10,1K подписчиков

На Калининградском "Автоторе" собирают полноценный дизельный рамник: немецкая АКПП, дизель на 162 л.с. и полный привод

22K прочитали

Не для кого давно не секрет тот факт, что китайские конкуренты по автомобильному бизнесу решили залить российский рынок максимальным количеством моделей и марок. Авось, какая-нибудь и станет бестселлером. Еще два года назад такая схема применялась для всех разновидностей авто, от микрокласса «А» до тяжелых внедорожников и пикапов. Правда, издержки оказались столь велики, что китайские товарищи решили сосредоточится на наиболее актуальном тренде - на кроссоверах и внедорожниках.

И сразу в ход пошла козырная карта, - на Калининградском "Автоторе" появились первые собранные "BAIC BJ40". Стоит машина больше 4,5 млн. руб. Брутального вида, с дизелем, понижайкой, полным приводом и дизайном, напоминающим небезызвестный "Jeep Wrangler".

Не для кого давно не секрет тот факт, что китайские конкуренты по автомобильному бизнесу решили залить российский рынок максимальным количеством моделей и марок.

Гораздо важнее тот факт, что китайские разработчики не решились для прорывной модели использовать дизайн оригинальной китайской разработки. Почему? Потому что китайских джипов - настоящих вездеходов, в природе не существует. А американские есть, и большинство ассоциаций со словом вездеход связаны со словом джип и характерной внешностью "Jeep Wrangler". Сплошная психология, в которой китайцы разбираются очень неплохо, в чем мы можем убедиться, мельком пробежавшись по развитию их автопрома за последние 20 лет.

Особых причин злословить в адрес "BAIC BJ40" нет, возможно, это один из лучших китайских, а теперь российских внедорожников. Да, именно так. Собирается в Калининграде, производитель – «Балтийская автоиндустриальная компания», есть даже российский VIN. Это значит, что производство "BAIC BJ40" будет пользоваться льготами и может даже подешевеет относительно машин, импортированных из Китая.

Не для кого давно не секрет тот факт, что китайские конкуренты по автомобильному бизнесу решили залить российский рынок максимальным количеством моделей и марок.-2

Что по технике

Пока что в китайском "Врэнглере" стоит двухлитровый китайский мотор HY4C20B на 218 л.с. Это лицензионная копия «немца» EA888. Качество и ресурс ниже оригинального германского из-за несоответствия материалов, но на сегодня это лучшее, что есть в Китае. Да на самом деле, этот мотор неплох, и вполне надежен.

Есть еще версии с китайско-австрийским дизелем 4F20TC13 на 162 л.с., но даже с оглядкой на надежность мотора дизельные версии оказались не столь востребованными для вездехода в 2,5 т. Но для России идея покупки "BAIC BJ40" именно в дизельной версии выглядит очень привлекательно, и, возможно, в будущем она будет основной.

Не для кого давно не секрет тот факт, что китайские конкуренты по автомобильному бизнесу решили залить российский рынок максимальным количеством моделей и марок.-3

На вездеходе устанавливается коробка-автомат ZF 8HP50. Это огромная бандура весом в 76 кг, с 8-ю передачами и прецизионными механизмами управления. Выпускается в Германии и устанавливается преимущественно на BMW, Alfa Romeo, Dodge, Chrysler, есть адаптированные версии для "Джип Гладиатор". Эту же коробку поставили на вездеход сложно сказать, возможно потому что эту же коробку ставят на главного конкурента - Tank 300. Если хозяин BAIC BJ40 «провтыкает» с очередным обслуживанием и заменой масла (почти 9 л ZF Lifeguard Fluid 8), то отремонтировать ее будет дороже, чем купить в Германии BMW(образно говоря).

Еще одно, ситуация с ходовкой у "BAIC BJ40" довольно странная. Передний мост подключаемый, но без блокировок и без межосевого дифференциала. Управление на электронно-управляемой муфте. Работает подвеска не совсем так, как это описывается в руководстве.

Не для кого давно не секрет тот факт, что китайские конкуренты по автомобильному бизнесу решили залить российский рынок максимальным количеством моделей и марок.-4

Механики отмечают, что на некоторых узлах явно сэкономили. Например, тормозная система работает довольно эффективно, но на пределе возможностей. Резерва никакого нет, в случае форс-мажора тормозить будет нечем. Да и гонять на "BAIC BJ40" не рекомендуется, при малейшей проблеме можно легко вылететь с дороги.

Кроме не совсем адекватной работы привода на передний мост у "BAIC BJ40" есть немало детских болезней. Особое внимание шаровым опорам и наконечникам рулевых тяг. Китайцы сами признают наличие проблем и готовы менять их по гарантии при пробеге не более 50 тыс. км. Хотя, в целом, на "BAIC BJ40" дается трехгодовая гарантия или 100 тыс. км.

Итоги

Еще один интересный факт – кузов по паспорту оцинкован на 91%. Это означает, что несмотря на все заявления о высоком качестве металла производитель допускает появление сквозной коррозии в отдельных местах. Это самая большая проблема в эксплуатации BAIC BJ40. Во всем остальном, как я уже сказал выше, на мой взгляд, это лучший рамник, который сейчас есть на российском рынке в соответствующем ценовом диапазоне.

Кстати, забыл упомянуть о самом важном: машина недешевая, стоимость стартует от 3,8 млн рублей. Его ближайший конкурент - "Tank 300" стоит примерно таких же денег, но на мой взгляд, проигрывает в плане надежности своих агрегатов. И у меня к вам возник вопрос: взяли бы себе такой?

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - всем удачи на дорогах!