Найти тему
ЗТИ

«Лицо» Вашего продукта

Оглавление

I. Современные тренды в упаковке и этикетке: дизайнерские решение и "настроение" визуала

II. Технические рекомендации для создания этикетки на пластиковую тару __________________________________________________________________________________________

Современные тренды в упаковке и этикетке

ДИЗАЙНЕРСКИЕ РЕШЕНИЯ

Тренды в любой области конечно определяются предпочтениями потребителей, которые, в свою очередь, зависят от многих факторов – моды, экономики, политики.

Итак, что нужно, чтобы этикетка товара – «лицо» Вашего продукта - не стала скучным сборищем регламентированной маркировки а-ля ГОСТ, а была качественной и сохраняла информацию на весь срок эксплуатации Вашего товара?

1. Минимализм и монохром - главный тренд нового времени в дизайне упаковки и этикетки

*Пример стильного минималистичного оформления этикетки
*Пример стильного минималистичного оформления этикетки
*Минималистичный дизайн флакона для косметики Lazurin во флаконе производства ЗТИ
*Минималистичный дизайн флакона для косметики Lazurin во флаконе производства ЗТИ
*Лаконичная упаковка для продукции Clean&Green во флаконе производства ЗТИ
*Лаконичная упаковка для продукции Clean&Green во флаконе производства ЗТИ
*"Чистый", лаконичный флакон для продукции LAVR во флаконе производства ЗТИ
*"Чистый", лаконичный флакон для продукции LAVR во флаконе производства ЗТИ

«Чистый» дизайн с минимумом цвета дает не только экономию краски и бумаги, а подчеркивает основную функцию продукта. Это простые лаконичные формы визуального выражения, минимум элементов, а также ограниченная цветовая палитра. Чтобы не потеряться на полке, но продвигаться в минималистическом дизайне, используют крупную типографику при минимуме фотографий и иллюстраций, подключают фигурную вырубку, конгрев.
Преимущества: экономия на краске, размерах этикеток и материале, стильный внешний вид
Но: чтобы выделиться на полке, необходим действительно креативный и бьющий в цель дизайн, что предполагает высокобюджетную подготовку, поэтому для малоизвестных брендов этот путь может не подойти

2. Темное оформление упаковки

"Темнота" - тренд во многих современных дизайнерских направлениях, включая оформление интерьера
"Темнота" - тренд во многих современных дизайнерских направлениях, включая оформление интерьера
*Черная этикетка для геля для стирки TUTTO и Luir в бутылках производства ЗТИ
*Черная этикетка для геля для стирки TUTTO и Luir в бутылках производства ЗТИ

Применение темных контрастов транслирует престиж и значимость. Темные оттенки отлично подчеркивают многие цвета, являются чрезвычайно удачным контрастным фоном для всех визуальных элементов, выделяя главное.

Преимущества: если конкурентные товары в светлых емкостях, то Ваша "темнота" позволит выделиться. К тому же темная тема экономит заряд батареи на смартфонах с OLED-дисплеями. В отличие от жидкокристаллических экранов OLED-дисплеи на смартфонах полностью выключают пиксели на месте черного цвета. Например, если на странице черный фон и светлый текст, то OLED-дисплей подсвечивает пиксели только для текста. Так он снижает расход батареи: аккумулятору не нужно расходовать энергию на подсветку и он дольше держит заряд.

Еще темная тема помогает сосредоточиться при работе с текстом. Нужный контент выделяется, а элементы интерфейса затемняются, "проваливаются" и не мешают.

Но: вариант не подходит для фасуемых веществ, реагирующих на повышение температуры. А также, темный глянец может быть чреват отпечатками пальцев. К тому же темный цвет упаковки может не ассоциироваться с наполнением, например, молоко в черной бутылке будет выглядеть весьма необычно...

