Найти тему
Антоха Игроед

Терминатор: Выживальщики. Как мы будем "выживать" после Судного дня?

В сегодняшнем материале мы поговорим о видеоигровом проекте Terminator: Survivors. Думаю многие уже в курсе, что являюсь большим поклонником данной франшизы, и с любопытством слежу за всеми новинками с буквами "Терминатор" в названии.

Итак, что же нам известно о грядущем проекте на данный момент. За разработку отвечает Nacon Studio Milan, издателем проекта выступит Nacon. Данный издатель хорошо зарекомендовал себя, взяв под крыло польскую студию Teon, авторов Terminator: Resistance и Robocop Rouge City.

Марко Понте, креативный директор Nacon Studio Milan
Марко Понте, креативный директор Nacon Studio Milan

Согласно описанию игры и заявлению креативного директора проекта Марко Понте (Marco Ponte) события развернуться в 2009-ом году. Предметом для идейного вдохновения авторов служила оригинальная дилогия Джеймса Кэмерона, на чём делается особый акцент. Впрочем, даже уже по имеющийся информации всем, более-менее разбирающимся во франшизе, поклонникам становится очевидно, что это не совсем так. Игра будет представлять собой некую вариацию на тему дилогии Кэмерона, нежели точно ей следовать. Но об этом обязательно поговорим чуть позже. Давайте пока пробежимся по известным фактам.

Игра стартует спустя четыре года после того, как Skynet нанёс ядерные удары. То есть, судный день по версии Teminator: Survivors случился в 2005 году. И тут важно понимать, что мы с вами, как ценители данной франшизы, прекрасно знаем, кто стал главной причиной ядерных ударов. А вот персонажи игры – нет. Игроку предстоит управлять выжившим, (хотя судя по контексту игры будет уместным назвать его именно что выживальщиком) наконец-то покинувшим своё убежище. И, конечно же, игровой персонаж не имеет никакого понятия о Скайнете и машинах "восставших из пепла ядерного огня". Но, по ходу игры, нам, как игрокам, придётся разобраться во всех тонкостях ситуации. А поскольку перед нами игра в жанре выживылки, то большую часть времени, мы будем собирать ресурсы, обустраивать базы, и пытаться уцелеть в сватках с мародёрами и машинами Skynet. Так же авторы обещают показать расширенный модельный ряд роботов-убийц, но более примитивных, доступных на ранних отрезках противостояния людей и машин задолго до становления сопротивления Генерала Коннора. Но не переживайте, Т-800 точно будет, но об этом чуть позже.

Так почему же Судный день наступил в 2005-ом году? Авторы объясняют своё решение следующим образом. (Ха, и образ этот просто заимствует концепцию третьей части франшизы.) Сара и Джон, а также самоуничтожившийся Т-800 Дядя Боб, не предотвратили наступление Судного дня в 1997 году, а просто отсрочили неизбежное. Так же авторы обещают дать развёрнутое объяснение тому, что происходило сразу же после окончания событий фильма "Терминатор 2: Судный день". Так что, как я уже и говорил, у нас очередная вариация на тему оригинальной дилогии Джеймса Кэмерона. И, как по мне, в рамках видеоигрового проекта это может оказаться весьма удачным решением. Всё будет зависеть от качества итоговой реализации.

Большой билборд с логотипом "Кибердайн Системс" на фоне ядерного взрыва.  Terminator: Survivors
Большой билборд с логотипом "Кибердайн Системс" на фоне ядерного взрыва. Terminator: Survivors

При этом авторы намекают, что не смотря на все старания героев второй части фильма, ответственными за разработку Skynet всё же будет компания "Кибердайн системс". А я всегда говорил, что, не смотря на уничтожение главного офиса во втором фильме, никто не отменял несгораемых сейфов, подземных хранилищ и элементарного дублирования данных в другие подразделения компании. Так что, концепция "Восстания машин" предстаёт перед нами во всей красе. Вообще, на самом деле подобный ход развязывает разработчикам руки для творческой фантазии.

