46,3K подписчиков

Boeing провалила запуск Starliner: Почему ведущая авиакосмическая корпорация США движется к краху?

3K прочитали

Мало кто знает, но настоящая частная пилотируемая космонавтика началась в США в 2014 году, когда на конкурс NASA CCDev, позже CCtCap, впервые были допущены новые коммерческие игроки.

Финалистами конкурса стали Boeing и никому тогда неизвестный SpaceX. Главной интригой тогда был вопрос не в том, кто построит пилотируемый корабль раньше — в этом никто не сомневался, что это будет Boeing, а в том, сумеет ли дерзкий новичок построить корабль как таковой.

При этом некоторая несправедливость этого конкурса заключалась в том, что контракт NASA с Boeing составил 4,2 млрд долларов, а у SpaceX — 2,6 млрд, при одинаковых контрактных обязательствах.

Мало кто знает, но настоящая частная пилотируемая космонавтика началась в США в 2014 году, когда на конкурс NASA CCDev, позже CCtCap, впервые были допущены новые коммерческие игроки.

Как мы помним, спустя 6 лет SpaceX стала первой реально частной компанией, которая сумела отправить в космос человека на собственном корабле, тогда как Boeing сдвинула свой проект вправо на долгие 8 лет и за это время пережила унизительные испытательные пуски с невозможностью выхода на орбиту и с отказавшей парашютной системой на спуске.

7 мая Boeing, спустя 10 лет, должна была, наконец, отправить свой корабль CST-100 Starliner вместе с экипажем, но запуск вновь был перенесен по техническим причинам, на этот раз из-за клапана давления.

Важно отметить, что отсутствие результатов в космосе - далеко не главная проблема некогда ведущей аэрокосмической корпорации в США. Последние несколько лет омрачены чередой непрекращающихся технических скандалов, связанных с проблемами безопасности производимой Boeing продукции.

Мало кто знает, но настоящая частная пилотируемая космонавтика началась в США в 2014 году, когда на конкурс NASA CCDev, позже CCtCap, впервые были допущены новые коммерческие игроки.-2

Мы помним, что ошибки в программном обеспечении привели к потере двух самолетов 737 MAX, полной остановке производства и серьезной потере репутации. В результате сложилась ситуация, когда очередь на закупку аналогичных самолетов Airbus затянулась на долгие 3 года, тогда как портфель заказов Boeing не мог обеспечить даже текущую загрузку сборочных мощностей.

Но и этого было мало, за прошедшие 4 года Boeing не только не улучшил свою репутацию, но и умудрился попасть в новую череду скандалов. К примеру, внутри корпуса фюзеляжа транспортных самолетов были найдены забытые сборочные инструменты, а на коммерческом рейсе злополучного 737 MAX не так давно во время полета банально оторвало люк.

Логичным будет задать вопрос, как же ведущая мировая корпорация с более чем вековой историей докатилась до такого?

Мало кто знает, но настоящая частная пилотируемая космонавтика началась в США в 2014 году, когда на конкурс NASA CCDev, позже CCtCap, впервые были допущены новые коммерческие игроки.-3

Ответ на этот вопрос кроется в экономии. Долгое время Boeing производила свои самолеты, полностью контролируя все возможные процессы. В 1990-х годах в мире начался новый тренд, когда корпорации начали сокращать собственное производство и переводить его на аутсорс. В краткосрочной перспективе такой подход давал экономию, но в дальнейшем производственная цепочка американских самолетов стала одной из сложнейших в мире. К примеру, в процессе производства Boeing 787 участвуют более 50 поставщиков 1-го уровня из разных стран.

Нужно ли говорить, что каждый поставщик стремится максимально сэкономить на производстве, а контроль за этой экономией ложится на плечи самого Boeing.

Возможно, решение затянувшихся проблем Boeing видит в планомерной ликвидации ключевых свидетелей по делу. Так, первый из них, работавший аудитор по качеству и отличавшийся отличным здоровьем, так и не сумел оправиться после "употребления испорченной пищевой продукции", а второй "не справился с грузом ответственности" ровно в день дачи показаний против корпорации. Вот такие вот нравы в американском бизнесе.

Мало кто знает, но настоящая частная пилотируемая космонавтика началась в США в 2014 году, когда на конкурс NASA CCDev, позже CCtCap, впервые были допущены новые коммерческие игроки.-4

Сегодня, анализируя положение Boeing, можно утверждать, что компания имеет системные проблемы, которые едва ли сможет решить в ближайшее время. При этом, компанию активно поджимают конкуренты. И если в космосе Boeing уже стал аутсайдером, то в авиации этот процесс в самом разгаре - здесь доверие клиентов всецело на стороне Airbus и прямо на наших глазах рождается азиатский тигр Comac, чьи самолеты стремительно вытесняют Boeing из Азии.

Сможет ли компания вернуть доверие пользователей? Наверное, ответ на этот вопрос сейчас зависит от нового руководства корпорации, ибо путь в любом случае будет нелегким.

Дорогие друзья! Поздравляю Вас с праздником Великой Победы. Все полученные средства с этой статьи будут умножены Х2 и отправлены русским защитником фронта для целей скорейшей победы.