Найти тему
Telecom Daily

В России вырос спрос на игровые ПК

Группа М.Видео-Эльдорадо зафиксировала в первом квартале рост спроса на рынке на игровые компьютеры на 38% в денежном выражении год к году до 16 млрд рублей и на 12% в количественном до почти 160 тысяч единиц. В пятерку наиболее популярных брендов среди геймеров вошли MSI, Asus, Thunderobot, Gigabyte, Lenovo.

Это во многом является следствием снижения цен на них: период дефицита закончился, также уже сократился эффект майнинговой лихорадки, подталкивающий цены на игровые видеокарты наверх. Падают цены также на игровые мониторы: уже за приемлемые деньги можно даже купить дисплеи с частотой обновления более 165 Гц, а 144-герцовые модели уже переходят в разряд мейнстрима.

Также играет роль рост доходов довольно большого количества людей, занятых в промышленном производстве, участников СВО и т.п. – они в принципе склонны к простым и доступным развлечениям типа компьютерных игр, поэтому покупают и игровые ПК, и приставки.

Кроме того, сегмент игровых ПК переживает очередной цикл реплейсмента: после выхода новой 4000-ой серии видеокарт NVIDIA геймеры меняют игровые компьютеры предыдущих поколений. Кроме того, старые ПК несовместимы с новой операционной системой Windows 11, на которую переходят в первую очередь ради встроенных функций на основе генеративного искусственного интеллекта.