111K подписчиков

"Давно пора Ниву было сделать такой": У ВАЗа большие планы на Niva 2025 - Её уже начали обновлять, грядёт замена мотора

19K прочитали

"Позорище - выпускать этот архаизм без изменений почти 50 лет!", - ровно такие мысли крутятся в голове, когда видишь возле автосалонов "Лада" новенькие "Нивы", пачками прибывающие на продажу.

Но, честно говоря, я уже много раз говорил, что классическая "Нива" - это не пережиток прошлого, а нужная машина, ровно такая же, как и "Буханка". Это уже скорее не автомобили, а спецтехника, которую используют зачастую исключительно по назначению - в регионах с отсутствующими дорогами, где без них жизнь просто невозможно представить.

"Позорище - выпускать этот архаизм без изменений почти 50 лет!", - ровно такие мысли крутятся в голове, когда видишь возле автосалонов "Лада" новенькие "Нивы", пачками прибывающие на продажу.

Совсем другая история с так называемой в народе "Шнивой", претерпевшей с 1998 года лишь изменение названия и легкую "подтяжку лица". И если посмотреть на актуальную Niva Travel через призму того, сколько поколений успевают сменить модели зарубежных автопроизводителей за такой срок, то АвтоВАЗ, кажется, забуксовал где-то на этапе "рестайлинга" первой модели.

Куча шуток на этот счет ходит вокруг автомобильного завода по типу:
"Шёл 2050-й год, АвтоВаз выпустил очередной рестайлинг Нивы, в котором поменял цвет бампера"

Неужели и "Тревел" ждет участь нестареющей трехдверной классики?
Судя по всему, нет, завод успел анонсировать немало грядущих изменений и планов по обновлению этого отечественного внедорожника, которые можно сравнить не просто с легкими доработками, а по меркам ВАЗа чуть ли не приравнять к выходу нового поколения.

"Позорище - выпускать этот архаизм без изменений почти 50 лет!", - ровно такие мысли крутятся в голове, когда видишь возле автосалонов "Лада" новенькие "Нивы", пачками прибывающие на продажу.-2

Если брать общие направления развития отечественного автогиганта, то за последние годы прослеживается явный прогресс. И активная работа над выходом новых моделей, и модернизация давно существующих на конвейере автомобилей. Что касается "легкового" сегмента (седаны, универсалы), то тут намечаются большие перестановки в ближайшем будущем исчезнет "Гранта", появится "Искра", и другие моделей (минивен, удлиненная "Веста").

А вот с внедорожниками (кроссоверами) у ВАЗа картина немного иная, судя по всему, план такой:

  • выкатить пару городских паркетников для удовлетворения спроса на этот массовый сегмент (кроссовер на базе Весты уже анонсирован)
  • сделать из "Шнивы" так называемую "Неоклассику", как логичное продолжение устаревшей "Нивы"
  • легендарную трехдверку отправить в "утиль" (когда-то все-таки пора)

Именно поэтому к "Ниве Тревел" сейчас приковано наибольшее внимание со стороны завода. Её уже постепенно начали обновлять, она получает все больше и больше заводских доработок, заголовки в СМИ, прямо сказать, серьёзнее некуда:

"Новая версия Niva Travel выйдет в начале лета": Модель получит обновленную мультимедийную систему с более мощным процессором, увеличенным разрешением дисплея и расширенной оперативной памятью.

"Позорище - выпускать этот архаизм без изменений почти 50 лет!", - ровно такие мысли крутятся в голове, когда видишь возле автосалонов "Лада" новенькие "Нивы", пачками прибывающие на продажу.-3

Или вот ещё:

"Нива обзавелась новой, ранее недоступной функцией": Автомобили получили промежуточную функцию замка зажигания, которая включает питание, но не включает зажигание.

"Позорище - выпускать этот архаизм без изменений почти 50 лет!", - ровно такие мысли крутятся в голове, когда видишь возле автосалонов "Лада" новенькие "Нивы", пачками прибывающие на продажу.-4

В век, когда практически каждая современная модель автомобиля базово оснащается бесключевым доступом, кнопкой старт-стоп и навороченной мультимедийной системой не с "Али-Экспресса", звучат эти наработки как минимум смешно, если не сдерживаться в выражениях, то сюда больше подходит фраза "очередное дно пробито".

Но по факту завод готовит куда более обширное обновление для Niva Travel 2025, изменениям подвергнется и техническая часть, и внешний вид, и салон. Основной момент, который интересует автолюбителей - что же будет под капотом?

ВАЗ анонсировал появление в "Тревеле" нового для отечественного внедорожника мотора с "дизельным характером". Это будет, естественно, не дизель (такие моторы ВАЗ не выпускает), а бензиновый агрегат объемом 1.8 литра, но с одной важной особенностью - он будет не 16-ти клапанным, как на "Весте", а с 8-ми клапанной ГБЦ.

