Найти в Дзене

Ханде Атаизи, успешная актриса и волевой человек

Ханде Атаизи поразительно сыграла роль Джаны в сериале "Девушка за стеклом", а сейчас создаёт сложный персонаж прокурора Сюрейи в сериале "Камень. ножницы, бумага". В турецком интернет-журнале BeStyle вышло интервью с Ханде, её фотографии украсили страницы издания и обложку. Предлагаю ознакомиться с некоторыми ответами актрисы на вопросы журналистки Тугче Орчунус.

В этом месяце в BeStyle Ханде Атаизи!

май, 2024 Тугче Орчунус

Ханде в ходе времени. В свое время была Рухсар (сериал "Рюхсар", 1997–2001, играла роль Рюхсар), которая завоевала наши сердца. Затем дала жизнь множеству других персонажей. А теперь она – прокурор Сюрейя. Актриса Ханде Атаизи успешно справлялась с каждой ролью, с годами развивалась и менялась. Ей удалось всегда оставаться молодой, не теряя физической формы и энергии. Кроме того, она мать. Во всей этой суете и борьбе она не забывает открывать совершенно новые двери жизни. Живя настоящим моментом, она движется вперёд, свободная от страхов и в потрясающем равновесии, готовая решить всё.

Ханде Атаизи в журнале BeStyle
Ханде Атаизи в журнале BeStyle

– Ханде Атаизи, у вас громкое имя, вы окончили театральный факультет и с тех пор заняты прекрасной работой. Оглядываясь назад, ожидали ли вы, что заложенное в фильме "Женщины, пахнущие свечами" начало приведёт вас в наши дни?

– Сколько себя помню, я всегда хотела быть актрисой. Я хотела заниматься лишь любимым делом. Я никогда не думала, что стану знаменитой, что у меня будут просить автограф или что-то в этом роде. Моя проблема была в другом. Возможно, именно профессия дала мне уверенность в себе, поскольку я увидела, что я добиваюсь успеха, развивалась без особого ущерба для себя, своей личности и своей жизни. Хорошо это или нет, но я обрела смелость. Ты подвержена износу, ты рискуешь. В жизни важен выбор. Я органично продолжила свой путь с момента поступления в консерваторию. Мне нравится всякое сумасбродство, это здорово, по-моему, когда все правильные, то становится скучно. Я хочу видеть разносторонность в игроке. Будучи слишком правильными, думаю, мы поступаем несправедливо к себе. Потому что люди не такие.

– Ваша самая потрясающая роль, несомненно, была в сериале "Рухсар". Сравнивая отношение к сериалам в то время с нынешним периодом, какие различия видите?

– Когда-то сериальные эпизоды длились 45 или 60 минут, как во всех развитых странах. Трудились с удовольствием, не нужно было чересчур много работать. У сценаристов была свобода для сочинения... К сожалению, творческая работа не получается с установками типа "напиши это, покажи то". Я думаю, в этом и заключается разница. Короче говоря, Рухсар была принцессой эпохи без цензуры.

Ханде Атаизи в журнале BeStyle
Ханде Атаизи в журнале BeStyle

– Давайте перейдем к двум последним сериалам, в которых вы участвовали: Джана ("Девушка за стеклом") и прокурор ("Камень, ножницы, бумага"). Вашей игре можно позавидовать. Конечно, вы немного раздражаете публику в обеих ролях. Как вы до такой степени вживаетесь в свои роли?

– Большое спасибо, я стараюсь раскрыть как можно больше своего потенциала. Я с удовольствием выбираю персонажей и особенно слежу за тем, чтобы они были разными – ведь ты выбираешь другое, не свойственное тебе жизненное приключение. Я должна захотеть сыграть эту роль. С другой стороны, я живу ради своей работы и питаюсь ею. Таким образом, работа не становится для меня рутиной. Работая над персонажем, я всегда думаю, что ещё от себя могу добавить, чтобы усилить содержание. Но стараюсь, чтобы всё происходило в указанных пределах.

– Как вам работа в сериале "Камень, ножницы, бумага"? В нём потрясающий актерский состав.

– Да, все наши игроки ценны в этом смысле. Я очень рада быть частью такой команды.

Ханде Атаизи в журнале BeStyle
Ханде Атаизи в журнале BeStyle

– Театр не занимает много места в вашей жизни. Это специально или вас туда не тянет?

