На «Домашнем» сейчас в который раз крутят всенародно любимый турецкий сериал. И народ смотрит. А те, кто кричат, что это чушь и пошлость, смотрят тоже, но не признаются.
Я, например, тоже в свое время смотрела и пересматривала. И не стыжусь этого. Потому что снято профессионально, актеры подобраны удачно, сюжет сплетен грамотно. А визуал, – вообще, выше всяких похвал.
Но вот в этот раз не смотрю. Потому что начал меня «Великолепный век» раздражать.
Вы даже не догадаетесь, почему.
Но открою вам секрет.
Дело вот в чем.
С некоторых пор меня коробит от мании величия создателей этого грандиозного, дорогостоящего и такого яркого проекта.
Создатели «Великолепного века» и напрямую (смотрела интервью и документальные фильмы о съемках сериала), и опосредованно (в каждом кадре это ощущается) гордятся, прежде всего, тем, что сделали историю Турции привлекательной и популярной для всего мира. Пусть и через мелодраматический жанр.
И, вы знаете, они правы.
И вот именно это меня и раздражает. Потому что я тоже считаю: все средства хороши, когда надо, чтоб об истории, культуре твоей страны во всем мире узнали и искренне заинтересовались.
А вот наши кинематографисты маловато стараются в этом направлении.
И вот сижу я и мечтаю.
Забабахнул вдруг какой-то наш отчаянно смелый режиссер вот такой же «Великолепный век». Только с русской начинкой. Да серий пятьдесят!
Думаете, сюжета подходящего не найдется? О, как ошибаетесь!
Взять хотя бы князя Владимира Красно Солнышко с его гаремом: десятки жен и сотни наложниц, как, кстати, летописи да и фольклор нам доложили.
Чего там только не было, у князя, нашего святого: внебрачные дети, отравления, подлоги, смертоубийства, насилие, обман, попранная гордость, тайная любовь, предательство. И интриги, конечно, всех мастей. Если б сценарист да режиссер умелые за это взялись, да команду талантливую собрали, да современные технологии подключили…. Тем более что у нас есть самое главное, то, что и от Турции, в том числе, нас отличает, – школа Станиславского, бесценный опыт советского кино, основанный на прерогативе психологических портретов героев и драматизме действия.
В общем, случись такой проект, и Сулейман со своими одалисками просто сереньким заседанием профсоюза покажется.
Не нравится вам Владимир? Давно жил? Костюмчики тяжко восстанавливать? Возьмите тогда почти что современника Сулеймана – Ивана Васильевича Грозного. Опять же с компанией его многочисленных жен. Еще хлеще выйдет.
А то ведь можно и Петра 1 вспомнить. У него не то что жен, подруг было не счесть. И каждая со своей историей.
И это только навскидку.
Вы можете заметить, что обо всех этих исторических деятелях фильмы уже были. Да, конечно. Но я говорю об особых проектах. Исторических мелодрамах. Где личная жизнь великих мира сего укрупняется и окутывается такой любимой зрителями фантазийной дымкой…
Однако хватит мечтать впустую.
Давно известно, наше кино предпочитает идти по легкому пути: мелодрамы на современные темы и детективы всех мастей, далеко не всегда удачные.
И свой «Великолепный век» им точно не нужен. Забот с ним много.
А жаль.
А вы, дорогие читатели, что думаете об этом?
Фото взяты из открытых источников интернет.