На данный момент Нива Тревел оснащается 80-ти сильным мотором 1.7 л
На данный момент Нива Тревел оснащается 80-ти сильным мотором 1.7 л

Блок остался тот же, и понятно, что изменения тут ещё и в более лёгкой ШПГ, инжекторе на ДАДе, "мозгах" Ителма, и с такими изменениями в "лошадках" прибавит машина незначительно: вместо 80 л.с. новый мотор мощнее всего на 10 "коней", в нем 90 л.с. К слову, это аж на 32 л.с. меньше, чем в 16-ти клапанном моторе на "Весте".

Куда более важна прибавка в крутящем моменте, ведь это главная метрика для мотора внедорожника, и она будет значительная: после 127 Нм даже какие-нибудь минимальные 180 Нм - это ощутимая разница.

Два вполне резонных вопроса: не "порвет" ли новый мотор трансмиссию, котоаря пока остается без изменений, и неужели нет никакого варианта внедрить дизель?

Что касается надежности трансмиссии, то за это переживать не стоит. Многолетние эксперименты владельцев Нив, эксплуатирующих свои машины с более мощными моторами, доказывают тот факт, что базовая трансмиссия переваривает мощность вплоть до 150 л.с. и ничего с ней критичного не происходит.

По поводу внедрения дизельного мотора, то действительно, почему бы не внедрить тот же 2-х литровый китайский агрегат, что планируют ставить на УАЗик? Это повлечет за собой массу дополнительных изменений, да и стоить такая Нива, судя по всему, будет уже явно не тех денег, что со своим бензиновым агрегатом.

Тем более, что тот же 1.8л агрегат оказалось не так просто внедрить в подкапотное пространство "Тревела". Как сообщают представители завода, установка нового движка потребовала изменить не только крепления агрегатов, но и внешний вид - у "Нивы" будет видоизмененный передний бампер.

"Позорище - выпускать этот архаизм без изменений почти 50 лет!", - ровно такие мысли крутятся в голове, когда видишь возле автосалонов "Лада" новенькие "Нивы", пачками прибывающие на продажу.-7

Далее, в 2025 году обе "Нивы" (обычная и "Тревел") получат единую платформу, то есть будут оснащаться унифицированными деталями подвески. К 2026 году у ВАЗа ещё более грандиозные планы - обновление внешнего вида, салона, светотехники и электроники.

В общем и целом, направление верное, однако, как и всегда, крайне запоздалое. Тот же салон давно надо было обновить, ещё до внедрения нового внешнего обвеса. Да и вообще - давно пора было делать "Ниву" такой.
Что же касается двигателя, то решение вполне себе правильное. Если будет высокий уровень унификации с тем же ВАЗ-21179 (1.8 EVO), а выпуск агрегатов станет исчисляться сотнями тысяч штук, то это ещё и стоимость снизит, и что положительно повлияет на снижении конечной стоимости обновленной Niva Travel.

Однако по факту и без "нытья" есть ещё некоторые вопросы, требующие решения.

"Позорище - выпускать этот архаизм без изменений почти 50 лет!", - ровно такие мысли крутятся в голове, когда видишь возле автосалонов "Лада" новенькие "Нивы", пачками прибывающие на продажу.-8

Во-первых, когда наконец вернутся подушки безопасности на эту не самую безопасную модель? Неужели нет никаких поставщиков, с которыми можно договориться, ведь это необходимая базовая вещь, без которой с конвейера машина вовсе не должна сходить.

Во-вторых, необходимость установки системы ESP. И это не только безопасность - зимой на полном приводе с системой курсовой устойчивости "Нива" будет шикарно держать дорогу, но и повышенная проходимость - ведь в машине автоматически появится имитация блокировок, которая поможет решить проблемы с диагоналками без гаражных доработок с самоблоками.

В-третьих, может все-таки пора уже с завода "вешать" раздатку на свой подрамник или фирменное крепление "на честное слово" будет с "Нивой" до скончания веков?

Пускай звучит, как придирки, но это не просьба полностью переконструировать всю модель, создав "Ниву" 2.0-3.0-4.0 и так далее, а простые необходимые доработки, которых реально не хватает машине. Хочется верить, что в грандиозный план по обновлению модели добавятся и эта важные пункты.

"Позорище - выпускать этот архаизм без изменений почти 50 лет!", - ровно такие мысли крутятся в голове, когда видишь возле автосалонов "Лада" новенькие "Нивы", пачками прибывающие на продажу.-9

Ведь как бы там ни было, обновления нужны и важны, они хоть как-то делают машины более современными и приспособленными к нынешним реалиям. Ведь ждать новых поколений "Нив", "Грант", "Вест" можно сколь угодно долго, а машины без проблем нужны уже здесь и сейчас.

Какие, на ваш взгляд, нужны ещё доработки отечественному внедорожнику? Считаете нужным снимать с производства классическую "Ниву" или нужно продолжать параллельно выпускать обе модели?

Обязательно делитесь своими размышлениями на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.