82,8K подписчиков

Я и сам бы в это не поверил

2,2K прочитали
Мама, не следи за мной
Мама, не следи за мной

Семён до сих пор не рассказывал жене тайну, благодаря которой они поженились. И сегодня, когда исполнилась ровно тридцать лет, как они вместе, он, проснувшись раньше Катерины, лежал и вспомнил этот странный мистический случай.

В те далёкие времена он был ещё достаточно молод, и у него не было мобильного телефона. Но зато он учился на заочном отделении одного очень известного московского института. Была сессия, и он, иногородний студент, целый месяц обитал в студенческом общежитии, где по вечерам обычно протекала бурная и весёлая жизнь.

У мамы в тот день был день рождения. С самого утра Семён жил мыслью, что нужно обязательно позвонить из Москвы домой и поздравить её. Он попытался это сделать с самого утра, но не смог. Поднявшись на пятый этаж, где в коридоре на стене висел единственный телефонный аппарат на всё общежитие, он увидел, что в семь утра у телефона уже толпится очередь. Через час в институте начинались занятия, и Семён понял, что поздравление мамочки придётся отложить на потом, когда он вернется сюда после всех лекций.

Но студенческая жизнь крепко взяла его в оборот, и после занятий он совершенно забыл про мамин праздник. А вспомнил лишь тогда, когда поздно вечером ввалился в свою комнату, весёлый то ли от вина, то ли от общения с одной привлекательной студенточкой - москвичкой. Вошёл в своё временное жилище, машинально посмотрел на свои наручные часы и его тут же пробил холодный пот.

- Мама! - непроизвольно и испуганно воскликнул он.

- Что? - уставилось на него сразу несколько заочников, обитающих в этой же комнате.

- Ребята, я забыл поздравить свою маму! У неё сегодня день рождения!

Семён галопом помчался снова на пятый этаж, где висел телефонный аппарат, моля при этом Бога, чтобы возле него не оказалось никого из студентов.

И, вроде бы, Бог услышал его, - возле аппарата было пусто. Опять взглянув на свои часы, которые показывали ровно двенадцать ночи, Семен, громко бормоча ругательства в свой адрес, одной рукой схватил телефонную трубку, воткнул палец другой руки в диск, чтобы начинать набирать код Казани, и вдруг неожиданно услышал в трубке родной удивлённый голос:

- Аллё… Это кто ругается? Семён? Это ты?!..

- Мама?!. – воскликнул он, мгновенно остолбенев, и совершенно не понимая, что происходит.

- Да, да, это я! - опять раздался мамин голос из трубки. - Ты почему ругаешься? И почему мне целый день не звонил?

- Мама, погоди... – прервал ей Семён, пытаясь понять - это ему кажется, или на самом деле, он уже разговаривает с мамой. - Как ты здесь оказалась?!

- Где?

- Здесь, в трубке! Я же тебе ещё не позвонил! Я не успел набрать на диске ни единой цифры. А ты уже здесь...

- Ты что, сынок, пьяный? – строго спросила мама.

- Нет, мама... - пробормотал он. - Я только чуть-чуть... Ты что, сама мне сюда позвонила? Разве на этот аппарат можно позвонить с другого города?

- Семён, прекрати говорить глупости! - возмущённо воскликнула мать. - Я не понимаю твоих вопросов!

- Но почему я тебя слышу, если я только-только поднёс трубку к уху? – Он убрал трубку от уха, какое-то время смотрел на неё, затем опять поднёс к уху. – Аллё, мама, ты всё ещё меня слышишь?!

- Слышу, - немедленно отозвалась она.

- Ты на какой номер сейчас звонила? – лихорадочным голосом спросил он.

- Никуда я не звонила! – Мама сердилась. - Я подняла трубку, чтобы позвонить твоей сестре Верочке, узнать, не звонил ли ты ей. И услышала тебя. Значит, ты мне сейчас сам позвонил, правильно? И я взяла трубку раньше, чем пошли звонки. Ведь так?

- Да нет, мама... - испуганно сказал сын. - Я не успел тебе позвонить...

- Семен, как тебе не стыдно? – вдруг сокрушенно сказал она.

- Что? Почему мне должно быть стыдно?

- Потому что ты пьян до такой степени, что не можешь понять, звонил ты мне, или нет.

- Мама, но я, правда, не звонил! – почти закричал он, понимая, что ничего не понимает.

- Но мы же с тобой уже разговариваем! – продолжила возмущаться мама. - Так вот, сын, хорошо, что ты мне позвонил! Я должна тебе сказать, что ты зря пытаешься охмурить эту девушку!

- Какую ещё девушку? – опять испугался Семён.

- Не притворяйся! Ту самую! Москвичку, которую ты только что провожал до дома. Ты знаешь, что она была замужем, и недавно развелась?

- О ком ты говоришь, мама? – У Семёна по спине побежали мурашки.

- Об этой зеленоглазой Елене! Выбрось её немедленно из своей головы! Она - доступная женщина, и с ней ты пропадёшь! Ты слышишь меня?

Семену показалось, что у него останавливается сердце.

- Мама... Ты откуда про всё это знаешь?.. - ошарашенно спросил он, чувствуя, как у него холодеют ноги. - Ты же сейчас находишься в Казани... Или нет?.. Или ты где-то здесь?.. Где-то рядом?

- Сынок, ты забыл про материнское сердце! - возмущённо воскликнула мать. – Оно видит всё! Видит, как ты, по вечерам, вместо того, чтобы заниматься учебой, развлекаешься с этой разведёнкой! В вашей группе есть прекрасная девушка Катя, которая составила бы тебе хорошую пару. И то, что она иногородняя как и ты, только к лучшему! Ясно тебе?

