Найти в Дзене
av.by

На автосервисе некачественно отремонтировали автомобиль. Как лучше поступить?

С наступлением весеннего сезона многие автолюбители вплотную занялись подготовкой своих машин к активной эксплуатации. Это прибавило работы, помимо специализированных автомастерских, и налоговым органам.

Голая правда от автослесаря, поработавшего у дилера: «Нет машин? Просто сидишь без дела»

Как рассказывают в управлении МНС, в первые числа мая в ведомство поступило много жалоб недовольных клиентов автосервисов. Все они связаны с нарушением установленного порядка приёма наличных денежных средств, но побудительные мотивы у заявителей разные: одному заменили родное разбитое лобовое стекло на не соответствующий спецификации аналог, который, естественно, подешевле; второй после ремонта обнаружил пропажу дорогостоящего блока управления.

-2

— Во всех случаях налицо ненадлежащее оказание услуг потребителям при отсутствии у них на руках платёжных документов и заказ-нарядов. Да, ещё лет пятнадцать назад такую вольность мог позволить себе редкий владелец СТО, а сегодня это чуть ли не признак «хорошего тона», — говорится в сообщении МНС.

В организации это связывают с недостаточным контролем над СТО со стороны государства. Так, нет чёткой оговорки насчёт того, что заказ-наряд оформляется в момент передачи автомобиля в ремонт. Вдобавок с 2016 года отменена обязательная сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин.

-3

Что же делать клиентам, страдающим от нерадивых исполнителей? В налоговой советуют следующее.

Во-первых, продолжать писать обращения и быть готовыми выступить свидетелями по делу об административном правонарушении.

Во-вторых, чётко и на месте отстаивать свои права. Нет заказ-наряда или чека? Не молчите и обозначайте свои претензии до окончательного расчёта за услугу. Часто бывает, что сразу человек постеснялся, произвёл расчёт, забрал автомобиль, а на следующий день выясняется: в машине отсутствует дорогостоящий блок управления ценой 8 000 руб., но мастера СТО ничего не знают и уже сомневаются, что этот автовладелец был их клиентом… Как потребителю доказать факт оказания ему каких-либо услуг?

В-третьих, голосовать рублём. Это не самый быстрый, зато действенный способ. Обсчитали, обманули? Не приезжайте туда никогда. И друзьям расскажите, и знакомым, подытожили в управлении.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram