Найти в Дзене
LoftPilot

Citroën С5Х. Подробные впечатления от недельного теста, длинной в полторы тысячи километров.

Мой блог изначально был про французские автомобили. Я писал только про то, что любил и знал хорошо. Каждый день я ехал на французском автомобиле на работу, где пытался дать людям на таких же французских машинах хороший сервис. Пару лет отъездив на полноприводных Вольво и Лэнд Ровер, посмотрев различные альтернативы, я только утвердился в своих автомобильных предпочтениях. Для себя и своей семьи я видел только Пежо или Ситроен и, думая какими будут наши новые машины, иных производителей даже не рассматривал. Однако, года два назад, никаких других новых автомобилей, кроме китайских, на нашем рынке не осталось. Писать мне стало не о чем. Странно было писать про то, чего фактически нет. Я было стал уже пытаться запоминать и выговаривать многочисленные китайские бренды и мечтать о Voya Free, но, неожиданно, все изменилось. В прошлой записи я показал вам машину, ставшую глотком свежего воздуха среди китайского многообразного однообразия. А в этой, я расскажу вам о том, каково быть ее владель

Мой блог изначально был про французские автомобили. Я писал только про то, что любил и знал хорошо. Каждый день я ехал на французском автомобиле на работу, где пытался дать людям на таких же французских машинах хороший сервис. Пару лет отъездив на полноприводных Вольво и Лэнд Ровер, посмотрев различные альтернативы, я только утвердился в своих автомобильных предпочтениях. Для себя и своей семьи я видел только Пежо или Ситроен и, думая какими будут наши новые машины, иных производителей даже не рассматривал.

Однако, года два назад, никаких других новых автомобилей, кроме китайских, на нашем рынке не осталось. Писать мне стало не о чем. Странно было писать про то, чего фактически нет. Я было стал уже пытаться запоминать и выговаривать многочисленные китайские бренды и мечтать о Voya Free, но, неожиданно, все изменилось. В прошлой записи я показал вам машину, ставшую глотком свежего воздуха среди китайского многообразного однообразия. А в этой, я расскажу вам о том, каково быть ее владельцем.

Citroën C5 X
Citroën C5 X

Теме того, как мне удалось получить в свое распоряжение на целую неделю новенький Citroën C5 X можно было бы посвятить отдельный рассказ. Но, не хочу и не буду утомлять вас ни этой информацией, ни техническими данными и характеристиками. Их, как и многое другое, вы можете просто спросить у Алисы, или так же просто загуглить в Интернете. Я же хочу поделиться своими впечатлениями, как человек, проехавший больше полутора тысяч километров на этой машине, владевший Ситроен С5 прошлого поколения, у которого сейчас два Пежо и который много лет такими машинами занимается профессионально.

-2

Начну с главного. Мне всегда нравилась эргономика Пежо Ситроен. Я говорил, что в машине мы сначала сидим и лишь потом едем. Если отбросить розовых пони, заставляющих выбирать машину сердцем, именно эргономика первоначально определяет мой выбор в сторону французских машин. Ведь если сидеть неприятно, то и ехать никуда не захочется.

Помню, с каким удовольствием пересел я за руль Пежо 508 после двух лет на Вольво ХС70. И дело не в том, что у последних качество салона хромает, или шведы мне мало заплатили. Не зашло, неудобно было. Но теперь, после эргономики Ситроен С5 Х, мне стало слегка грустно и в моем 508. Может интерьер С5 Х и не блещет столь ярким дизайном, как в новом 508, но тут все действительно на своих местах. К примеру, классический, казавшийся удобным, рычаг АКПП - уже не нужен. Ведь можно сделать аккуратный переключатель и рядом разместить подстаканники. А там, где в моем 508 ненужная мне пепельница, можно разместить закрываемую шторкой нишу для смартфона с беспроводной зарядкой. Функционально, удобно пользоваться и ничто ничему не мешает. Почему не везде так?

-3

Климат, как всегда у французов, работает практически идеально, дует только туда и тогда когда нужно, ничто не запотевает, настраивается физическими кнопками и крутилками. Вот только кнопки «MONO», традиционной для Пежо, не хватает. Почему в Пежо она есть, а в Ситроен нет - для меня загадка. Хотя, может я просто не разобрался. По сути, это все, что нужно знать про климат в Ситроен. Как и то, что почти все остальные автопроизводители настраивать климат не умеют.