Играть в Terminator: Survivors можно будет как в одиночку, так и в кооперативе до четырёх человек. Думаю, что многих поклонников терминатора в первую очередь интересует вопрос, а будет ли в игре сюжет и можно ли его будет пройти полностью в одиночку? На данный отрезок времени разработчики утверждают следующее: "В игру можно играть как в одиночном режиме, так и в автономном режиме с оригинальным сюжетом." Звучит многообещающее, потому что большинству поклонников именно что терминатора, скорее интересна некая сюжетная история, нежели бесконечное собирательство и строительство, ради самого процесса собирательства и строительства. Так что в этом аспекте можно испытывать осторожный оптимизм. Во всяком случае пока.

Terminator: Survivors будет представлять собой шутер от первого лица, с видом от первого лица, соответственно. И это очень здорово, как по мне. Потому что вид от первого лица позволяет больше всего проникнуться миром игры и погрузиться в его атмосферу. Terminator: Resistance не даст соврать. В общем, пока что всё звучит весьма неплохо. Так же в грядущем проекте не предусмотрен режим игрок против игрока, или же пресловутое РvР. Лично меня такой подход более чем устраивает, потому что я люблю приключаться в гордом одиночестве, уделяя внимание различным аспекта игры в зависимости от настроения.

-4

Игра разрабатывается на движке Unreal Engine 5, и я очень надеюсь, что разработчики уделят оптимизации должное внимание. Потому что, давайте будем честны, все последние новинки, созданные на этом движке, являются очень требовательными и игровому железу. При этом зачастую не выдавая каких-то супернавороченных красот. Хотелось бы всё-таки получить комфортный игровой опыт и не на самой крутой системе.

Напоминаю, что на данный момент игровой процесс показан не был, и всё, о чём мы сейчас говорим, является обещаниями авторов. Впрочем, звучат они весьма любопытно и мне бы хотелось, чтобы пои итогу финальная версия игры была близка ко всему услышанному.

Концепт-арт убежища выживальщиков. Terminator: Survivors
Концепт-арт убежища выживальщиков. Terminator: Survivors

Итак, давайте разберёмся с основой игрового процесса в Terminator: Survivors. Начнёт игрок в своём стартовом убежище, в котором протагонист и прятался долгие четыре года после Судного дня. В первые вылазки нам предстоит исследовать прилегающие территории и понемногу знакомиться с другими группа выживших, ключевыми персонажами сюжетной составляющей и, разумеется, вступать в противоборство с другими, менее дружелюбно настроенными людьми.

Важно понимать, что немногочисленные выжившие быстро организовались во множество различных группировок, так что противников именно что людей, в грядущем игровом проекте должно быть много. И я очень надеюсь, что они будут отличаться не только названиями, но и внешним видом, а так же собственной "гражданской позицией".

Концепт-арт пригорода. Terminator: Survivors
Концепт-арт пригорода. Terminator: Survivors

Разумеется, большинство из них не имеет ни малейшего представления о том, что именно послужило причиной ядерного армагеддона. Впрочем, разработчики намекают, что кое-кто всё же будет иметь некие представления, что сделает его очень значимым игровым персонажем.

По мере продвижения вглубь прилегающий территорий для игрока начнёт раскрываться основная сюжетная линия и множество побочных. И тут у меня огромная просьба к разработчикам: пожалуйста, можно побочные квесты чуть-чуть интереснее чем "собери сто болтов", или "отнеси эту коробку вон в тот дом". Я понимаю, что для данного жанра и небольшого коллектива это слишком смелая просьба. Но может быть всё же хоть чуть-чуть постараются и придумают хотя бы несколько интересных побочек?

