НАПЕРЕБОЙ да ГУРТОМ на ЗАДАХ ПАХОТЫ СМЕТАЛИ ЗАРОД, а ОСЫПЬ ГРАБИЛИ в СИЛОС от УКОСА, что не СМЕТАЛИ в СКИРДЫ на ПОКОСЕ
На родительском собрании в классе у сына обсуждались разные моменты по поводу подготовки к ВПР. На вопрос учительницы, если ли вопросы, я спросила - будут ли в ВПР вопросы и задания на знание и морфологический разбор слов из просторечья или слов, вышедших из употребления?
Учительница спросила - например, КАКИХ?
КРАДОМЧИ - это первое, что пришло в голову.
Недавно разговаривала по телефону с одной женщиной более старшего поколения на "одном языке" и сын спросил, что это слово значит. Не знал.
Крадомчи - это слово из детства, потому, как его и многие другие слова, я сейчас практически не слышу в массовом употреблении. С теми людьми, кто не использует такие слова, я тоже их не применяю, потому что они делают вопросительные глаза и просят "перевести" )))
С мужем я так не общаюсь, он городской. А когда при общении с кем-то слышу эти из детства привычные слова, то и сама легко включаюсь в такой разговор и мне всё понятно.
- УХВАТ
- ЖБАН
- ЗАРОД
- ЗАДЕЛ
- МЕЗДРА
- ВЕСЁЛКА
- ВЕХОТКА
- ЛИТОВКА
- ДУШЕГРЕЯ
- ЗАСЛОНКА
- ПОДСПОРЬЕ
- САМОКАТКИ
- УКОС НА ПОКОСЕ
- ДРАНКА - ДРАНКОВАТЬ
- ПЕРЕКАТАТЬ КАЗЕННЫЕ ВАЛЕНКИ
- и прочие другие СЛОВА и ВЫРАЖЕНИЯ
Я понимаю, что часть слов из перечисленных НЕ являются ЗАБЫТЫМИ, а лишь вышли из обихода или являются профессионализмами в какой-то деятельности.
В общем, учительница это слово знала (мы с ней ровесницы), а родители лет на 10 младше вопросительно посмотрели на нас обеих. Сказали, что тоже не знают такого слова. Мы с ней, в свою очередь, удивились тому что люди лет 35-ти и страше не знают таких слов, понятных из самого корня.
Уровень эрудиции чужих взрослых людей в этом вопросе меня интересует лишь в плане статистики. Я пришла домой и стала спрашивать у сына - знает ли ОН значение тех или иных слов. Перечислила выше написанные и ещё десятка два.
Оказалось, что мой сын из 3 десятков слов знает всего 4 слова и значений 😮
Мне кажется или я правда допустила упущение?
И стоит ли придавать этому значение?