Актёр кино и театра, написавший много сценариев к советским фильмам, в том числе " Никудышная", "Милый, дорогой, любимый, единственный..." и сыгравший главную роль в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" режиссёра Александра Прошкина. А за роль в фильме "Пацаны" Динары Асановой, получил Государственную премию СССР. С мальчишками Валерий Приёмыхов отлично ладил и за кадром. а вот с женщинами всё было сложнее - сценарист притягивал их к себе, а потом отталкивал своим буйным нравом.
Валерий Приемыхов родился 26 декабря 1943 года на Дальнем Востоке в небольшом поселке на берегу реки Томь, где обитали в основном люди, прошедшие тюрьмы и лагеря, другими словами «перемещенные лица» и их потомки. Отец по призыву партии к комсомолу «На Дальний Восток!» примчался в первых рядах в Куйбышевку-Восточную (ныне Белогорск) Амурской области разрабатывать, осваивать, соединять с Центральной Россией нетронутый край! Там женился на тихой, болезненной девушке Нине, мягкой, покладистой – полная противоположность ему самому. Родители Валерия Приемыхова умерли в один год, друг за другом. Сначала мама, потом отец. Значит, жить друг без друга не могли... Как говорится в известных сказках: «Они жили счастливо и умерли в один день…» – критерий счастливой человеческой жизни.
Дед Иван Иванович Приемыхов жил до последних дней в Москве, работал строителем. Как он звал сначала сына, а потом уже и внука к себе, как уговаривал прописаться – жил-то один и квартира у него была. Но для жителей Дальнего Востока слова «прописка» как бы не существовало – коренного населения почти не было, практически все откуда-то приехали.
У Валерия Приемыхова было здоровое, «индейское» детство, где было всякое. Детство, которого надолго хватает. Пацанами постоянно купались, делали какие-то плоты, ходили босиком, на руках вечные цыпки. А детство, наверное, и должно быть безоглядным. Когда полуживой вечером валишься в постель, здорово и, на самом деле, это огромный заряд здоровья.
Но никакие жесткие забавы и драки никогда не заслоняли от парня его главную страсть – книги. Мороз сорок градусов, а он, мальчишка, идет в библиотеку километра три-четыре. И потом под одеялом с фонариком читает своих любимых Майна Рида, Жюля Верна, Диккенса…
Когда Валерий Приемыхов устроился на почтовый ящик «Казань-421» токарем, то с кем-то за компанию или от нечего делать пошел в народную студию. Благо, их тогда много было. Понравилось – целый букет новых впечатлений! Этакое актерское единение и ты член некоего актерского братства.
Потом учеба на театральном факультете Дальневосточного педагогического института искусств во Владивостоке. Окончив в 1966 году институт, по распределению был направлен во фрунзенский Русский драматический театр имени Н.К. Крупской. Три года Приемыхов отыграл на его сцене, после чего отправился в Москву.
Сценарный факультет ВГИКа, мастерская Игоря Маневича. Студентом Приемыхов сначала жил в общежитии, подрабатывал кочегаром. Потом устроился дворником в Библиотеке им. Ушинского, жил в дворницкой, где постоянно что-то читал, готовился к занятиям и много писал…
Здесь же, в институте, Валерий познакомился со своей будущей женой Эллой. Это была очень красивая девушка, не испытывавшая дефицита в поклонниках. За ней пытались ухаживать даже многие преподаватели. Однако предпочтение она отдала именно Приемыхову.
Валерий оказался жутким собственником. Он ревновал супругу к однокурсникам и преподавателям, при этом мог запросто наброситься с кулаками на мнимого соперника. Увидев жену на улице с молодым преподавателем, тут же ринулся к ним навстречу и без лишних слов ударил ничего не подозревающего мужчину. Элле оставалось лишь умолять мужа прекратить избиение. Подобная история произошла и с однокурсником, которого Приёмыхов увидел в аудитории рядом с Эллой.
Однако на этом их история ещё не закончилась. Через три года после окончания института супруги приехали в столицу на так называемый «актёрский базар», где режиссёры и худруки театров подбирают актёров в труппу. Валерий получил приглашение, а вот Элла – нет. Актёр почему-то скрыл от супруги тот факт, что может остаться в Москве. Когда они уже сели в поезд домой, он побежал якобы за пивом. Поезд ушёл без него, и больше с первой женой Валерий никогда не виделся.
Он не собирался посвящать актёрской профессии всю свою жизнь. Его гораздо больше влекла возможность стать сценаристом или писателем.
Да и после института жизнь Валерия Приёмыхова не баловала: вместо написания и съемок фильмов по своим сценариям, ему приходилось какое-то время дорабатывать чужие. Зато, работая на «Ленфильме», он познакомился с Ларисой Марченко, которая стала его фактической женой, мамой его единственного ребёнка и другом на всю жизнь.
