Все особенные детки на занятии равны, но все-таки кто-то - равнее

796 прочитали

Или, как правильнее сказать, некоторые равны более других. Или это мне только кажется?

Ну, правильно, у нас - педагогов спецучреждения для детей с особенностями развития, уже давно глаз замылен, мы действительно видим всех наших особенных воспитанников, собранных в стационарах в каждой смене, не как отдельных уникальных личностей, а как один, цельный единый многолюдный "слёт" сложных ребятишек.

Нет, не стадо! А просто большое количество людей с разными диагнозами, но одинаковыми правами и потребностями! И услуги им оказываются - тоже всем одни и те же: медицинские, бытовые, педагогические, юридические и прочие... независимо от диагноза.

В частности, НАШ (кружково-анимационный) отдел обязан оказывать услуги всем и каждому, будь то полуторагодовалый малыш, или большой аутичный неговорящий агрессивный подросток, не понимающий обращенную речь, или незрячий или глухонемой ребенок любого возраста. Все равно, как ни крути, нужно предоставить ему услуги и в художественном кружке, и в театральном, и во всех-всех, что имеются в учреждении (об этом я неоднократно писала)...

Ведь наши основные принципы - неумолимы:

  • Все воспитанники, независимо от возраста, социального статуса, поведения и способностей - РАВНЫ
  • Все имеют право и на то, и на то, и на то, и на то, и даже на это
  • Желание клиента - первично, всё остальное - "по возможности через компромиссы" (так заведующая говорила)
  • Не важно, ЧТО и КАК делать, главное, чтобы РОДИТЕЛИ были довольны и не жаловались
  • Улыбка, вежливость, учтивость, приветливость... встречайте ребенка почти как родного.
  • Кнутов - нет! В нашем мире есть только пряники!

Ну, примерно так. Может, что-то и упустила, но, в принципе, на собраниях-совещаниях мы слышим такие инструкции...

Но подробнее хочется остановиться на пункте "все равны"

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Все равны! (восклицательный знак)

Было это незадолго до мастер-класса по изготовлению аппликации "цыпленок" из окатышей желтых салфеток. Ну, в общем-то, в сравнении с другими техниками, эта - не считается такой уж прямо сложной.

Но наш учитель труда, зная, что в текущей смене детей очень многие даже не знают, что такое салфетки вообще (еда, игрушка или пробки для ушей и ноздрей), заранее, за несколько дней до мероприятия, написала воспитателям стационара список детей, которых нужно привести на мастер-класс. Только их!

Где-то 12 человек (тех, которые "что-то там" соображают или хотя бы могут тихо посидеть без криков, танцев и погромов).

Понятное дело, каждый педагог хочет, чтобы его занятие прошло с толком и в соответствии с целями и задачами.

Однако, учитель труда нарвалась на суровую реакцию!

Как оно получилось: заведующая стационаром доложила ЗамЗаме о том, что НЕ ВСЕХ деток заберут на мастер-класс, а уже ЗамЗама пришла к трудовику и кинула ей под нос тот самый список, который дятел-заведующая ей любезно предоставила в качестве доказательства "неправомерных" действий учителя.

Почему "неправомерных"? Потому что посетить мастер-класс имеют право ВСЕ! Вот так! И ЗамЗама, конечно же поддержала заведующую стационаром и велела трудовику пригласить на "Цыпленка" всех без исключения! Даже тех, кто с соской и в памперсе или тех, кто только и умеет, что "вокализировать", аккомпанируя себе "драмом" стула об пол.

Потому что у нас - все равны! И никто не должен чувствовать себя ущемленным. Ни при каких обстоятельствах!

А на все возражения, оправдания и обоснования нецелесообразности проведения данного мероприятия для "особо сложных" ребят (прежде всего из соображений безопасности остальных) - ЗамЗаме было начхать. Равны - значит равны! Всё, баста!

Все равны? (вопросительный знак)

Ах да, тут еще уместно вставить малюсенькую пометочку о том, что ЗамЗама - она хоть и такая вся звезда-звездень, однако есть в учреждении люди и повыше должностью... Ну, это так, для напоминания...