Тренд на ретро или воспоминания о прошлом

*«Ностальгирующие» дизайны часто вызывают у покупателей воспоминания юности, что может способствовать отстройке от конкурентных товаров с современным оформлением. Но синергия ретро и новизны часто создает удачный look
*«Ностальгирующие» дизайны часто вызывают у покупателей воспоминания юности, что может способствовать отстройке от конкурентных товаров с современным оформлением. Но синергия ретро и новизны часто создает удачный look

Преимущества: легко «выехать» на узнаваемом визуале.
Но: бывает, что ретро требует дизайнерских материалов и редко используемых эффектов, что может увеличить цену упаковки

3. Очень стильный тренд на типографику

*Типографика позволяет точечно анонсировать главный посыл о продукте. Часто используется лаконичность: несколько шрифтов и символов
*Типографика позволяет точечно анонсировать главный посыл о продукте. Часто используется лаконичность: несколько шрифтов и символов

Преимущества: недорогими средствами позволяет выразительно передать акцент
Но: требует тщательной подготовки продуманного дизайна

*Типографичное оформление этикетки для средства бытовой химии Labery в бутылках ЗТИ
*Типографичное оформление этикетки для средства бытовой химии Labery в бутылках ЗТИ
*Средство бытовой химии Labery в бутылках ЗТИ
*Средство бытовой химии Labery в бутылках ЗТИ

4. Тренд на спецэффекты, градиенты

...привносят замысловатость и необычность. Часто используется для дизайна упаковки товаров, нацеленных на молодежь
...привносят замысловатость и необычность. Часто используется для дизайна упаковки товаров, нацеленных на молодежь

Преимущества: подчеркивает инновационность, современность и легкость

Но: не каждая типография обладает нужным оборудованием для воплощения всех Ваших задумок в этом направлении

*Косметика Beautica Skincare  во флаконе производства ЗТИ
*Косметика Beautica Skincare во флаконе производства ЗТИ

ИННОВАЦИОННЫЕ ЭТИКЕТКИ

Тренд на AR

*https://youtu.be/pOGdna8KH-E
*https://youtu.be/pOGdna8KH-E

Это для продвинутых. Дополненная реальность подчеркивает статус продукта, надежность компании, вносит визуальное разнообразие. Инновационные тенденции в настоящее время существенно влияют на маркетинговую стратегию.
Дополненная реальность (AR - Augmented Reality) стала инновационным инструментом, который позволяет брендам взаимодействовать с потребителями при помощи мобильных устройств. AR создает новый цифровой опыт, который обогащает отношения между потребителем и брендом, а также может использоваться в любом месте, будь то ПК дома, мобильные устройства или магазин в торговом центре.
Положительные моменты розничной торговли с применением AR:

  • Визуализация покупок в контексте;
  • Привлечение клиентов;
  • Персонализация покупок
*особенно детям нравятся такие этикетки
*особенно детям нравятся такие этикетки

Преимущества: ставит Ваш товар в разряд продукта будущего.

Но: конечно этот тренд не для экономных, придется потратиться, но оно стоит того

AR прочно входит в нашу жизнь, не только на этикетках, но и на сайтах производителей в карточках товара

*на сайте ЗТИ в карточках товара используется 3D-демонстрация товара, а также AR. Продукт можно "разместить" в своем пространстве, например, на полке магазина и сделать фотографию телефоном
*на сайте ЗТИ в карточках товара используется 3D-демонстрация товара, а также AR. Продукт можно "разместить" в своем пространстве, например, на полке магазина и сделать фотографию телефоном

Мы привыкли к QR

*этот способ считывания информации оказался чрезвычайно простым и удобным
*этот способ считывания информации оказался чрезвычайно простым и удобным

Поначалу непонятный, а сейчас часто используемый в силу своего удобства, он прочно вписался в нашу жизнь. Приходится признать, что это японское изобретение – удобный и простой способ передачи информации, он позволяет быстро и легко переносить ссылки на сайты, контакты, географическое расположение и многое другое. Одним из основных преимуществ QR-кодов является их универсальность: любое устройство с камерой и приложением для сканирования может легко прочитать закодированную информацию. Благодаря этому QR-коды можно использовать практически везде – на рекламных материалах, упаковках товаров, билетах, визитках и так далее. Еще одним важным преимуществом QR-кодов является их высокая степень надежности и безопасности. Закодированная информация в коде не может быть изменена и подделана без специальных знаний и возможностей, что делает его удобным инструментом для передачи конфиденциальной информации. Таким образом, QR-коды – это удобный и эффективный способ обмена информацией, который помогает сэкономить время и усилия при передаче данных. Создание и использование QR-кодов становится все более популярным и широко распространенным с каждым днем, делая их неотъемлемой частью современного цифрового мира, поэтому нанесение его на этикетку также является трендом сегодняшнего дня

