В Папуа-Новой Гвинее живут племена, чьи мифы и легенды абсолютно отличаются от мифов всех других народов мира. Современные специалисты были крайне удивлены тем, что живущие в джунглях, фактически, в условиях каменного века племена обладают таким разносторонним воображением. Но что, если это вовсе не фантазии, и на самом деле был какой-то контакт между дикими жителями Папуа-Новой Гвинеи и теми, кого они посчитали богами?
Когда я читал информацию об их мифах, то никак не мог осознать одну простую вещь – откуда у людей, выживающих среди джунглей, могут возникать такие мысли? Начнём с мифа о женщине-медузе. Согласно местным преданиям, однажды на побережье была обнаружена девушка. Она словно спала. Воины племени испытали испуг, когда та открыла глаза. Они выглядели, как у рептилии – вертикальные зрачки, яркое оранжевое глазное яблоко. Голова имела треугольную форму, по всему подбородку, нижней части рук и брюшной части тела располагались сотни прозрачных щупалец.
Незнакомка указала рукой в сторону воды, до которой оставалось метров 30-40. Несколько воинов сорвали крупные листья, набрали в них воду и облили девушку. Её тело приняло розоватый цвет. Странное существо не говорило, скорее шипело, побулькивая. Мужчины стали копать траншею, чтобы жидкость достигла тела создания. Одного из них отправили в деревню, чтобы позвать вождя.
Прибывший глава племени обратился к девушке, но та лишь жестикулировала руками, покрытыми щупальцами, и ничего не отвечала. Прокоп траншеи позволил ей вернуться в море. Кем была таинственная незнакомка, никто не знал. В племени считают, что это богиня моря, владычица глубин. Позже на самой границе воды воины обнаруживали большое количество раковин, считая, что это дар за спасение.
Другой миф не менее любопытный. Боги-орлы. Они прилетали к местным жителям дважды. Первый раз в обличие людей с орлиными головами. Второй раз в виде гигантских птиц, покрытых металлическими перьями. Оба раза боги обладали невероятными навыками, они могли ходить по небу, превращать воду в лёд, создавать огонь руками, взглядом рубить деревья, превращаться в высоких серебристых людей или в миниатюрных птиц.
Контакты заключались в поиске какого-то камня. Он словно сердце вибрировал, бился и источал свет. Людям запрещалось до него дотрагиваться. В первый раз боги не смогли отыскать его, но во второй поиски закончились успешно. Больше их не видели.
Если разобрать этот миф и попытаться объяснить с точки зрения современных знаний, то получается интересная картина. Прилетали в виде людей с орлиными головами или птиц с металлическими крыльями.
- Во-первых, местные не знают металлургию.
- Во-вторых, очевидно, что речь идёт либо о технических средствах, либо о костюмах, позволяющих летать.
- В-третьих, возможность ходить по небу – высокотехнологичный костюм поднимал своего обладателя ввысь – техницизм.
- В-четвёртых, заморозка воды. Ну тут всё просто, криогенная технология.
- В-пятых, создание огня руками – даже сегодня такие «фокусы» доступны, встроенная в перчатку зажигалка или нечто подобное.
- В-шестых, рубка деревьев взглядом. Либо лазерная технология, либо в шлем встроены вылетающие на большой скорости пилы.
- В-седьмых, превращение в высоких людей или маленьких птиц. Самая интересная технология. Наша цивилизация ещё не способна без вреда уменьшить человека, скажем, до размеров воробья или, наоборот, увеличить до 3-4 метров. Однако, это можно реализовать с роботами-трансформерами. Что если боги-орлы именно ими и являлись?
На мой взгляд, жители Папуа-Новой Гвинеи не обладали такими выдающимися фантазиями, чтобы попросту взять и придумать вот таких персонажей. И ведь это только пара примеров, тогда как при тщательном разборе специалисты узнали о двух-трёх десятках странных легенд.
Я уже не раз утверждал, что ошибка современной науки заключается в нежелании всерьёз воспринимать мифы и легенды разных народов мира. Нельзя попросту брать и списывать всё на выдумки. Одно дело, когда современные люди, воспитанные на фантастике и фэнтези, могут где-то привирать, что-то придумывать. Но представители архаичных племён не имеют столь бурного воображения. Это точно также, как и с наскальными рисунками – древние художники изображали то, что видели воочию.