Появились новые подробности в деле жителя Улан-Удэ, который до смерти забил несовершеннолетнего сына своей сожительницы и спрятал его тело в стиральной машине «АиФ» собрал воедино всё, что известно об этой кошмарной истории.
Поиски, которые не приводили к результату
В ночь на 27 апреля пропал четырехлетний мальчик. По первоначальным данным, ребенок убежал из дома, где жил с матерью, отчимом и двухлетним братом. Температура на улице была -1°C, а из одежды в отчете о поиске были указаны только футболка, колготки и ботинки. Было понятно сразу, что ребенка нужно найти как можно скорее, ведь если он действительно вышел на улицу и пропал, то может попросту замерзнуть без подходящей по погоде одежды.
В поисках участвовали сотрудники полиции, волонтеры, а также отчим и мать пропавшего ребенка. Информация о мальчике также распространилась в чатах, объединяющих местных жителей. Некоторые говорили, что мальчик мог утонуть в реке Селенга, она находится всего лишь в километре от дома семьи. Поиски продолжались и на следующий день, но безуспешно. Тогда полицейские власти решили изменить стратегию и сосредоточиться на списке подозреваемых, которые могут быть причастны к исчезновению 4-летнего малыша.
Обстановка в семье
Семья малыша не состояла на учете в Комиссии по защите прав детей, но тем не менее данные о том, что семья неблагополучная имелись. Мать пропавшего ребенка некогда жила в небольшой деревне в Сибири. Ее первый сын, который и пропал в конце апреля, родился, когда ей было всего 16 лет, второй мальчик родился через два года. Вскоре после этого она ушла от отца своих детей, о котором по сей день ничего не известно, и вместе с двумя детьми переехала в Улан-Удэ, где вскоре встретила своего нового спутника жизни.
Вскоре в ходе расследования выяснилось, что отчим неоднократно применял физическое насилие по отношению к двум малышам, это стало почвой для подозрений. Результаты полиграфа также оказались не в пользу мужчины. Реакции подозреваемого были очень странными, как будто он знал, где находится пропавший ребенок, позднее рассказали в СУ СКР по Бурятии. Поэтому полицейские решили провести тщательный обыск в частном доме семьи. Конечно, это уже было сделано сразу после исчезновения ребенка, но в ранее действия были, скорее, формальными, так как версия о том, что ребенок сам вышел на улицу без присмотра взрослых, на тот момент казалась следственным органам более вероятной.
После внимательной проверки места жительства семьи было найдено тело исчезнувшего мальчика в старой стиральной машине в гараже дома.
Следователи уже были здесь во время первоначальных поисков, но тогда лишь пришли к выводу, что мальчик сбежал из дома именно через гараж.
Признание
После того как следователи нашли тело, отчим сразу же признался в содеянном. Как выяснилось, отчим в течение 27 апреля неоднократно «колотил пасынка в воспитательных целях», в итоге один из ударов оказался смертельным. Ребенок потерял сознание и скончался. Отчим понял, что натворил, и тут же разработал план сокрытия улик. Он планировал затолкать тело убитого ребенка в барабан стиральной машины, потом перевезти его прямо в самом бытовом приборе и окончательно избавиться от последствий своих жутких действий.
Спрятав тело, мужчина создал примитивный муляж, убеждая таким образом маму мальчика, что сын в порядке, просто спит в кровати. Отчим подогнул одеяло на кровати мальчика так, чтобы оно приняло форму спящего ребенка, а сверху накрыл его другим одеялом. Этот план действительно работал до вечера, а потом родительница заволновалась: как это сын спит так долго. Тут-то и начались поиски.
Подозреваемому были предъявлены обвинения в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 105 УК РФ (Убийство малолетнего) и ч. 2 ст. 117 УК РФ (Истязание малолетнего). Мужчина был заключен под стражу до 28 июня. Расследование продолжается.
Второй сын матери в настоящее время находится в социальном учреждении. Его судьбу, скорее всего, определит КДН. Если будет установлено, что мать знала о неоднократных издевательствах отчима над сыном и ничего не предприняла для их прекращения, вполне возможно, что она также будет привлечена к уголовной ответственности и впоследствии лишена родительских прав.