Этикетки RFID

- означают небольшие бирки или этикетки, содержащие электронные данные и могут быть прочитаны по беспроводной сети с помощью считывающего устройства. Этикетки RFID состоят из нескольких компонентов, включая антенну, транспондер и микрочип. Антенна отвечает за передачу и прием радиочастотных сигналов, а транспондер отвечает за прием и обработку сигналов. Микрочип содержит информацию, которая должна быть передана считывателю
- означают небольшие бирки или этикетки, содержащие электронные данные и могут быть прочитаны по беспроводной сети с помощью считывающего устройства. Этикетки RFID состоят из нескольких компонентов, включая антенну, транспондер и микрочип. Антенна отвечает за передачу и прием радиочастотных сигналов, а транспондер отвечает за прием и обработку сигналов. Микрочип содержит информацию, которая должна быть передана считывателю

Помимо размещения на этикетках, они используются в бесконтактных картах (например, гостиничные карточки – «ключи» номеров), наклейках, корпусных метках в автомобильной промышленности, логистике, розничной торговле.

RFID-метки могут составить серьезную конкуренцию штрихкодам как носителям информации. Главное преимущество меток в их многоразовости: данные, нанесенные на чип, можно перезаписывать, что делает пассивную метку практически «бессмертной». В то же время метки можно защитить от перезаписи и внесения изменений, что делает метки гарантом подтверждения верности информации на этикетке

НАСТРОЕНИЕ УПАКОВКИ

Надёжность и спокойствие

*Снэк в пэт-банке производства ЗТИ
*Снэк в пэт-банке производства ЗТИ

Продажи антидепрессантов в России растут, что очевидно свидетельствует о росте тревожности у россиян, особенно жителей крупных городов. Маркетологи отмечают запрос покупателей на ощущение безопасности и спокойствия. Как бренду транслировать свою надёжность через упаковку? Тут работают разные приёмы:

*прозрачная упаковка, которая не скрывает содержимое: так бренд показывает товар лицом, демонстрируя свою открытость;

*QR-коды с идентификацией бренда, позволяющие потребителю узнать достоверную информацию про производителя, состав, особенности технологий и т. п. Предоставляя доступ к информации о себе и продукте, производитель демонстрирует чистые помыслы и то, что ему нечего скрывать

Гедонизм

*Этот тренд можно назвать «В поисках счастья»
*Этот тренд можно назвать «В поисках счастья»

Россияне массово зажёвывают и запивают стресс. За этот год выросли продажи шоколада, сладостей, особенно тех, что жуются и тянутся, снеков и слабоалкогольных напитков (их продажи увеличились более чем в полтора раза). Люди хотят порадовать себя, немного забыться и успокоиться

Для потребителя упаковка в данном случае должна связать продукт с какой-то положительной эмоцией. Этого можно достичь за счёт позитивного дизайна. Яркие цвета, «сочные» фотографии, обещающие удовольствие, персонажи, вызывающие улыбку, — всё это даёт возможность потребителю забыться.

В рамках тренда на гедонизм особое место занимают маркетинговые приёмы, когда в одной упаковке покупатель получает либо полноценный комбонабор, либо промонабор в мини-форматах. Это даёт возможность ищущим новых удовольствий потребителям выходить в зону товаров высокого ценового сегмента

Юмор и «хайп»

*Продукция Компании CID Group во флаконах производства ЗТИ
*Продукция Компании CID Group во флаконах производства ЗТИ
*Продукция Компании CID Group во флаконах производства ЗТИ
*Продукция Компании CID Group во флаконах производства ЗТИ

С глобальным переходом человеческого общения в виртуальное пространство, язык переписки претерпел огромные изменения, что не могло не сказаться на манере общения. В отличие от массового снобизма насчет неграмотности еще несколько лет назад, сейчас мы перестали обращать внимание на правила грамматики и синтаксиса и все чаще сами коверкаем слова и позволяем себе фразеологизмы, сленг и игру слов. Юмор отражается и на дизайне упаковки, таким образом, превращая обыкновенный товар без УТП в эксклюзивный при помощи остроумных надписей и изображений

ОНЛАЙН УПАКОВКА

Этот тип приходится выделить в отдельный вид упаковки товара.

