Триллер «Хорошие девочки не умирают» Кристины Генри о трёх героинях, которые не по своей воле оказываются в чужих сюжетах, – спорное произведение. Чувствуется, что автор силён в ретеллинге (или, если хотите, в авторской интерпретации) чужих сюжетов, а вот в триллерах с самостоятельной, а не заимствованной сюжетной линией, – не очень.
Об авторе: Кристина Генри (настоящее имя Тина Раффаэле) – американская писательница, наиболее известная своими «злыми сказками» — пересказами известных произведений. Дебютный роман писательницы Black Wings» был опубликован в 2010 году. Он открыл одноименный цикл романов о Мэделин «Мэдди» Блэк – агенте смерти, которая отвечает за сопровождение душ умерших в загробную жизнь. Помимо романов в цикл входят также небольшие рассказы, опубликованные писательницей на её официальном сайте.
Но наибольшую популярность писательнице принесли её произведения в жанре ретеллинг — цикл «Хроники Алисы» и внецикловые романы «Потерянный мальчишка. Подлинная история Капитана Крюка», «Русалка» и «Девушка в красном». В настоящее время Генри отошла от ретеллингов и пишет мистические хоррор-истории.
В романе «Хорошие девочки не умирают» три героини, каждая из которых неожиданно попадает в сценарий не самого удачного произведения своего любимого жанра. Селии надо отправить в школу дочь и мужа на работу, затем её ждёт работа в собственном ресторане. После конфликта с местной жительницей она находит тело последней в мусорном баке около своего заведения. Стандартный задел для рядового детектива с одним лишь отличием: Селия уверена, что только вчера у неё была совсем другая жизнь, а её дочь, муж и сотрудники её ресторана – совершенно незнакомые ей люди.
Элли собирается отметить свой день рождения с друзьями на пляже, но парень её подруги привозит компанию в хижину в глухом лесу. Типичный сюжет для низкобюджетного хоррора, как подмечает Элли, реализуется в жизни: ночью на компанию нападает маньяк с топором, который убивает её друзей.
Дочь Мэгги похищают, и чтобы увидеть её живой, женщине приходится принять участие в игре на выживание – строго по сюжету растиражированных антиутопий типа «Бегущего по лабиринту». И в соответствии со сценарием до финала дойдёт только одна героиня.
Каждая из героинь (по замыслу автора, они и есть самые что ни на есть хорошие «неумирающие» девочки) успешно проходит свой «квест» с горами трупов (реальными) и ловушками (смертельными) и находит загадочную дверь. А за этими дверями начинается самая жесть. Если автору неплохо удавались стилизации под разные жанры, то с триллером у неё полный провал. Развязка не выдерживает никакой критики (дальше спойлер).
Безумный миллиардер-женоненавистник построил на острове огромный павильон (!) с разными локациями, нанял большое количество актёров (причём все как на подбор маньяки, для которых убить человека ради шутки – раз плюнуть), чтобы отомстить трём женщинам, которые его послали во время обсуждений любимых литературных и киножанров на форумах… Причём будучи бизнесменом, он подошёл к этому вопросу расчётливо: выбирал только те кандидатуры для мести, за наказание которых их родственники или знакомые были готовы заплатить. Даже по примерным прикидкам бизнес-проект получился с сомнительной рентабельностью с учётом первоначальных вложений. Непонятно, как сумасшедший миллиардер умудрился сколотить своё состояние при такой вопиющей финансовой безграмотности.
Финал предсказуем: три героини быстренько отвешивают злодею люлей и уплывают на катере в закат… В общем, начало было бодрым, а конец оставляет читателя с риторическим вопросом: что это было?