, любому опытному вору известных местах. Денег же у Лидии Петровны было немало. Значительно больше Серёгиного миллиона. Плюс злоумышленнику достались её ювелирка и так по мелочи.

В итоге у Серёги оказалось непрошибаемое алиби. На тёщу его напали между десятью и одиннадцатью часами вечера, а толпа свидетелей и беспристрастные камеры наблюдения видели его в баре с восьми вечера до двенадцати часов ночи, когда заведение закрылось. Следователь пытался его притянуть к делу в качестве соучастника, но тут вездесущие опера приволокли к нему злодея, который устроил лихой махновский налёт на квартиру Лидии Петровны. Денег у него уже не было, но кое-что из похищенного у него изъяли, либо сумели найти в ломбардах и смогли привязать к нему. Будучи опытным арестантом и обладая привычкой не признавать чужое или недоказанное, но и от железно доказанного не отказываться, мазурик признался во всём.

Не желая брать на себя грех лжесвидетельства и дополнительный состав в виде «организованной группы», налётчик не стал топить Серёгу, типа, он меня навёл, а честно рассказал, что встретил в баре вусмерть пьяного лоха, коий и поведал ему без всякого личного интереса, исключительно из обиды на одну часть человечества и любви к другой, о счастливой обладательнице миллиона. В обмен на пару выпитых рюмок, разумеется не за свой счёт, тать узнал от Серёги точный адрес и имя тёщи. Дальше уже ясно.

Лидия Петровна, кроме того, что лишилась всех своих денег и большей части ювелирки, при падении повредила ногу, да так, что ходить толком без посторонней помощи уже не могла.

Ольга как-то позвонила Серёге с требованием помочь её маме, мол, она по твоей вине пострадала, на что Серёга вполне резонно ответил, дескать, твоя мама, вот ты и помогай, кроме того если бы твоя мама не вела себя со мной так свински, то и не стала бы калекой.

Серёга больше не то, чтобы не пьёт, но внимательно следит за тем сколько выпил и с кем делит бутылку или стакан, а если вознамеривается напиться, то делает это дома или с проверенными людьми. Связывать новыми узами себя он пока не спешит, хотя о семье и детях подумывает.

Ольга не бросила мать и переехала к ней, чтобы ухаживать и обеспечивать нужное лечение. Подвижки есть, но характер у Лидии Петровны стал ещё хуже и свою желчь изливает она теперь на неё. Несмотря на то, что свою квартиру Ольга сдаёт, денег им катастрофически не хватает, ну, а про клубы и дружеские тусовки пришлось забыть.