Эра ковида вывела онлайн-торговлю на новый уровень. Следующие за этим события в целом изменили потребительское поведение, но доля e-commerce продолжает расти, в основном за счёт маркетплейсов. Всё это не может не отражаться на упаковке. В последнее время типографии получают всё чаще запросы на более прочную упаковку, которая выдержит не слишком бережную доставку маркетплейсов

*Карточка товара на маркетплейсе. Косметика Beautica Skincare  во флаконе производства ЗТИ
*Карточка товара на маркетплейсе. Косметика Beautica Skincare во флаконе производства ЗТИ

Дизайн упаковки тоже трансформируется под влиянием специфики онлайн-торговли. Теперь карточка товара становится главным источником информации о продукте, сама упаковка здесь менее активна, так как взаимодействие с ней минимально — только фото, как правило, с жёсткими требованиями к размеру. Мы не видим боковых граней, не можем быстро оценить габариты: любая упаковка помещается на экране мобильника, и это задаёт определённые правила.

В «фейсинге» — лицевой грани упаковки — становится критически важным буквально каждый миллиметр площади.

Минимизируется представление на лицевой части упаковки технической информации о товаре, т. к. всё уходит на карточку товара.

Становится важна распаковка товара, т. к. многие потребители, поощряемые интернет-магазинами, охотно снимают видеообзоры с распаковкой. А распаковка — это не только пристальное изучение комплектации, но и приятные фишки внутри коробки: подарочки, вкладыши, печать на обороте. Так что у полиграфистов-упаковщиков тиражей с двусторонней печатью прибавится.

Российские бренды против зарубежных

После 24 февраля 2022 года из России ушёл каждый второй зарубежный бренд. Свято место пусто не бывает, поэтому для российских производителей открылась возможность выйти на рынок со своими продуктами.

В рамках этого же тренда наблюдается разделение потребителей на 2 условных лагеря. Одни, обиженные на уход иностранных брендов, предпочитают «своё, родное», особенно ярко это проявляется на уровне «гастрономического патриотизма», когда люди выбирают локальные бренды среди аналогичных товаров. Другие, наоборот, доверяют качеству иностранных производителей, поэтому выбирают бренды, мимикрирующие под «импортный дизайн».

Представители брендингового агентства DDC.Group называют 3 стратегии создания нового бренда в текущих реалиях страны:

1. Полная мимикрия, когда готовый раскрученный визуал известного бренда используется для оформления своего продукта. Эта стратегия работает на короткой временной дистанции и неплохо отрабатывает повестку в сегменте СТМ (собственных торговых марок крупных сетей).

2. Умная мимикрия. Разработка бренда в рамках уже имеющегося поля смыслов, которые транслировались ушедшими/существующими брендами, создание у потребителя ощущения, что где-то он это уже видел

*Гель для стирки «Чисто и точка» во флаконе производства ЗТИ
*Гель для стирки «Чисто и точка» во флаконе производства ЗТИ

3. Своя идентичность. Стратегия поиска своей идентичности подходит для малых компаний, которые хотят занять освободившуюся нишу. Здесь важно найти правильное сообщение для своей аудитории и вызвать нужную эмоцию. Сейчас потребитель, как никогда, готов к нестандартному дизайну даже в бюджетных сегментах, эту тенденцию можно использовать для вывода на рынок нового бренда, посыл которого, как правило, играет на патриотических чувствах потребителя.

Выводы

Брендмейкеры утверждают, что их прогнозы прошлых лет совпадают с реальностью, но просто происходит это совсем на других скоростях. Мир изменился. Этот факт надо принять и начинать действовать быстро. Если всё вокруг поменялось, нужно менять и упаковку.

__________________________________________________________________________________________

II Технические рекомендации

Первое, что необходимо сделать для производства этикетки – составить подробное ТЗ для подрядчика (ссылка на скачивание образца ТЗ), в котором подробно описать все параметры будущей этикетки. На данной стадии Вы многое узнаете о своем продукте и о Вашем конечном покупателе, а также предотвратите возможные риски «слепых пятен».

