Найти в Дзене
Грани будущего

Бизнес-идеи лежат под ногами. Просто встань и посмотри

Оглавление

Десятиклассник смог. А ты?

Школьник Алексей не очень любил читать школьную литературу. Он не был двоечником, но и тратить каждый день время на домашние задания тож не хотел.

Кто этот школьник, который прочитал весь “список рекомендованной литературы”? - удивлялся Алексей.

Но читать какие-то произведения все равно приходилось, и Леша решил сэкономить себе время.

По сути, - размышлял он, - от ученика требуется только общее представление о книге. Вряд ли тебя заставят пересказать по главам “Капитанскую дочку”. Вряд ли, вряд ли.

Алексей шел искать краткое содержание какой-нибудь “Грозы” в интернете. И почти ничего не находил. Вернее, находил, но на разных сайтах, с неудобной версткой, разного формата. Да и качество пересказа зачастую оставляло желать лучшего. То есть такой способ выполнения домашних заданий все равно занимал достаточно много времени.

И тогда он решил сделать собственный сайт, где будет удобный интерфейс, качественные саммари и большой список всевозможной литературы. Так в 2003 году появился сайт Briefly.ru. На тот момент Алексею Скрипнику было всего 15 лет, он учился в десятом классе.

Со временем сформулировалась задача проекта: сделать такое краткое изложение на несколько минут, чтобы читатель смог решить впоследствии - стоит ли тратить время на полную версию или нет.

Briefly.ru - самый популярный сайт страны

За 20 с лишним лет проект стал самым популярным ресурсом в нише кратких изложений книг. На сайте представлены тысячи авторов: русской, европейской, азиатской литературы. Десятки тысяч произведений собраны в удобный каталог и отранжированы максимально естественно и понятно. Любой желающий сэкономить свои читательские ресурсы будет доволен. Ежемесячно на сайт приходят несколько миллионов посетителей, а авторы пересказов конкурируют за право написать наиболее качественный материал. На сайте ненавязчиво крутится реклама и таким образом закрывает коммерческие задачи автора проекта.

Улучшить на миллиметр

Алексей Скрипник создавал Briefly.ru как решение своей малюсенькой и не такой уж важной проблемы. Он смог на миллиметр улучшить жизнь школьников и просто любителей литературы, сэкономить их время. И этого миллиметра было достаточно, чтобы общество отблагодарило его признанием и деньгами.

Бизнес-идеи лежат у нас под ногами. Мы каждый день о них спотыкаемся, но в силу каких-то причин не замечаем и проходим мимо. Возможно, тратя время на мечты о чем-то высоком, большом, уникальном и обязательно ни на что не похожем. А Настоящее предпринимательство начинается с мельчайших изменений. Самых маленьких, незаметных окружающим, но таких изменений, которые делают мир чуточку лучше для всех. Ищите бизнес-идеи в первую очередь под ногами. Там они не блестят, но взять их может каждый. Достаточно присмотреться и покопаться в пыли.