Троллейбусное движение в Орле открылось 29 октября 1968 года. Тогда троллейбусы Зиу-5 возили пассажиров от депо до Комсомольской площади.
Шло время, открывались новые маршруты, увеличивалось количество троллейбусов. Максимальный номер маршрута орловского троллейбуса №12. Максимальное количество одновременно работавших маршрутов – около десяти. Именно столько было в середине нулевых. Даже троллейбусы-гармошки тогда были, проездили около 15 лет.
Сейчас всё совсем по-другому. Официально осталось только пять маршрутов, а фактически ещё меньше. №8 не ходит из-за проблем с подстанцией на Выгонке. Работают только №1, №4, №5 и №6. На фотографии салонная схема этих маршрутов. №5 с начала 2024 года ездит вместе с №1 до Санатория "Лесной", а №8 не ездит вообще.
На эти 4 оставшихся маршрута в день выезжает около 15 троллейбусов. Может быть и больше, но крайне редко. А вот случаев, кода даже 15 троллейбусов не набирается, к сожалению, происходит всё больше. Самый популярный маршрут - №6, там работает больше всего троллейбусов и ездят они часто. А вот другие маршруты придется подождать.
Что касается моделей троллейбусов, то сейчас это в основном Зиу 682 и переданные из Москвы ВМЗ. Есть ещё две Тролзы "Слобода" с немного необычным внешним видом, хотя по сути это почти тот же самый Зиу 682. Ещё есть "Мегаполис" – самый первый в орле низкопольный троллейбус. Но он уже больше полугода стоит в депо.
Проезд в троллейбусе стоит 25 рублей по карте и 28 за наличные. Есть месячные проездные. Для безналичной оплаты проезда в некоторых троллейбусах установлены терминалы в салоне.
А вот будущее троллейбуса в Орле пока туманно. Новых троллейбусов не покупают уже 11 лет. Но несколько раз привозили б/у из Москвы. Несмотря на это, выпуск из года в год только снижается. Периодически в СМИ появляется информация, что Орёл планирует участвовать в программах по модернизации электротранспорта, но пока новых троллейбусов так и нет. А как сложится ситуация дальше, покажет только время.