ЦВЕТ

Чтобы не возникали проблемы с конкретными цветами и красками (особенно, c соответствием Вашему брендбуку цветовых схем pantone и RGB), а также со сложными эффектами неона или металлика, следует на стадии ТЗ проконсультироваться с подрядчиками на предмет их возможностей

РАЗМЕР ЭТИКЕТКИ

*Флакон пр-ва ЗТИ "Элеганс со скошенным горлом" 750мл.
*Флакон пр-ва ЗТИ "Элеганс со скошенным горлом" 750мл.

Выбирайте упаковку с большим полем для этикетки, а также, если это целесообразно и не решено формой емкости, то с защитой этикеровочного поля – предпочтительны бортики по периметру, или с двух сторон этикетки - поле должно быть как бы слегка «утоплено» в тело упаковки – так Вы защитите товарный вид своего продукта, а главное – его информационную составляющую.

ВАЖНО! Эти опции упаковки подходят далеко не всем, а только тем, у кого есть сложное многофункциональное этикеровочное оборудование, которому не помешает сложный рельеф поверхности флакона. Если же этикеровочное оборудование рассчитано лишь на прямые поверхности, а флакон сложной формы очень хочется, то можно порекомендовать уменьшить размер этикетки.

Важно заранее рассчитывать размер упаковки и этикетки, чтобы точно посчитать финальную стоимость. Запрашивайте у производителя тары выкройку этикетки, так Вам останется просто отправить готовый шаблон дизайнеру для разработки концепта

ЭФФЕКТЫ

Работа с ламинированием, гофрировкой, наклейками другими материалами после создания цифрового макета, а также количество красок, приемов и сложность влияют на конечную стоимость этикетки
Работа с ламинированием, гофрировкой, наклейками другими материалами после создания цифрового макета, а также количество красок, приемов и сложность влияют на конечную стоимость этикетки

МАТЕРИАЛЫ ЭТИКЕТКИ (скачать рекомендации по выбору материала самоклеящейся этикетки для тары из ПЭНД)

-27

Учитывайте фасуемое вещество и способ потребления. Эту информацию обязательно прописывайте в ТЗ, чтобы подрядчик подбирал материалы этикетки, основываясь на этих данных. Обычно подрядчики берутся за работу либо только со своими материалами, либо с материалами проверенных партнеров во избежание нарушения технологий производства или хранения, что может привести как к ненадлежащему качеству выходного продукта, так и к порче оборудования.

На российском рынке решили проблемы с красками, которых массово не хватало весной 2022 года, но некоторые производители продолжили экономить на упаковке, чтобы оптимизировать цены на товары.

В настоящее время, в условиях санкций, качественные европейские и американские материалы для этикетки, ранее считавшиеся стандартными, недоступны в нашей стране. Материалы китайских поставщиков, которые пришли им на замену, отличаются от них по характеристикам. В связи с этим участились случаи поставок этикеток более низкого качества, как следствие – проблемы с наклеиванием, и претензии, которые клиенты автоматически адресуют изготовителям тары. В этих условиях необходимо следовать рекомендациям экспертов и особенно тщательно тестировать этикетки в сочетании с тарой.

Вывод:

для флаконов и канистр из ПЭНД для бытовой химии необходимо ответственно выбирать поставщика этикеток, который может компетентно порекомендовать тип этикетки, с учетом максимального соответствия с конкретной тарой:

· материал этикетки – предпочтительно полиэтилен (PE)

· клей - акриловый или каучуковый с повышенным уровнем адгезии

· необходимо тщательное тестирование процесса наклеивания этикетки на тару

· контур этикетки должен соответствовать рекомендованной развертке.

Настоящие рекомендации разработаны с учетом рекомендаций наших партнеров:

  • Одной из ведущих производителей самоклеящихся этикеток в России – компании Лиматон www.limaton.ru
  • Производителя упаковочного и этикетировочного оборудования – компания Аврора ( Саратов) https://aurora-packing.ru/

________________________________________________

В статью включены материалы ресурсов:

https://www.zti.ru/

https://www.publish.ru/

https://vc.ru/design

https://e-pepper.ru/

https://www.atol.ru/