Мы постоянно пишем, что дислексики – это люди нового прогрессивного сознания и мышления, которые обладают высоким интеллектуальным потенциалом.
И если научиться правильно жить с дислексией, то она даст колоссальные интеллектуальные преимущества.
Об этом более подробно можно узнать из книги "Дислексия мозга. За гранью известного"
Но важно знать и понимать, что часто дислексикам не подходят стандартные методы обучения, поэтому требуется коррекция, после которой становится доступным обучение в общей системе образования.
Чтобы ребёнок обрёл интерес к учёбе и успех в обучении, образовательный процесс должен строиться с учётом индивидуальных особенностей функционирования мозга ребёнка и его психоэмоциональных особенностей.
Поэтому дети перед участием в программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе обязательно проходят биометрическое исследование, которое позволяет объективно узнать базовые способности и определить истинные причины нежелания ребёнка учиться.
Но вне зависимости от того, прошёл ли ребёнок с дислексией биометрическое исследование или нет, при его обучении нужно учитывать ряд особенностей.
✨Обучение через подражание
При дислексии мозга наиболее актуальным является совместное обучение детей и научение их чему-либо через подражание. Другими словами, здесь действует принцип: «Хочешь помочь ребёнку – сделай вместе с ним».
Особенности познавательного поведения детей с дислексией заключаются в том, что при совместной деятельности ребёнка и взрослого, учителя и ученика значительных успехов в обучении можно добиться в короткие сроки. То есть, чтобы научить чему-либо ребёнка-дислексика, он должен видеть, как это делают другие.
Как это работает на практике?
Если надо научить ребёнка читать, то сначала он должен видеть как читают вслух взрослые. Таким образом ребёнок своими глазами увидит процесс чтения: глазки смотрят в книгу, а не по сторонам, при чтении взрослые не водят пальчиком по строкам, а читают без пальца, следя за строкой глазами. Наблюдая за тем, как читают взрослые, ребёнок сам увидит и поймет, что надо хорошо проговаривать во время чтения, чтобы было понятно, что ты читаешь, увидит, что надо дышать, потому что мы читаем на выдохе. И ещё много чего можно увидеть и понять, если начать наблюдать за читающими взрослыми и другими детьми.
Поэтому детям, особенно если у них дислексия и дисграфия, нужно видеть, что родители тоже читают. А если родители только заставляют читать самого ребёнка, то он будет отказываться от этого занятия всеми способами! Вот одна из причин, по которым у детей возникают трудности при переходе к самостоятельному чтению.
Да, так проявляются дислексические особенности познавательного поведения.
Поэтому от ребёнка-дислексика бесполезно что-то требовать сделать, если он не будет видеть, как это делают его родители или другие дети.
💕Дети, родители и тренера в едином занятии!
Итак, первый этап в научении ребёнка с дислексией – это созерцание, в процессе которого у него в правом полушарии мозга должно сформироваться много зрительных образов.
И только после наполнения правого полушария образами и впечатлениями, например, такими «как хорошо уметь читать», можно рассчитывать, что ребёнок проявит интерес к чтению и он начнёт самостоятельно прикладывать усилия для освоения этого навыка.
Аналогичным образом мозг дислексика работает и в других ситуациях.
Поэтому дислексикам нужны дислексики!
При дислексии наиболее эффективной формой обучения является совместная занятость одним делом, когда можно наблюдать за другими детьми, что и как они делают.
Именно по такому принципу построен курс коррекции и тренировки на программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, в том числе и те, которые проходят в режиме онлайн.
На «Успешном Старте» или онлайн-программе «Тренируйся и учись!» дети выполняют задания в своём ритме, но при этом видят, как упражнения делают другие дети, и это помогает им не бросать задание и доводить его до конца.
Через взаимодействие с детьми и взрослыми дислексики намного быстрее овладевают полезными навыками и преодолевают свои дислексические трудности.
Поэтому все программы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе в первую очередь предполагают создание особой, социально благоприятной среды для обучения, где дислексик чувствует себя комфортно и безопасно.
Во многом благодаря групповым занятиям дети на программах учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе добиваются выдающихся результатов за короткие сроки.
Самое лучшее подтверждение этому тезису – видеоистории участников программ Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, доступные на YouTube-канале Татьяны Гогуадзе.
Даже в Доме на воде дети и взрослые занимаются увлечённо в едином потоке!
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️