Вот такие красавцы-мотоциклы в семидесятые годы рассекали по дорогам Советского Союза. В селах и поселках незаменимые помощники. Такой ИЖ был и у Анны с Виктором. И все воспоминания, с ним связанные, остались только приятные.
Анне было девятнадцать лет, а Виктору двадцать семь когда они поженились. Родной дом мужа был за полтысячи километров. И из тех дальних краев он пригнал своим ходом мотоцикл. Руки у Виктора были золотые - казалось, любая железяка, к которой он прикоснется, начинала работать. Во дворе у них уже стоял мотороллер грузовой, хоть и собранный из разных частей, он исправно справлялся с любой работой - на нем возили дрова, сено и траву для тещиной коровы, ездили на реку белье полоскать. Пригоден он был только для лесных и сельских дорог - документов не было. Правда, и гаишников не так уж и много было. При нужде в районный городок тоже можно было съездить.
И вот появился мотоцикл! Анна с сыном, которому было уже около четырех лет, были очень довольны. Она замучила мужа просьбами покататься. Нет, он и сам любил это дело, но хотя бы по выходным. Только зайдет в дом, переоденется, поест и жена начинает:
- Поехали кататься!
- Я уже переоделся, устал, не настроился на покатушки, в следующий раз.
А потом жена придумала, как сделать, чтобы он настроился. Сварит, сготовит, приготовит еду к подаче на стол. Оденутся с сыном по походному, возьмет в руки два шлема и выходит на лавочку перед домом - ждать любимого. Он теперь издалека видит семью и настраивается на поездку. И хоть при виде Анны со шлемами всё опускалось, было и грустно, и смешно, но он никогда не отказывал ей. Зайдет в дом, поест - и в путь!
Вот только ездили на этом мотоцикле они в радиусе не больше десяти километров - Виктор говорил, что там в устройстве его что-то не так, и может поломка случиться. Что иногда и бывало. Уезжали с ветерком, а возвращались, упираясь и толкая перед собой мотоцикл. Вечер катались, два - ремонтировали. А через несколько лет купили такой же новый. Вот теперь можно было ездить, сколько душе угодно и сколько время позволяет.
Объехали все окрестности, Виктор в лесу прекрасно ориентировался. Уедут за малиной за сорок километров, мотоцикл в кустах оставят и идут ягоды собирать. Анна же только потеряет дорогу из вида, и уже не знает в какую сторону идти. Поэтому, собирая ягоды, старается мужа из вида не упускать. А если упустила, то тут же кричит: "Витя! Витя!". Сначала он нормально откликается, но потом на поминутные окрики начал отвечать раздраженно. И Анна обиделась. Молча в малиннике добрала ведро ягод и отправилась к мотоциклу. Через несколько минут услышала, что её зовут и муж бежит за ней.
- Ты куда?
- Всё, я набрала ягод, к мотоциклу иду.
- Ты уже в другой район зашла. Видишь столбики? Ты уж лучше кричи всё время, чем я искать тебя по всему лесу буду. Я думал, что ты притворяешься, что не знаешь в какую сторону идти.
В другой раз там же, набрав понемногу еще ягод, Виктор подошел к жене и сказал: "Поехали домой, разболелась голова." А когда вышли и выехали уже на дорогу, остановился со словами: "Там медведь ходит, я не хотел тебя пугать". Медвежий помет они там частенько видели. Но, слава Богу, столкнуться с мишкой нос к носу не приходилось.
И змею, лежащую на пенечке приходилось там видеть. Тоже Виктор предупредил: "У того пенька ягоды не бери. Там змея греется". А у "того пенька" самая крупная и сочная малина, и Анна все время заглядывала сквозь кусты. А змея, свернувшись кольцом, лежала несколько часов.
Весной ездили за черемшой. Эти поездки приносили не только хорошие воспоминания. Черемша растет в низинах, весной-в начале лета - пройдешь мимо какого-нибудь куста и останавливайся снимать друг с друга клещей. Часто дома уже обнаруживали на себе впившихся кровопийцев.
А какие чудные виды открывались им! Высокие горы, прозрачные речки и ключики с ледяной водой. Аромат трав, запах сосен.
Как то нашли обрушившиеся, полузасыпанные землянки. Откуда там, километров в пятнадцати от жилья они могут быть? Отечественная война не задевала Урал. Анна рассказала маме об этой находке. А мама рассказала, что ей её матушка рассказывала. Прошли по городу в 1918 году войска Колчака, а за ними красные. Догнали там колчаковцев и разбили.
Жили Анна с Виктором по-разному - и ссоры были, и обиды, и недопонимания. Но любовь к путешествиям (если можно так назвать эти вылазки в лес), к природе их объединяла. Километрах в пятнадцати была одна из самых высоких гор у них в районе. По проселочной дороге по пологому подъему они заезжали туда и останавливались. И любовались безграничным лесом, сливающимся с горизонтом.
Вот примерно такой вид открывается с наших Уральских гор во многих местах.
Ездили с весны, только просохнут проселочные дороги, до осени. Зимой уже только по необходимым делам, по городским дорогам и редко - на мотоцикле холодно, далеко не уедешь.
Есть у Анны еще история про мотоцикл, в которой она чуть с жизнью не рассталась. Но с сегодняшней статьей они не вяжутся. В следующий раз вспомним.
А вы любите такие походы по родным местам? Каждый район имеет свою историю и красоту. Так бы и осмотрел всё...
Спасибо вам, что прочитали. Благодарю за лайки и подписку.