А вот следующее обещание разработчиков звучит очень интригующе. На протяжении всего путешествия пути игроков будут пересекаться с культовыми персонажами саги, а также новыми лицами. Хм, давайте подумаем, а с какими именно "культовыми персонажами" мы можем столкнуться? Терминатор, не то, чтобы слишком богат на культовых персонажей. Лично мне на ум приходят только три: Сара Коннор, Джон Коннор и Кайл Риз. Причём последний под большим вопросом. Не исключено, что он ещё не родился. Но, так как авторы полностью переосмыслили оригинальную дилогию, то может быть всякое. Но Сара и Джон, мне кажется, точно появятся в игре, ведь не зря нам ещё в первом тизере демонстрировали очки Сары Коннор. К тому же, Terminator: Survivors вдохновляется оригинальной дилогией, а значит, нелепую "закадровую" смерть Сары от лейкемии, как было в "Восстании машин", можно в расчёт не брать. А как вы думаете, кто ещё из персонажей оригинальной дилогии мог бы появиться в данном проекте? Напишите в комментариях.

Предположительный фрагмент игрового мира  Terminator: Survivors
Предположительный фрагмент игрового мира Terminator: Survivors

Так же, разработчики обещают в игре большие открытые пространства, а следовательно, наличие нескольких уникальных транспортных средств, чтобы игроку было проще и быстрее преодолеть необходимое расстояние. К тому же, раз у нас игра в жанре выживалки, то надо быть готовым к тому, что и автомобиль будет требовать к себе особого отношения. Бензин, масло, гаечные ключи, покрышки – наверняка всё это так же будет являться приоритетной целью для собирательства. О конкретных моделях транспорта пока ничего не известно, но, что-то мне подсказывает что красный джип Сары из второго тизера запросто может быть.

Джип Сары Коннор из финала фильма "Терминатор".
Джип Сары Коннор из финала фильма "Терминатор".

Так же разработчики пока ничего не сказали о том, а будут ли на карте какие-то зоны с повышенным радиоактивным заражением. Хотя, вполне логично предположить, что такое обязательно должно быть реализовано. Ведь самый большой интерес с точки зрения нахождения различных полезностей должны представлять большие города, а именно им пришлось хуже всего во время Судного дня.

Зато быть "привязанным" к стартовой базе точно не обязательно. Если верить обещаниям авторов игры со временем можно будет обустроиться и в других местах. Не исключено, что это будет как-то связано со вступлением в различные фракции. Но это уже скорее мои домыслы, которые кажутся вполне логичными в такой концепции.

Ну и теперь самое главное. Откуда всё-таки взялся Т-800, оба раза засветившийся в тизерах как гиперсплавное лицо франшизы, и появление скольких роботов ожидается в игре? Разработчики отвечают очень просто: "Т-800 будет представлен в единственном экземпляре". Очевидно, что его будет практически невозможно уничтожить доступными игроку средствами, а в лучшем случае только замедлить, или убежать. Не исключено, что здесь будет всё достаточно канонично, и, скажем, выстрелы из дробовика будут вызывать у терминатора состояние "баллистического шока", позволяя игроку таким образом выиграть для себя немного времени. Но это моё предположение, сами разработчики о таком не говорили.

Каноничный Т-800 отражается в луже воды. В руках держит штурмовую винтовку М-4.  Terminator: Survivors
Каноничный Т-800 отражается в луже воды. В руках держит штурмовую винтовку М-4. Terminator: Survivors

Решение о одном преследующем терминатора авторы оправдывают желанием соответствовать тону самого первого фильма, держащем зрителя в напряжении и вынуждающим чувствовать постоянную угрозу. Именно это они и хотели передать в игре. Чтобы игрок действительно ощутил, что его преследует неумолимая машина, не знающая пощады и с которой нельзя ни о чём договориться. Как по мне, так это очень здравая идея, но мы всё же лишний раз приходим к выводу что проект Terminator: Survivors всего лишь вариация на тему оригинальной дилогии Джеймса Кэмерона.

