Найти в Дзене
Южика

Экзамен по матанализу

Студент первого курса Марк пришёл на экзамен по математическому анализу. Он почти не знал предмет, но знал, как сдать экзамен. Более опытные студенты научили. Главное, говорили они, — не показывать своим видом, что ничего не знаешь по билету. Нужно сразу уверенно садиться и начинать писать на черновике. Писать всё, что приходит в голову. Строчить, как пулемёт. При этом надо выбирать момент, когда можно достать шпаргалку, и придумать, как списать незаметно.

На экзамене. Фото из интернета.
На экзамене. Фото из интернета.

Марк вытянул билет, но, к сожалению, не знал ответы ни на первый, ни на второй вопрос. Однако он старался держаться уверенно. Преподаватель проводила его взглядом до парты. За окном была зима, в аудитории было холодно. Марк вздохнул и начал писать:

«Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз».

Преподаватель посмотрела на Марка: чистый листок, ручка, студент уверенно пишет ответ. Она перевела взгляд на других студентов. Марк перестал писать и задумался, как бы незаметно вытащить шпаргалку. Преподаватель снова посмотрела в его сторону. Ему пришлось склониться над листочком и написать:

«Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз».

Оля, одна из студенток, спросила: «Я готова, можно отвечать?» Преподаватель кивнула, и Оля начала отвечать. Марк обрадовался, что преподаватель отвлеклась. Но как только он сунул руку в карман, чтобы достать шпаргалку, преподаватель заметила это движение и посмотрела в его сторону. Марку пришлось достать носовой платок и вытереть нос. Ну типа, приболел маленько, хотя нос в платке совсем не нуждался. Чтобы усыпить её бдительность, он уверенно написал:

"И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах... а сам с ноготок!"

Оля уже ответила и ушла, а Марк так и не улучил момент. Потом Сергей сдал экзамен и ушёл, но списать Марку не получилось. Преподаватель почему-то посмотрела в сторону Марка и спросила:

— Кто ещё готов?

Марку стало тревожно, он опустил голову, вспомнил и написал:

"— Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!»

— Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».

(В лесу раздавался топор дровосека.)

— А что, у отца-то большая семья?

«Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я...»

— Так вон оно что! А как звать тебя?— «Власом».

— А кой тебе годик?— «Шестой миновал...

Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,

Рванул под уздцы и быстрей зашагал".

— Марк, идите отвечать, - как гром среди ясного неба прозвучал голос преподавателя.

— Нет, нет, я не готов! - испуганно сказал Марк.

— Подойдите ко мне и покажите Ваши ответы на вопросы, - мягко сказала преподаватель, заметив его испуг.

Марк встал и прижал к себе листочек со стихотворением:

— Нет.

Преподаватель дружелюбно улыбнулась и протянула руку:

— Не стесняйтесь, дайте мне посмотреть, что Вы успели написать. Думаю, Вы заслужили положительную оценку!

— Нет, я уже пойду, — сказал Марк и направился к выходу.

Преподаватель проводила его недоуменным взглядом и развела руками.

Марк ушёл не только с экзамена, но и с нашего курса на физфаке. Но зато на следующий год он поступил на исторический факультет, окончил его и остался работать в вузе.