4,2K подписчиков

Не пикап, а пикапище - на российском рынке появился новый "рамник" с мощным мотором: гидротрансформатор, кузов 5,3 метра и усиленное днище

9,5K прочитали

Сталкиваться с "Фотонами" россиянам не впервой, малогабаритные грузовички и мини-бусы колесят по дорогам России уже не один десяток лет. Марка китайских авто давно знакомая и неоднократно проверена на практике. Видимо так рассуждали менеджеры одной из российских компаний, ввозя на российский рынок относительно новую для россиян модель "Foton Tunland G7".

Все бы ничего, но "Foton Tunland G7" это не грузовичок или мини-автобус. С этими двумя как раз все понятно, грузовики и автобусы ввозят для эксплуатации на ежедневной основе. Машины довольно стойкие, и за те 5-7 лет нещадной нагрузки как минимум дважды окупают себя.

Но "Foton Tunland G7" - это крутой по китайским меркам пикап, здоровенный и тяжелый. Не пикап, а целый пикапище. Только в длину 5,3 м, база – 3 м, ширина почти два метра и груза на борт берет до 900 кг. Это по паспорту, а в реалиях легко вытягивает до 1200 кг. Все собрано на мощной раме и поставлено на резину R20.

Сталкиваться с "Фотонами" россиянам не впервой, малогабаритные грузовички и мини-бусы колесят по дорогам России уже не один десяток лет.

Двигатель у пикапа очень неплохой даже по нашим меркам. Это двухлитровый дизелюка на 162 л.с., с австрийской топливной системой и турбонаддувом. Выдает на вал аж 388 Н*м, опять же это по паспорту. Понятно, что тяговые возможности пикапа это прежде всего коробка и раздатка. С этим все в порядке, коробка гидротрансформаторная ZF, а раздатка от известной конторы Borg Warner. Все по высшему разряду.

Говорят, в Китае просто бум на пикапы, подобные "Foton Tunland G7". Да и сам G7 по рассказам неплохо продается в Поднебесной. Видимо, компания производитель решила на волне популярности занять часть рынка пикапов, который в России только начинает развиваться.

Сталкиваться с "Фотонами" россиянам не впервой, малогабаритные грузовички и мини-бусы колесят по дорогам России уже не один десяток лет.-2

Кстати, довольно забавным, как по мне, является тот факт, что В Китае сейчас настоящий культ «крутых мужиков» на огромных тачках. Только вместо "Ленд Крузеров" за 100 тыс. зеленых покупают "Foton Tunland G7". Внешний эффект тот же, и загребает пикап щебенку под себя не хуже настоящего вездехода.

Заодно можно развести товар по торговым точкам, на "Крузаке" это делать как то неприлично. Да и при езде по городу G7 оказался очень легким в управлении, не "Пежо 307", конечно, но явно не "Patriot". И это с гидроусилителем руля, а не электронным блоком, плюс вес машины за 3,5 тонны.

Можно добавить, что разработчики "Foton Tunland G7" явно рассчитывали сделать очень серьезную и надежную машину, и и отчасти им это удалось. Например, угадали с двигателем. Китайцы давно научились делать дизели, ну, почти научились. Проблема была и остается с топливной аппаратурой и форсунками. Поэтому у "Foton Tunland G7" они или австрийские или лицензионные, это как повезет.

Сталкиваться с "Фотонами" россиянам не впервой, малогабаритные грузовички и мини-бусы колесят по дорогам России уже не один десяток лет.-3

Некоторые эксперты в один голос трубят, что у "Foton Tunland G7" устаревший дизайн внешки. Типа кабина и "морда" передка сделана не по последней моде, все поверхности скругленные и плавно обтекаемые, нет ломанных и прямых линия. Но с каких это пор дизайн крутых пикапов и вездеходов оценивается по лекалам для легковых седанов. Единственное требование для таких авто – это брутальный и органичный вид. Так вот, внешний облик у "Foton Tunland G7" выглядит достаточно круто и останется таким еще лет десять, даже без скидок на китайское происхождение.

Ходовка у пикапа - что надо. Полный привод, спереди двухрычажная подвеска, сзади мост-балка на рессорах. Днище дополнительно усилено броней в точках крепления мостов.

Салон машины по дизайну получился довольно скромным, опять же новым владельцам придется мириться с характерным китайским стилем оформления торпедо. Зато сидения и качество отделки салона, в целом, радуют. В наборе поставляются передний парктроник, ассистенты, камера заднего обзора, подушки безопасности и щедрый мультимедиа.

Сталкиваться с "Фотонами" россиянам не впервой, малогабаритные грузовички и мини-бусы колесят по дорогам России уже не один десяток лет.-4

Осталось ответить на два важных вопроса. Первый – насколько добросовестно сделана несущая рама пикапа. Второй – зачем среднему российскому автолюбителю такой "монстр".

По опыту эксплуатации автобусов и грузовиков бренда "Foton" можно сказать, что китайцы раму делать научились. Бывают случаи, что лопается сварка, но это при столкновении или сложной аварии.

Сталкиваться с "Фотонами" россиянам не впервой, малогабаритные грузовички и мини-бусы колесят по дорогам России уже не один десяток лет.-5

Что касается покупки "Foton Tunland G7". В теории, российским автолюбителям такой "монстр" не нужен. Но машина сделана очень неплохо. "Хавалы" и "Tank" явно уступят в надежности. Можно купить машину, если есть возможность поставить ее в работу, например на доставку мебели или быттехники.

Все-тики, этот автомобиль больше сравним по классу с "Тойота Тундра", а не с "Соллерс СТ6" или "УАЗ Пикап". При его покупке речь идет не просто о необходимости, а скорее, и о некоторых излишествах. В общем, машина на любителя, но, как по мне, плюсов у нее больше, чем минусов.

Ну и наконец, поговорим о цене. Стартовая цена - 2,9 млн, что вполне адекватно за предлагаемый авто. Это получается на 500 тысяч дороже "Соллерс СТ6", но достаточно сравнить салоны этих двух авто и силовые агрегаты, как переплата становится аргументированной.

В последнее время у меня статьи получаются уж больно хвалебными, но я стараюсь лишь быть объективным и честно пишу свое мнение!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - ни гвоздя, ни жезла!