Очевидно, что разработчики в очередной раз обыгрывают концепции из расширенных вселенных, или мульти вселенных, или альтернативных временных линиях, если хотите. Оказывается, Skynet отправил в прошлое не только двух терминаторов, Т-800 и Т-1000, как должно быть в оригинале. На самом деле злобный ИИ совершил большее число хронопортаций, придерживаясь какого-то хитрого плана. Что ж, возможно именно выяснением для чего именно прибыл Т-800 мы и будем заниматься во время сюжетного приключения. Что ж, для видеоигры подобный ход мне не кажтеся совсем безнадёжным. Вопрос только в том, на сколько качественно это будет реализовано. Авторам "Terminator: Resistance" подобный ход удался. Посмотрим, что будет в данном проекте.

К слову, во всех тизерах эндоскелет Т-800 был представлен без органического камуфляжа, а хронопортация в таком виде не возможна, как мы знаем. В связи с чем мне пришла в голову мысль, что возможно Т-800 уже столкнулся с какой-то серьёзной группировкой выживших, скажем подготовленного отряда военных, в результате чего его маскировка получила значительные повреждения. Ведь не даром во втором тизере, когда Т-800 наступает на собственное отражение в луже воды, его шаги озвучены так же, как в первой части фильма во время схватки на заводе, когда эндоскелет робота-убийцы уже был повреждён взрывом бензовоза.

Так же, на одном из концепта артов для игры Т-800 изображён с каноничной винтовкой Westinghouse. Не знаю, будет ли это оружие представлено в игре, но думаю бессмысленно говорить, что в оригинальной дилогии в 2009-ом году его явно не было. Впрочем, авторы недавней Terminator: Dark Fate – Defiance выкрутились из этого тем, что заявили, дескать наработки плазменного оружия существовали в мире терминатора сами по себе. Просто в оригинальной дилогии Скайнет добрался до них чуть позже. А вообще оружие подобного типа вполне могло быть создано и раньше. Что ж, поживём увидим. Но мне кажется, что это всё-таки каноничная картинка для красоты и не более того. Ведь наличие в игре Terminator: Survivors пламенного оружие мгновенно бы свело на нет главную фишку антагониста – невозможность его уничтожить.

Если приглядеться, то очертания винтовки Westinghouse прослеживаются очень хорошо.  Terminator: Survivors
Если приглядеться, то очертания винтовки Westinghouse прослеживаются очень хорошо. Terminator: Survivors

К тому же на других артах терминатор Т-800 представлен с не менее каноничным М-134 Minigun, так что, судя по всему, игроку придётся явно не сладко. К слову, о доступном в игре оружии пока толком ничего не известно, но судя по трейлеру и концепт артам, точно будет присутствовать помповое ружьё, штурмовая винтовка М4, её более ранняя версия М-16, пистолеты и пресловутый миниган.

-11
Концепт-арты на которых Т-800 изображён с М-134 Minigun. Terminator: Survivors
Концепт-арты на которых Т-800 изображён с М-134 Minigun. Terminator: Survivors

Что ж, эти был весь материал о грядущем проекте Terminator: Survivors известный на данный момент. Разумеется, я буду следить за развитием данной игры. Ожидаем демонстрацию игрового процесса, и готовимся к октябрю 2024-го, когда игра обещает появиться в раннем доступе. Что ж, если вы не равнодушны к франшизе "Терминатор" и тоже следите за новостями по Terminator: Survivors, давайте обсудим всё вышесказанное в комментариях!

Большое спасибо, что дочитали публикацию до конца! Это действительно важно, а ваши отзывы и лайки мотивируют и дальше создавать контент! Буду признателен за поддержку на площадке AuthorToday, где Вы найдёте ещё больше произведений в жанре фантастики и постапокалипсиса авторского сочинения Anthony Saimski, он же Антоха Игроед.

https://author.today/u/anthony_iron1/works/edit

Разговорные и игровые стримы проходят здесь! Ламповое общение и разговоры о разном. Обязательно заглядывайте каждую субботу с 19:00 до 21:00 по МСК, чтобы лично задать в чате все интересующие вопросы.

https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw

Поддержать автора на Boosty:

https://boosty.to/igroed