Найти тему

КОЛДУН. История из жизни от читателя

Нейросеть Шедеврум
Нейросеть Шедеврум

Мой дед Степан Васильевич всю жизнь проработал лесником. Жил он вместе с супругой Анной Павловной (моей бабушкой) и сыном Иваном (моим будущим отцом) на окраине села. В своём лесном хозяйстве дед знал буквально каждую тропку. Мог уйти в самую чащобу на несколько суток, а потом вернуться, как ни в чём не бывало. Бабушка была уверена, что в лесу с ним ничего не случится, хотя там водились и волки, и медведи, не говоря уже о кабанах и лосях с огромными рогами. Да и ядовитые змеи встречались на болотистых местах.

Со Степаном Васильевичем односельчане тесной дружбы не водили: побаивались. В глаза не говорили, но за спиной все считали его колдуном. Дед и вправду знал и умел многое из того, что неведомо другим. И хоть сам был нездоров - ходил, опираясь на палочку, - лечил больных. Правда, только тех, кто отваживался к нему прийти за помощью: ходили слухи, что он знается с лесной нечистой силой и за способность лечить отдал часть своего здоровья, и как раз после этого стал хромым. Как бы то ни было, в помощи дед никому не отказывал. А ещё он легко находил пропавший скот - в этом ему просто не было равных!

Можете не верить, но в детстве я нисколько не сомневался, что палка, на которую дед опирался при ходьбе, была не простая, я её считал самой настоящей волшебной палочкой. Знали об этом и его односельчане, больше всего они боялись, что лесник по какой-то причине разгневается и укажет на них палкой - всё, тогда пиши пропало... С тем точно случится что-то нехорошее. Но, надо отдать деду должное, делал он это крайне редко, всегда старался предоставить человеку шанс оправдаться или исправиться.

Я с малолетства слышал историю о том, что перед тем как отправить своего сына (моего отца) на фронт, дед поставил того во дворе дома в круг, очерченный своей палкой. Потом долго рисовал что-то возле его ног и над головой.

Степан Васильевич звал и других призванных на войну односельчан, чтобы провести над ними обряд, да мало, кто пришёл: распустили слух, что дед таким образом хотел забрать силы и удачу у других, чтобы отдать всё своему сыну. Но многие потом пожалели. Все пришедшие на обряд, равно, как и мой отец, вернулись с войны живыми. Помню, как отец рассказывал, что мины рядом разрывались, бойцы погибали, а его не задевало. В доме долго хранилась его шинель - вся в дырках от пуль. Неоднократно пули попадали то в пилотку, то во флягу за пазухой. А на нём - ни царапины!

Во время войны и сразу после неё во многих деревнях и сёлах было голодно, особенно в суровые зимы. Еды не хватало не только людям, страдали и дикие звери, а больше всех волки. Они стали злыми и совсем неуправляемыми - голод делал своё дело.

Волки рыскали стаями и нападали на скотину, даже, если её закрывали в сарае или хлеву. Все кормилицы - коровы и козы с такими говорящими именами - Звёздочка, Ладушка, Рябушка, Малышка - были в опасности. И тогда Степан Васильевич брал палочку и на закате дня, обходя, очерчивал ею свою избу, а также дома всех односельчан. Как границу отмечал по снегу своей волшебной палочкой!

И ночью за чертой, нанесённой дедом, сидели голодные волки, по кругу перебегая от одной избы к другой, но не пересекая черты-границы! Об этом мне рассказывали и отец, и бабушка.

Вот так мой дед Степан Васильевич спасал от неминуемой голодной смерти жителей своего села. За такое не давали медалей, но до сих пор дети, внуки и правнуки односельчан поминают его добрым словом..

Ни моего деда, ни моего отца уже давно нет в живых, да и мне самому уже недолго осталось. Но пока я жив, буду с теплотой и благодарностью вспоминать своего деда-колдуна...

ДРУЗЬЯ, ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ДНЁМ ПОБЕДЫ!!!