-4

Конечно, те кому вместо комфортной температуры в салоне обязательно нужны мониторы во все торпедо, интерьер нового Ситроен С5 могут и не оценить. Да, большие мониторы в тренде. Но когда все они показывают лишь плохо работающий климат и настройки магнитолы - это жалкое зрелище даже если их диагональ как у домашнего кинотеатра. В С5 Х же, все просто, функционально, минималистично.

От экрана мультимедиа я жду только двух вещей - отображение стандартной информации об автомобиле и дублирование экрана моего телефона. Вот в С5 Х все именно так и есть. Поскольку CarPlay тут работает так, как должен. Садишься в автомобиль со смартфоном в кармане и, через Bluetooth, на центральном экране сразу появляется Яндекс Навигатор, музыка, мессенджеры и т.п. Никаких штатных навигаций, никаких ютубов и встроенных сим-карт даром не нужно.

-5

Как в любой современной машине, тут куча электронных помощников. Четыре камеры создают круговой обзор, что очень помогает в парковке и проезде по двору. Изображение отличное, задняя камера с омывателем. Кстати, ехал в дождь и снег, но ни одну из камер не залепило. Возможно, тут заслуга хорошей аэродинамики. Об этом говорит и тот факт, что заднее стекло тут без дворника, но когда едешь по трассе в дождь, за счет двух спойлеров оно не только чистое - сухое.

-6

Кстати, хочу пару слов сказать о дворниках. Правда о парнях в желтых жилетах, а о тех, что помогают сохранить обзор в дождливую погоду. Первый раз столкнулся с омывателем лобового, который встроен в стеклоочистители. Непривычно, скажу Вам. Но один плюс такой схемы я обнаружил. Можно поливать лобовое в пробке, не боясь полить и соседей. Еще очень понравился автоматический режим. Он регулируемый и рычажком можно настроить комфортную работу дворников .

-7

Есть система удержания в полосе. Полосу она видит хорошо, но к ее работе не привык - отключал. Есть контроль мертвых зон, правда срабатывает он и на ограждение на трассе. Есть предупреждение об опасности. Один раз эта система сработала быстрее, чем я заметил подлетевший сзади автомобиль. Впечатлила. Не Гранта, что подлетела, а скорость ее обнаружения. Есть считывание знаков ограничения скорости. Нажимая кнопку ОК слева на руле, можно по знакам ограничивать и скорость машины. Интересная фишка. Вся основная информация отражается проекцией и на лобовое стекло - удобно.

-8

Удобно - это вообще главное слово, что постоянно приходит в голову при эксплуатации данного Ситроен. CarPlay - удобно. На заднем ряду - удобно. Доступ в багажник - удобный. Повышенный клиренс - удобно. Тут не премиально, не драйвово, не понтово - тут удобно, понимаете?

-9
-10

Кресла Ситроен С5 Х тоже удобные, хоть поначалу кажутся жестковатыми, но привыкаешь быстро, сидеть комфортно и в дальней дороге не устаешь. Не как в Вольво ХС70, когда кресла кажутся мягкими, с хорошей кожей, а потом отваливается спина. Набивка - memory foam. Есть массаж, у водителя и переднего пассажира. Вариантов несколько, настраиваются через экран мультимедиа. Поигрался - работает. Может тайский массаж и лучше, но новый С5 тоже кое-что умеет.

-11

Двигатель Citroën C5 X, представленных у нас - 1.6 THP 175 л.с., посмотреть на него и на машину снизу я приехал в автосервис, которому отдано было четверть жизни. Открыл капот, подключил диагностику. От предыдущей генерации есть отличия, но не слишком существенные. Существенно то, что нынешний ЕР6 турбо - уже не тот, каким десять лет назад я пугал слабонервную публику, размещая в своем блоге фото рваных цепей. Теперь, машины с этими двигателями стали ощутимо надежней, а благодаря былой «популярности» сервисы их знают и умеют чинить. Можно смело брать.

