Найти тему
Mugle Rest

Формула идеального помещения для ресторана

Оглавление

Поиск помещения — второй основополагающий шаг в открытии ресторана. Мы уже рассказывали, что локация и помещение напрямую влияют на то, выйдет ли ваш бизнес в плюс или пойдет ко дну.

Здесь могут возникнуть три проблемы:

  1. Вас закрывает Роспотребнадзор или Госпожнадзор, если обустройство и ремонт не соответствуют нормам.
  2. Вас закрывает суд, если на вас жалуются и пишут заявления соседи.
  3. Вы закрываетесь сами, если у вас нет посетителей и прибыли.

Частая причина закрытия ресторанов — неправильный выбор помещения. Обидно потратить около 20 миллионов на ремонт, и не встретить ажиотажа у публики, правда?

Должны признаться — идеальной формулы подбора помещения не существует. Но в этой статье мы попробуем разобрать все нюансы выбора локации и зала, чтобы ваши шансы на успех были максимальными.

Локация

Даже при крутой концепции и хорошем рекламном бюджете, один из главных факторов будущего успеха — местоположение вашего ресторана.

Почему важна локация?

От того, где вы откроете заведение зависит количество посетителей, а следовательно, и прибыль. Не стоит рассчитывать на людей, приехавших специально в ваш ресторан, потому что они увидели рекламу. Возможно, они придут один-два раза или будут ходить к вам каждые выходные. Но кто будет заполнять зал во вторник с утра? Прохожие с улицы. Поэтому важно открывать заведение в доступном, видном и проходимом месте.

Как выбрать локацию?

Самый беспроигрышный вариант — локация в центре, где популярные рестораны расположены «кучками», а по улицам ежедневно проходят тысячи людей. В каждом городе есть популярные районы и туристические улицы. В таких местах как правило хороший трафик и люди часто заходят в заведения.

В последние годы в тренд вошли фудмоллы и гастропространства. Если в вашем городе есть такие — рассмотрите аренду корнера там. Поток людей в таких местах обычно большой — и все эти люди голодны.

Учитывайте наличие парковки и возможность подъехать к ресторану на машине. Как показывает практика, чем тяжелее добраться до ресторана на авто, тем меньше туда ездят люди.

Где точно не стоит открывать заведение?

Точного ответа на этот вопрос нет — зависит от формата общепита. Столовая, например, будет пользоваться популярностью в промзоне.

Но что касается полноформатного ресторана, не советуем открывать:

— на окраине

— в радиусе 100 метров от медицинских и учебных заведений

— в жилых домах

Помещение

-2

Критерии выбора:

  • Мощность электроэнергии. Для ресторана требуется минимум 30-50 кВт. Больше всего электроэнергии уходит на электроплиты и гриль. Так что мощностей у вас должно быть с запасом на случай, если будете расширяться, и потребуется дополнительное оборудование.
  • Квадратура. В помещении должна быть площадь для:

Зала — посадочные места должны быть расположены на комфортном расстоянии друг от друга, примерно 1,5-2 м.

Кухни — стоит учитывать, сколько поваров будет работать одновременно.

Санузлов — на каждые 50 человек должен быть хотя бы один туалет. А для сотрудников, по-хорошему, нужен отдельный.

Бара — готовить напитки на кухне нельзя, для этого должна быть отдельная зона. Площадь бара также зависит от количества сотрудников в смену и концепции заведения. В ресторане с обширной картой вин и алкоголя понадобится бар, который будет занимать намного больше пространства, чем в семейном кафе, где подают исключительно кофе и чай.

Помещения для персонала — отдельная комната или зона, где сотрудники могут отдыхать и хранить свои вещи.

  • Коммуникации. В помещении должны быть проведены не только электроэнергия, но и вода, канализация, газ.
  • Вентиляция. Важно обеспечить хорошую циркуляцию воздуха, чтобы запахи с кухни не шли в зал.
  • Система пожарной безопасности. В помещении должны быть предусмотрены пожарные сигнализации, эвакуационный выход и так далее.

Если вы арендуете помещение, не соответствующее этим критериям — будьте готовы протягивать дополнительные провода, проводить вентиляцию, сносить стены и согласовывать все эти работы с владельцем.

В выборе помещения действует правило «Чем больше — тем лучше». Больше метраж — больше посадочных мест. Больше электроэнергии — больше оборудования можно использовать. Больше готовность помещения под ресторан — меньше проблем.

Помещение точно не подойдет, если:

  • находится на цокольном этаже
  • нет возможности установить летнюю веранду
  • отсутствуют окна
  • низкие потолки

Как и где искать

-3

Если вы застройщик или владелец коммерческого помещения в хорошем районе — можете начинать делать ремонт.

Если нет, рассказываем главное — как найти то самое помещение среди десятков неподходящих вариантов.

Идеально: Найти варианты помещений через круг ваших доверенных знакомых. Возможно, у вас есть друзья, которые имеют свободную коммерческую недвижимость. Попробуйте написать в своих соцсетях, что открываете ресторан и ищете помещение — возможно, откликнется тот, о ком вы не могли даже подумать, или сработает теория шести рукопожатий. Или, в нашем мире, теория шести репостов.

Нормально: Обратиться к риэлтору и выстраивать с ним диалог. Они со своей стороны будут предлагать проверенные помещения по вашим требованиям и заниматься всей бумажной волокитой. Вы платите комиссию за работу специалиста — но экономите личное время, которое можете потратить на доработку концепции или поиск персонала.

Не желательно: Искать на открытых площадках: Авито, Циан и других. Часто на подобных сервисах встречаются фейковые предложения. Найти помещение через онлайн-платформы реально. Но это очень долгий и трудоемкий процесс. Пока вы будете искать там подходящий вариант — можете перехотеть открывать ресторан.

Не выбирайте первое попавшееся помещение. Обязательно рассматривайте и сравнивайте несколько подходящих вариантов. В каждом произведите замер трафика в разные дни и время суток. Сопоставьте примерное количество посетителей с арендной платой.

Поиск помещения намного проще, если вы открываете ресторан по франшизе — франчайзер имеет свои конкретные требования и помогает вам искать нужное помещение под них. А если вы всё-таки решили реализовывать свою концепцию — то воспользуйтесь аудитом будущей локации ресторана.