– В последний раз мы сыграли "Отца и ублюдка" с Мехметом Эргеном на Зорлу PSM. Это был хороший проект, но потом возник сериальный темп. С другой стороны, я тоже ищу хорошую постановку. Если будет постановка, которая мне понравится, тогда я это сделаю. Всё-таки у меня театральное образование.

– Мир движется в направлении цифровизации. Многие актёры снимаются в цифровых постановках, стремятся получить образование по всему миру. Что вы думаете по этому поводу? Куда движется эта система? Вас иногда не пугает доступ ко всему одним щелчком мыши?

– Честно говоря, меня это не беспокоит, мы всегда в потоке всего, что должно произойти. Нам необходимо воспользоваться положительными сторонами этой ситуации. Цифровое производство предоставило каждому сферы, где можно действовать более свободно. Любой может выполнить желаемый скачок, и тогда возникают более искренние вещи.

– Конечно, есть и социальные сети. Благодаря им мы всегда в курсе, кто чем занимается, как проводит день, куда отправляется в путешествие. Как вы управляете этой стороной? Можно ли отслеживать вашу сетевую среду, как вы проводите свои дни? Или вы из тех, кто любит уединение?

– Честно говоря, я немного изолирована от этого. Я спокойный тип, зачем мне раскрывать свое свободное время на всеобщее обозрение? И мне лень снимать тарелки с едой, которую я ем. Жизнь не идёт по фотографиям. Я смотрю на то, чтобы наслаждаться моментом с такими людьми, как я. У меня нет желания демонстрировать свой образ жизни. Думаю, что трагикомично, когда люди жертвуют своим образом жизни ради заработка.

– У вас хорошая физическая форма, которая не меняется годами. Я знаю, что спорт – важный момент в вашей жизни, но у вас есть и генетическая красота. Были ли периоды, когда вы сдавались и не обращали внимания на спорт и питание?

– Нет, не было. Спорт для меня как завтрак. Вести здоровый образ жизни и хорошо питаться стало моей повседневностью. У меня нет проблем с едой, потому что у меня быстрый метаболизм, поэтому я стараюсь сбалансировать его. Приоритеты важны, я не могу сдаваться, потому что это полезно для меня как физически, так и морально.

– Кроме того, у вас ещё была беременность. Леон стал большим. Какая вы мать, когда речь идёт о воспитании сына? Временами вы находитесь в слишком напряженном темпе.

– Для меня мой сын – в приоритете, ребёнок – это огромная ответственность. Ребёнок хочет стабильности, любит какой-то распорядок. После рождения Леона мой режим дня изменился. Поначалу миссия материнства боролась с женщиной внутри меня, но потом я установила между ними хороший баланс. Мы с его отцом в этом смысле совместимы, и Леон — счастливый ребёнок. Любовь очень важна в жизни людей, ощущение безопасности – это комфорт. Это единственное, что я навязываю своему ребёнку.

– У вас есть табу?

– У меня равновесие: одна нога на земле, одна рука в огне. Я исхожу из того, что если мне хорошо, то это правильно, и – наоборот. Если я на следующий день пожалею о чём-то, то предпочитаю в дальнейшем не возвращаться туда. Да, у меня есть принципы, я их люблю, потому что они мне обеспечивают порядок.

– Какая у вас повседневность? Вы бы предпочли оставаться в потоке или, наоборот, вы человек порядка и расписания?

– Я в полном потоке. Порядок может быть нарушен, что-то может пойти не так. Потому что с годами учишься не быть строгой и требовательной. Некоторые ситуации не в наших руках. Я воин и люблю борьбу.

– Я читала в вашем интервью, что вы говорили о важности самооценки. Когда вы сломлены или загнаны в угол, как вам удаётся выбраться из того состояния? Что вы можете порекомендовать?

– У меня есть свои методы. Я поворачиваю голову в другую сторону и сначала выхожу из проблемы, я сосредоточена на решении. Если что-то идёт не так, это либо предупреждение, либо тебе есть чему поучиться в этой ситуации. Ты можешь смотреть на события откуда угодно, лишь поверни голову в другую сторону. Я очень эмоциональна, если я смогла переделать свои тонкие настройки, то и любой другой может добиться того же.