Найти тему
Затерянная кинопленка

Как «Мосгаз» из исторического сериала превратился в красивую сказку: посмотрел первые серии «Мосгаз: Метроном» и делюсь своим мнением

Оглавление

Не так давно я делал своего рода обзор на юбилейный десятый сезон небезызвестного отечественного сериала «Мосгаз» с подзаголовком «Метроном». Там моей основной претензией был непосредственно главный герой, а вернее его отсутствие, но здесь не всё так однозначно. Я посмотрел первые серии «Мосгаз: Метроном» и делюсь своим мнением.

Девятую часть нам подавали под названием «Последнее дело Черкасова», а теперь в продолжении очень чётко намекают на его «воскрешение». Тогда это вызвало у меня такое недовольство, что большинство других недостатков «Метронома» остались мной незамеченными.

Сегодня мне бы хотелось малость исправить эту ситуацию и немного подробнее пройтись по всем найденным ляпам, несостыковкам и просто странным моментам.

Как всё начиналось?

Ещё в далёком 2012 году на малые экраны вышел новый сериал – «Мосгаз». В основу сюжета легла реальная история о человеке по прозвищу «Мосгаз», в жизни же Владимир Михайлович Ионесян. Он представлялся работником «Мосгаза» и под этим прикрытием проникал в квартиры совершал тяжкие преступления.

Со слов самого Мосгаза, его основным мотивом были деньги. Свою деятельность он начал на заре шестидесятых, тогда как раз Москву только начали обставлять «хрущёвками», люди только заезжали, знакомились с соседями, а в большой панельке всех лиц сразу и не упомнишь.

-2

В общем, ход всей этой «операции» был отлично спланирован, а обнаружить Мосгаза удалось благодаря случайно уцелевшему, после «визита» Ионесяна свидетелю – 12-ти летнему мальчику.

Вот такая достаточно мрачная история о Мосгазе стала основой одноимённой детективной драмы. Главным героем и фактически лицом проекта стал майор милиции Иван Петрович Черкасов, блестяще сыгранный Андреем Смоляковым, и его верная помощника София Тимофеева, её роль исполнила Марина Александрова.

В конце первого сезона нашим героям удаётся отыскать настоящего преступника, попадающего в квартиры после фразы: «Мосгаз. Откройте!» Стоит сказать, что все последующие сезоны уже не имели никакого отношения к преступлениям Мосгаза, о чём говорят и подзаголовки. К примеру, во втором сезоне «Палач» перед нами раскрывается история Антонины Макаровой, прозванной «Тонькой-пулемётчицей».

-3

Почему стало хуже?

Первые сезоны, пусть и предполагали множество художественных допущений, выглядели очень аутентично. Я лично ещё не родился в шестидесятых, зато вот мои родители – да. С их же слов я могу точно уверить – атмосфера эпохи была на уровне. Всё выглядело очень натуралистично несмотря на то, что на дворе тогда стоял 2012 год, на минуточку. Создатели трепетно подошли к воссозданию обстановки тех лет.

Так что же изменилось? Ну, начать стоит с того, что ушла главная креативная сила, скажем так, всего проекта – Зоя Анатольевна Кудря. Именно она выступила главным сценаристом первого, второго, четвёртого, а также восьмого и девятого сезона. Я был очень рад услышать, что в «заключительном», как мне тогда казалось, сезоне она вернулась на пост главного сценариста. Однако выходит «Метроном» и Кудри здесь нет.

-4
Ладно, её отсутствие – это только полбеды. Я не буду во второй раз сетовать на воскрешение Черкасова, лучше поговорим о том, как всю историческую достоверность просто проигнорировали.

Баснословные деньги

Далеко ходить не надо, смотрим на первые эпизоды: что с этими купюрами? Для понимания, здесь нам якобы показывают выручку от продажи билетов на концерт артиста Гринякина. Толстенные стопки по 10 и даже 25 рублей. Словно там несколько тысяч, не меньше.

Я понимаю, для непосвящённого зрителя создастся вполне достоверная иллюзия старых рублей, вот только во времена правления Брежнева, когда происходит сюжет «Метронома», никого не волнует, что максимальная цена на билет, ну средняя даже, составляла 2 рубля?

То есть, такие феноменальные суммы здесь просто не могли накопиться за один концерт. Да, ровно один. Даже если брать в учёт завышение цен со стороны руководства, ну не могло там накопиться сколько денег. Явное приукрашивание ради пущего пафоса.

-5

МУР без Черкасова уже не МУР

Я обещал без Черкасова, но видимо не получится. Стоило только ему "отойти в мир иной", как Уголовный розыск словно лишился всех своих прежних компетенций. Я понимаю, тут в дело вмешивается КГБ в лице генерала Капитонова, приказавшего Саблину держаться от этого дела подальше.

Гаркуше и Осадчему так вообще досталось от Копылова, при этом никто даже пальцем не двинул. Неужели опять эти сказки про «злое советское правительство», элементарно не дающего ходу расследованию?

Как вы понимаете, Копылов уже с первых серий у нас раскрывается как приспешник, судя по всему, главного антагониста артиста Лидова, сыгранного Владимиром Фекленко.

-6

Мол, он много лет оставался незамеченным, а значит, нетрудно догадаться, каков был его мотив – зависть. Это, конечно, слегка поспешные выводы. Хотелось бы мне в будущем взять свои слова обратно после неожиданного сюжетного поворота.

Благо позже нам дают понять, что Черкасов снова "в строю", интересно закручивая сюжет. Посмотрим, что будет дальше.

-7

Итоги

Вы можете мне сказать, что всё это просто мелочи, но на таких мелочах весь сериал строится. Такие вот «незначительные» детали очень чётко дают понять общий подход к производству проекта. Старая команда, режиссёр и сценарист теперь ушли.

Они, словно Черкасов, взвалили всё на плечи своих преемников, а те, в свою очередь, не в состоянии справится с этим внезапным грузом ответственности. По-хорошему «Мосгаз» стоило закрывать после окончания девятого сезона, как я считаю, а не снимать совсем ненужные продолжения. А что вы думаете по этому поводу?

Автор: Алексей Королёв

Спасибо за то, что дочитали эту статью до конца! Если вам понравилось, поддержите меня лайком и подпиской.