- Но, мама! - Семёну стало по-настоящему страшно. - Ты что, за мной следишь? Откуда ты знаешь моих одногруппниц?..

- Так, дорогой сын... - раздражённо произнесла мать. - Я поняла, что ты сейчас такой пьяный, что даже не понимаешь, о чём я тебе говорю! Немедленно отправляйся в свою комнату, раздевайся, и ложись спать! Понятно тебе?! Быстро в постель! Спокойной ночи.

В трубке немедленно раздались короткие гудки, и Семен с ужасом вспомнил, что он так и не поздравил свою маму. Он лихорадочно принялся набирать код своего родного города, затем свой домашний номер, но всё было тщетно. В трубке постоянно начинали звучать короткие гудки.

Семён вернулся в свою комнату совершенно трезвым. И с каким-то ужасным ощущением, что с ним сейчас кто-то жестоко пошутил.

Целый час он не мог уснуть, ворочался, всё пытаясь понять, могло ли так получится, чтобы два человека в разных городах случайно одновременно подняли телефонные трубки, и сразу же услышали друг друга...

Утром, едва проснувшись, он опять помчался на пятый этаж - к телефонному аппарату. Ему нужно было, во-первых, пусть и с опозданием, но поздравить маму, и во-вторых, уверить ее, что вчера он говорил с ней трезвый.

В это утро у аппарата оказался всего один человек. Дождавшись, когда он наговорится, Семен с опаской взял в руки телефонную трубку, с радостью услышал в ней длинные гудки и принялся набирать заветную череду цифр. Со второго раза у него получилось дозвониться.

- Аллё, кто это? - спросил мамин сонный голос.

- Мама! Это я! - воскликнул радостно Семён.

- Семён! – страшно обрадовалась мамочка. - Наконец-то! Я вчера целый день ждала твоего звонка. Но ты, наверное, так замотался со своей учебой, что забыл про меня. Да? Ты замотался?

- Мама, ты что? - опешил Семён. - Я же тебе вчера звонил... Правда, в полночь, но мы же с тобой говорили.

- Ты? - удивилась мама. – Звонил? - Она вдруг засмеялась. - Нет, сынок. Тебе это, наверное, приснилось. Кстати, и мне сегодня ночью снилось, что мы с тобой болтали по телефону. Почему-то, сплетничали о девушках, которые учатся вместе с тобой. А ещё мне приснилась, что ты был пьян. Ты там не выпиваешь?

- Нет, мама... - У Семена, опять, почему-то, похолодели ноги. - Так значит, мне это приснилось, что я тебе звонил?.. - неуверенно переспросил он. - Ровно в полночь...

- Ну, конечно... Я вчера ждала, ждала твоего звонка, но так и не дождалась. Как ты там живёшь? Как учёба? Когда ты вернёшься домой?

- Уже через неделю, мама... - пролепетал он.

- Ну, тогда, я спокойна. У тебя сегодня занятия с утра?

- Ага. Как всегда. Я прямо сейчас поеду на лекции.

- А ты успел позавтракать? – тут же забеспокоилась она.

- Да как тебе сказать...

- Тогда всё, сынок, давай прощаться, и иди быстро завтракать! – строго сказал она. - И передавай привет Кате.

- Что? - замер Семён. – Какой ещё Кате?

- Да это я так, сон вспомнила...

Мама засмеялась, и в телефонной трубке раздались короткие гудки. А Семён вдруг опять понял, что маму он так и не поздравил.

Перезванивать он не стал. Вернулся в комнату, и неуверенно спросил у свои друзей, с кем вместе обитал:

- Мужики, я ведь вчера в двенадцать ночи ходил на пятый этаж звонить маме?

- А что? - уставились на него заочники.

- Так ходил, или нет?

- А ты что, не помнишь, что ли? Ты же почти трезвый был! Конечно, ходил!

- Значит, я ходил... - Семён устало сел на свою кровать. - Это что, выходит, я вчера позвонил прямо в мамин сон?

- Что? - Все с подозрением уставились на него.

- Нет, нет, ничего, - испуганно ответил он, и, растерянный, стал собираться на лекции.

Появившись в аудитории, где студенты – заочники рассаживались по своим привычным местам в ожидании лекции, Семён взглядом нашёл девушку по имени Катя, увидел рядом с ней свободный стул, и направился к ней.

- Привет, - поздоровался он. - Ты не против, если я сяду рядом?

- Как хочешь… - равнодушно пожала она плечами.

- Кстати, тебе привет от моей мамы, - автоматически сказал Семен, при этом нервно вздохнув.

- От кого? - девушка удивлённо вскинула брови.

- От мамы, - виновато пожал он плечами. - Представляешь, у неё вчера был день рождения. И ты ей, ночью, почему-то, приснилось.

- Я?!

- Ага... Вот она и велела мне передать тебе привет.

- Правда? - И Катя рассмеялась.

И вот теперь, они лежали рядом в супружеской постели. Тридцать лет - вместе. Семен смотрел на неё, как она сладко сопит, уткнувшись ему в плечо, и думал: "Интересно, если рассказать ей эту историю, про то, как я говорил с мамой по телефону, поверит она мне, или нет? Нет, наверное. Я и сам бы в это не поверил, если бы мне рассказал кто-то другой. Ведь так не бывает. Но мне это точно - не приснилось... "