В Тампере живёт 230 тысяч человек — примерно как в Орске; намного меньше, чем в Твери, Астрахани, Архангельске (где закрыли трамвайные и тролейбусные сети). Но в отличие от перечисленных, финский город бурно развивается — его население каждый год растёт примерно на две тысячи человек, особенно мощно прогрессируют новые районы.
История электротранспорта Тампере довольно богатая. Первые проекты трамвая появились ещё в 1907 году, когда город назывался Таммерфорсом и вместе с Финляндией был кусочком Российской Империи и назывался Великое Княжество Финляндское . Если бы не Первая Мировая, возможно, сейчас отмечали столетний юбилей трамвая в Тампере. К его проекту возвращались в 20-х годах, но в итоге город обзавёлся троллейбусом, и то лишь в 1948 г. Двадцать восемь лет спустя троллейбус закрыли, и Тампере стал обходиться автобусами, коих с ростом города становилось всё больше. А чем больше их становилось, тем чаще звучали тревожные голоса, что их уже слишком много, особенно на узких центральных улочках. Вопрос о транспорте с большей провозной способностью к началу нового века явно назрел. Сперва финны попытались соригинальничать, рассматривая систему «трамвай-поезда» протяжённостью 83 км. Она базировалась в основном на существующей железнодорожной сети, дополненной полуторакилометровым трамвайным туннелем под центром города. Получилось плохо: точки притяжения пассажиров упрямо отказывались располагаться вблизи железных дорог, а подземный участок (тоже плохо «бившийся» с пассажиропотоками) оказывался «золотым», сжирая почти треть бюджета проекта. Изыскания продолжились в сторону более консервативных решений, и «предпроектные» доклады 2007-2009 гг. уже предлагали классический трамвай в сочетании с агломерационными электропоездами и «районными» автобусам. Общая концепция с тех пор не менялась, хотя вариантов трассировок рассматривалось довольно много. Интересно, что вместо 10 миллионов евро убытков, которые терпит городская казна от нынешних автобусов, трамвай, по оценкам экспертов, будет приносить те же 10 миллионов, но прибыли (здесь передаём привет нашему участнику г-ну Шушуеву, который поперёк российской и мировой практике и научным исследованиям разглагольствует, какие, мол, трамваи убыточные).
Первые дискуссии начались в 2012 , после выборов где в городском совете победили социал-демократы , среди них на тот момент будующий премьер Финляндии Санна Марин . Устроив дебаты сторонники председателя решили построить трамвайную сеть и уже окончательно .
Строительство линий началось в 2017 году по пепвым проектам это 2 маршрута
номер 1 длинный и номер 3 короткий
Устроив рендер на закупку победила компания Trastech дочернее предприятие Škoda , опередив CAF и Pesa . Что-бы жители привыкли устанавили трамвай кафе модели Valmet и начали рекламировать массово проект . В 2021 трамваи впервые проехали по Тампере спустя 114 лет после первых слов .
В планах есть строительство трамвайной сети в Турку и пригородах Хельсинки