Сегодня Денис Мантуров подтвердил, что завод Toyota в Петербурге передан компании Aurus. Цитата по ТАСС:
– Передали уже давно. До конца года [запустим производство].
Вице-премьер подтвердил то, о чем говорилось ещё в феврале. Сейчас уже идёт другая стадия – подбор технологического партнера.
АУРУС ПОДЕШЕВЛЕ
Речь не о производстве сверхдорогих седанов Aurus Senat и не о кроссоверах Aurus Comendant – для них хватает завода в Елабуге мощностью 5000 машин в год. На бывшем заводе Toyota станут выпускать машины классом (даже двумя) ниже. Они будут закрывать зияющую брешь Е-класса (Toyota Camry, «пятёрка» BMW, Audi A6, Mercedes E-class) и даже F-класса (Мерседес S-class, «семёрка» BMW, Genesis G90). Цель – предложить рынку такие машины по цене ниже, чем у немецких машин.
АЛЕЕТ ВОСТОК
Поскольку стоит задача запустить проект в кратчайший срок, схема будет такой. До конца года освоят простейшую крупноузловую сборку как минимум одной модели – с минимальными изменениями во внешности. Чуть позже появятся другие модели. Затем будет приниматься решение о локализации производства.
Поскольку машины всё-таки дорогие (не Autus Senat, но и не Москвич 6), маржинальность у них высокая, поэтому локализация имеет смысл и при скромных объемах производства. Даже по 10–20 тысяч машин каждой модели уже будет достаточно. А продать столько вполне реально: основным заказчиком станут госструктуры, госпредприятия и корпорации, а также частный бизнес.
КОГО ВЫБРАЛИ
Одним из наиболее вероятных партнёров мы видим бренд Hongqi, в портфеле которого достаточно широкий ряд моделей этого класса. Например, Hongqi H5 (первый автомобиль бренда, созданный специально для частных покупателей) длиной 4,9 метра может играть в Е-классе. А хорошо известный у нас Hongqi H9 (5,1 м) – вполне очевидный кандидат на машину F-класса. Ну а минивэн Hongqi HQ9 и вовсе жир: у нас подобные автомобили никогда не выпускали. Впрочем, сотрудничество с другими партнерами тоже возможно – в Китае их немало!
Ждём-с, Друзья!
Материал от Максима Кадакова
А чтобы не пропустить важных и интересных новостей отечественного и мирового автопрома и быть в курсе всех новинок авторынка, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе = постараемся Вас не подвести))) #MPS