Лариса Марченко была выпускницей Вагановского училища. Родители девушки были строгих правил и запрещали Ларисе устраивать долгие посиделки с кавалером. В гостинице, где жил Валерий Михайлович, в советское время гостям можно было находиться лишь до определённого времени. Поначалу девушка, когда родители засыпали, просто впускала его в окно, благо, квартира была на первом этаже. Позже они сняли квартиру, а после перебрались в столицу, где Валерию Приёмыхову выделили квартиру. Ларисе Марченко, как и первой жене актёра, приходилось мириться с бесконечной ревностью супруга, терпеть его домашнюю диктатуру. Если они собирались в гости и Лариса позволяла себе накраситься, он тут же совал её голову под кран и смывал косметику.
При этом Приёмыхов неоднократно заводил романы на стороне, а жену подозревал едва ли не во всех смертных грехах. Страсти в семье кипели буквально вулканические: с битьём посуды, взаимными обвинениями и последующим примирением. Он постоянно укорял Ларису за отсутствие детей. Узнав о её беременности он тут же категорично отправил её на аборт. Но здесь уже девушка твёрдо решила ослушаться мужа. Она родила Нину, которую он сам называл своим единственным ребёнком, несмотря на информацию о том, что у него есть сын, рождённый журналисткой.
Но Нина так и не стала цементирующим составом семьи своих эмоциональных родителей. Она жила большей частью у бабушки с дедушкой, родителей Ларисы. Она была ещё совсем маленькой, когда родители всё же расстались. Поначалу они общались только ради дочери, а затем между ними установились вполне тёплые взаимоотношения. Нина Приёмыхова уверена: мама так и не вышла больше замуж, потому что всю жизнь любила её отца.
Они встретились впервые на съемках в фильме «Никудышная», но тогда не произвели особого впечатления друг на друга. Судьбоносной для обоих стала работа в картине «Пацаны».
В один момент, оказавшись в автобусе рядом с Приёмыховым, Ольга Машная будто почувствовала электрический удар. И поняла, что пропала. Вскоре Валерий Михайлович повёл возлюбленную под венец. Поначалу они были действительно счастливы и просто наслаждались своей любовью. Но вулканические страсти кипели и в этом браке.
Семья просуществовала всего четыре года. Ольга Машная старалась не замечать романов мужа на стороне, однако делать это становилось всё труднее. Когда Ольга забеременела, Приёмыхов настоял на прерывании беременности. Ослушаться его Машная не посмела, хотя и мечтала о ребенке. Вскоре после аборта она собрала вещи и ушла от мужа.
Последней женой Валерия Приёмыхова стала Любовь Шутова, с которой они познакомились во время съёмок фильма «Штаны». Девушка была в то время замужем, но противостоять обаянию и мужской силе Приёмыхова не смогла. Роман был стремительным, бурным, страстным. И к окончанию съёмок Любовь твёрдо решила уйти от супруга. Когда же Валерий Михайлович попал в больницу с язвой, она преданно ухаживала за ним, не оставляя не на минуту. Уже через три дня после его выписки из больницы после операции, Валерий Приёмыхов стал мужем Любови Шутовой. Они прожили вместе до последних дней актёра, режиссёра и сценариста. Валерий Михайлович позже признавался дочери, что ему было комфортно рядом с Любовью: она никогда не донимала его расспросами, не устраивала сцен ревности, зато всегда встречала приветливой улыбкой и вкусным обедом. До неё, конечно, доходили слухи об увлечениях супруга, но она никак на них не реагировала.
Валерий Приёмыхов последние несколько лет страдал от головных болей. Когда же по настоянию супруги, он пришёл к врачам, время для лечения было уже упущено. У актёра диагностировали онкологическое заболевание головного мозга.
В августе 2000 года состояние Валерия Михайловича ухудшилось. В больнице он часто виделся со своей дочерью Ниной.
По словам Любови Приемыховой, она предложила мужу обвенчаться, так как от духовника пара слышала упреки в нерешительности.
Валерий был смущён. Он не представлял себя женихом в 56 лет.
итоге супруги решили отложить венчание до того, как Приемыхов выздоровеет, но актеру становилось все хуже и тогда Любовь попросила священника обвенчать их прямо в клинике. Они договорились о совершении обряда на 26 августа, а днем ранее Валерия Михайловича не стало. Причина смерти – осложнения от рака головного мозга. Любовь сильно переживала, что не успела обвенчаться с мужем, но священник ее утешил словами: «Бог целует намерения».
Приемыхов ушел из жизни в окружении близких людей – жены и друга Юрия Концевого, который рассказал, что Валерий был очень рад встрече со священником накануне смерти.
Похороны известного советского и российского артиста, режиссера и сценариста состоялись 29 августа. Для прощания с ним был выбран Дом кино, фойе которого украсили большим портретом неординарной творческой личности. Возле него лежало много телеграмм, в которых люди выражали свои соболезнования семье актера. К этому моменту уже все знали, от чего умер Валерий Приемыхов. Второй этаж Дома кино был переполнен людьми. Гроб с телом покойного поставили в большом зале, на сцене которого повесили огромный экран, где транслировали отрывки из фильмов с участием актера. Что интересно, накануне, когда еще не было известно о его смерти, по ОРТ прошел показ «Холодного лета пятьдесят третьего…».
На похоронах Валерия Приемыхова собралась вся творческая элита столицы, включая режиссера Марлена Хуциева, тепло вспомнившего ушедшего из жизни актера и режиссера.