Итак, где-то через денек, директор учреждения (не педагог от слова совсем) собрал всех заведующих отделами (и нашу - тоже) и всех хамов-замов на совещание. И там объявил:

- В эту среду к нам в гости приедет депутат, который курирует (такой-то) округ. Обязательно пройдется по всем помещениям с экскурсией. Всем - навести порядок, ну, это понятно... Так-с, есть ли у нас запланированные мероприятия на недельке?

Пересказываю со слов заведующей, поэтому не слово-в-слово...

Наша заведующая - сразу про предстоящий мастер-класс сказала, что ДА, готовимся, всё будет.

И директор решил, что неплохо бы и гостя пригласить туда, и, так сказать, показать наши будни "в реальном режиме". И так отреагировал:

- Мастер-класс? Это типа творчество какое-то, я правильно понимаю? Супер! Только ээээ... вы уж там детей-то - кого-нибудь получше отберите, не совсем дно. Ну, чтобы было что показать, ну, вы же поняли, да?

И обратился с этим поручением... как раз к ЗамЗаме!

Агаааа!

ЗамЗама, которая не всегда соглашалась с директором, но всегда была рада ему услужить, скрепя сердце, понесла уже готовый список (тот самый) обратно в стационар.

И, под торжествующим взглядом НАШЕЙ заведующей, любезно передала его дежурному воспитателю, наказав ей пройтись по палатам и по отдельности (почти тайно!) пригласить на мастер-класс людей из списка!

- Ну что, все равны? - шептались между собой заведующие, воспитатели, да и мы с трудовиком...

Хотя, что греха таить, обе мы с ней облегченно вздохнули. Ведь меня тоже заведующая приставила помогать ей на мастер-классе (точнее, не ей, а деткам). И мне самой было бы приятнее работать, когда никто не кусается, не кричит и не кидается.

А уж депутат ли придет наблюдать, тётя Сара ли, Чонгук или министр мелиорации - это дело пятое. Или десятое. Все же мы - люди. А все люди - РАВНЫ! Ы-гыы!

Нет, все-таки равны! (снова восклицательный знак)

Еще я подумала, как же мне тогда свезло, что меня назначили поработать на мастер-классе в паре с учителем труда!

А всё потому, что ЗамЗама все же сделала "ход конём"! Нет, здесь я ее не осуждаю, и она по-своему права! Только жаль, что справедливость она восстанавливала не своими руками!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Раз уж она не посмела ослушаться директора и распорядилась отправить на мастер-класс только детей из списка, то решила, что и другие детки - тоже не должны остаться обделенными!

Поэтому она назначила еще двух педагогов из нашего отдела (музрука и театрала) для "особой миссии"! Пока "избранные" заняты на нашем мастер-классе, надо собрать в холле другого этажа всех оставшихся детишек (как она сама выразилась - "некондицию"!) и развлекать их в течение всего времени, пока депутат не уедет!

Вот это поворот!

Конечно, это было подано под соусом "чтобы другие мамы не обиделись и не рассердились", однако, как считают педагоги и воспитатели, это было сделано с одной единственной целью: запрятать куда-нибудь подальше в уголок всех "неудобных" детишек, чтобы они не мешали пускать пыль в глаза гостю-депутату.

На чьем языке лежит правда - уж и не разберешь, ибо в этой пыли давно все мы погрязли по самые уши... Да и смысл кого-то судить, если наше учреждение - это всего лишь маленькая модель одного большого мира, где всё происходит ровно так же.

Ну, хотя бы в тот день ни одна мама не осталась недовольной - это уже хорошо! Да и депутат - тоже вроде улыбался и радостно позировал на общей фотографии с детьми и свежеизготовленными "цыплятами". А еще - подарок привез. Интерактивную доску, представляете?

А Вам, дорогие читатели, желаю побольше приятных подарков от жизни в целом!

Буду, конечно же, рада верным визитам, добрым лайкам и новым подпискам.