Найти в Дзене
AutoPuff

Как сказывается чип-тюнинг на ресурсе двигателя?

Чип-тюнинг-это процесс увеличения мощности автомобиля путем изменения программных настроек электронного блока управления двигателем. На данный момент этот вид тюнинга является самым дешевым и привлекает многих. Однако есть немало противников такого способа увеличения мощности. Они утверждают, что прошивка убивает двигатель и снижает его ресурс. Давайте разберемся, так ли это на самом деле. Какого прироста мощности стоит ожидать от автомобиля на чипе? Для атмосферных двигателей типичный прирост мощности составляет 5-15%. Правда, по российским налоговым ставкам есть исключения в виде нефорсированных моторов. Яркий пример - Toyota Camry. В зависимости от страны продажи один и тот же мотор Camry настраивается на разную мощность. Наибольший прирост мощности достигается на автомобилях с системой турбонаддува. Различные настройки турбины позволяют значительно увеличить мощность, до +30% в лошадиных силах и крутящем моменте. А дизельные двигатели с турбонаддувом особенно хорошо поддаются чип-т
Оглавление

Чип-тюнинг-это процесс увеличения мощности автомобиля путем изменения программных настроек электронного блока управления двигателем. На данный момент этот вид тюнинга является самым дешевым и привлекает многих. Однако есть немало противников такого способа увеличения мощности. Они утверждают, что прошивка убивает двигатель и снижает его ресурс. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

-2

Какого прироста мощности стоит ожидать от автомобиля на чипе?

Для атмосферных двигателей типичный прирост мощности составляет 5-15%. Правда, по российским налоговым ставкам есть исключения в виде нефорсированных моторов. Яркий пример - Toyota Camry. В зависимости от страны продажи один и тот же мотор Camry настраивается на разную мощность. Наибольший прирост мощности достигается на автомобилях с системой турбонаддува. Различные настройки турбины позволяют значительно увеличить мощность, до +30% в лошадиных силах и крутящем моменте. А дизельные двигатели с турбонаддувом особенно хорошо поддаются чип-тюнингу.

Где скрывается прирост мощности?

Автопроизводители настраивают автомобили не для достижения оптимальной мощности, а для решения своих личных задач. А задач не одна, а множество. Автомобили должны соответствовать налоговым ставкам и экологическим стандартам, быть экономичными и удовлетворять максимальное количество покупателей в разных странах. Поэтому блок управления рассчитывает максимально грубую топливно-воздушную смесь. Система непосредственного впрыска топлива впрыскивает минимальное количество топлива, а система турбонаддува создает минимальное давление. В результате мы получаем усредненное значение ,а не оптимальную мощность для стокового автомобиля.

-3

Влияет ли чип-тюнинг на срок службы двигателя?

Это зависит от нескольких факторов:

- Для чего проводился чип-тюнинг и каковы были требования владельца?

Программные изменения в настройках автомобиля делаются для разных целей. Если чип предназначен для гонок, то ему требуется максимальное ускорение и максимальная мощность. Тюнинг таких чипов, разумеется, не полезен для двигателя и значительно сокращает его ресурс. Кроме того, такие чипы обычно предлагаются вместе с выхлопными системами и другими аппаратными модификациями. Такие автомобили будут ездить скорее на треке, чем на дорогах общего пользования, но не всегда...

Гражданский чип-тюнинг, раскрывающий потенциал автомобиля, ставит совершенно другие задачи. Автомобиль должен быть интересным, комфортным и быстрым в повседневной езде по дорогам общего пользования. Главная задача здесь - баланс, и если он соблюден, то гражданский чип никак не влияет на ресурс. Автомобиль с таким чипом не будет выдавать максимально возможные показатели мощности и крутящего момента. Ведь в городском цикле двигатель работает преимущественно в среднем диапазоне оборотов и скоростей. Задача потребительского чипа - оптимально настроить только этот диапазон, а не максимальную мощность.

- Какое программное обеспечение используется для чип-тюнинга?

Качественное программное обеспечение - одно из главных требований к безвредному чип-тюнингу. Все системы в современных автомобилях управляются ЭБУ с помощью именно такого программного обеспечения. Представьте, что вы установили на свой компьютер"левую"операционную систему. Компьютер будет работать некорректно, с ошибками или, в большом проценте случаев, вообще не загрузится. С вашим автомобилем будет тоже самое. Кривое, некачественное программное обеспечение приведет к ошибкам, нестабильной работе двигателя и потере, а не увеличению мощности. Качественное программное обеспечение предназначено нетолько для конкретной марки автомобиля, но даже специально для вашей модели и конкретного года выпуска автомобиля. А это стоит денег. Качественного программного обеспечения за тысячу рублей не бывает.
Важно так же, чтобы это качественное программное обеспечение было правильно установлено и настроено. Крупные тюнинг-ателье или сети тюнинг-ателье умеют хорошо устанавливать и настраивать. Это связано с тем, что крупные конторы могут позволить себе нанять отдельный штат специалистов по установке и настройке программного обеспечения и своему профессиональному росту.

Важно! Только приличные, крупные тюнинг-ателье дают гарантию на свою работу. Это означает, что качественным является не только сам тюнинг, но и программное обеспечение.

-Техническое состояние автомобиля.

Прошивать можно только полностью исправные автомобили. В случае с чипами любые скрытые ошибки или неисправности могут привести к поломке. Поэтому в приличном тюнинг-ателье перед прошивкой проведут тщательную диагностику. Так же важно, чтобы пробег был в пределах 200000 км. Даже ухоженные автомобили с большим пробегом могут страдать от нестабильной работы чипа. Усталость и существующий износ компонентов могут плохо коррелировать с новой прошивкой. Кроме того, в большинстве случаев практически невозможно отследить историю обслуживания автомобиля с большим пробегом, а прошивка "кота в мешке" - это очень непредсказуемая история.

-4

Сможет ли автомобиль, оснащенный чипом, пройти техосмотр?

Противники модификаций с чипами утверждают, что чипы вмешиваются в конструкцию автомобиля и не могут пройти честный техосмотр, не пройдя всех экспертиз и долгого и мучительного процесса регистрации. На самом деле автомобили, оснащенные чипами, легко проходят техосмотр. У инспекторов и ремонтников нет и не может быть технической базы, чтобы отследить начало процедуры. Они просто не видят чиповки. В этом и заключается одна из причин популярности данной модификации. Ведь с ужесточением технического регламента модифицировать оборудование и прочие "вмешательства в конструкцию автомобиля" стало очень сложно и долго.

Получается, что качественный чип-тюнинг не влияет на ресурс автомобиля, а в современных условиях это практически единственный способ экономично и плавно увеличить мощность машины.
Главное - выбрать качественное тюнинг-ателье и следовать данным им рекомендациям по обслуживанию чипа в автомобиле после прошивки.

А как Вы считаете, влияет ли чип-тюнинг на жизнь двигателя и есть ли смысл от таких доработок? Делитесь своим мнением в комментариях.

С вами был AutoPuff, подписывайтесь на канал - здесь будет много интересного. И хороших Вам автомобилей!