-12
-13

Выдаваемых 175 л.с. машине хватает, едет в связке с восьмиступенчатым Айсином автомобиль уверенно и экономично. Бортовой компьютер с начала эксплуатации машины показывает средний расход 8.5 л/100км. У меня, дизельный Пежо 508 показывает 7.5 л/100км. Аи-95 стоит на Татнефти 55 руб., ДТ - 63 руб. Вот и считайте, друзья, что выгодней. Единственное ощутимое преимущество дизельного 508 перед бензиновым С5 Х - запас хода. Если я на своей машине могу на одном баке доехать из Питера до Воронежа, то на С5 Х приходится заезжать на заправку даже по пути из СПб в Москву. Но тут и размер бака имеет значение.

-14
-15

Подвеска здесь механически простая. Макферсон спереди и балка сзади. Да, нытьё про балку я много раз слышал. Уверен, будет оно и в комментариях под этой статьей. На него хочу сказать одно - когда другие производители начнут многорычажную подвеску настраивать хотя бы так же, как Пежо Ситроен подвеску с балкой, тогда и поговорим. А, с точки зрения надежности - тут всего шесть сайлентблоков, в многорычажной - двадцать шесть. Устанете менять.

-16
Предваряя вопросы о клиренсе.
Предваряя вопросы о клиренсе.

На ходу машина мне понравилась. Не смотря на пружины, субъективно, тут есть полное ощущение гидрактива - машина едет также плавно покачиваясь. Я почувствовал себя в старом добром С5. Прямую держит, в повороты заходит, неровности глотает на ура. Конечно, совсем не спорткар, но этого и не надо.

Что не дает мне покоя - странная размерность колес 205 55 R19. Я не знаю зачем ее сделали такой. Нет она не ощущается на ходу чем-то этаким. Но я прекрасно понимаю, что найти диски и резину сюда будет сложновато. Так думал я изначально. Но погуглив, неожиданно выяснил, что шины найти можно и, даже по 7000 руб. Выходит, все не так и плохо.

-18

Плохо, а скорее недостаточно хорошо, тут с шумоизоляцией арок. Ее точно надо делать после покупки, если хотите полный акустический комфорт. В этом, производимый в Китае Ситроен, стал похож на китайские машины. Но, это единственное чем.

-19

Теперь об экстерьере. В трех словах - мне машина зашла. Зашла именно форм-фактором этакого большого солидного, можно сказать и брутального хэтча. Кто-то может называть его кроссовером, кто-то может с этим спорить. Мне все равно. У С5 Х есть свой стиль, шарм и дизайн. Не стану врать, что все сворачивали шеи, но практически всем, с кем общался, машина понравилась.

-20

Нужна ли такая машина в России, будут ли ее покупать, и кто те люди, которые будут, если будут? Знаете, практически все, кому показал С5 Х, а это были разные, незнакомые друг с другом люди, сказали мне одно и то же. Сказали, что, лучше взяли бы этот Ситроен, чем «китайца» за те же деньги, потому что «китайцы уже надоели». Я уверен, что такие люди есть и среди тех, у кого есть 4.5 млн. и желание купить новую машину. Поэтому, для меня, портрет покупателя, который Geely Monjaro предпочтет Citroen C5 X - это либо тот у кого был французский автомобиль и он наконец получил возможность купить новый, либо тот, кому надоели китайцы.

-21

Конечно, если б машина стоила в полтора раза дешевле, она разошлась бы так же, как в свое время Пежо 308 первого поколения. То есть, как пирожки из печки. Но, при нынешней цене, ажиотажа не будет, мы все это понимаем. Однако, все, что привезут - раскупят. И даже не сомневайтесь.

-22

Хотел бы я такую машину себе? Да. Вот такую я наверное и хотел бы, как замену Пежо 508. Большую, красивую, удобную, функциональную, экономичную. Заметьте, слова «премиальную» я не использовал. Это ж Citroën C5, а не Omoda C5. А в Ситроен этом есть все, что мне нужно и нет ненужных мне излишеств. Может был бы 1.5 HDi, было б совсем хорошо, а может надо снова смотреть в сторону более дешевого бензина. Цена… Ну да, цена… Однако, никто не мешает мне подождать, подумав пока как внедрить нормально работающий CarPlay в свой Пежо 508.