Что дает блокировка?
Блокировка карты является важной мерой безопасности. Когда карта заблокирована, невозможно произвести онлайн или физическую оплату товаров и услуг, снять наличные или оформить онлайн-подписку. Однако, деньги со счета, к которому привязана карта, не исчезнут, так как карта является только физическим носителем данных для доступа.
Сигналы
Явный признак того, что к карте получили доступ другие – извещения об операциях, которые вы никогда не совершали. Это сигнал того, что данные украли и надо срочно блокировать карту.
Нарушения безопасности
Вот типичные случаи, когда данные карты попадают в чужие руки:
- Карту украли или вы ее потеряли. С помощью украденной или потерянной карты можно оплатить покупки в магазине или онлайн, а также, узнав пин-код, снять наличные в банкомате. Даже без кода можно провести бесконтактную оплату на несколько тысяч рублей (сумма зависит от банка-эмитента). Если вы узнали, что карта побывала в чужих руках, даже если ее вернули, нужно считать, что данные были скомпрометированы.
- Мошенники выманили у вас данные карты. Существует множество способов заставить «поделиться» своими данными, и мошенники постоянно придумывают новые. Они могут получить информацию с фишинговых сайтов, представиться сотрудниками банка, силовых структур или других организаций. Популярны просьбы о помощи, ложные знакомства и конкурсы в социальных сетях, где участники сами отправляют фото своих карт. Блокируйте карту, если есть даже тень подозрения, что вы стали жертвой мошенничества.
- Данные вашей карты были украдены из онлайн-магазинов и сервисов. Хакеры часто взламывают такие системы, чтобы получить данные карт покупателей. Признаком взлома может быть «ваш» вход в систему в необычное время или заказы, которые вы не делали. Чтобы защититься – регулярно меняйте и усильте пароли в своей почте, в социальных сетях.
- Банкомат «зажевал» вашу карту. Если банкомат не возвращает карту, то ее вынут при обслуживании и отправят в банк. Фактически это означает, что к карте получат доступ несколько посторонних человек. Такую карту лучше считать скомпрометированной.
Ненужные расходы
Обслуживание карты стоит денег, и даже с небольшими суммами можно накопить задолженность и уйти в минус. Чаще всего карты по «экономическим» причинам блокируют в следующих ситуациях:
- Вы сменили место работы. Работодатели, как правило, оформляют с банками зарплатные проекты. За счет них сотрудники получают разные преимущества: бесплатное обслуживание, проценты на остаток, скидки, повышенный кэшбэк и т.п. Уволившись, работник теряет эти возможности, обслуживание становится платным и т.п. Расходы есть, а преимуществ нет – проще закрыть карту и найти более выгодные условия, не исключено, что в том же банке.
- Карты, которыми вы не пользуетесь. В теории, неиспользуемая карта просто лежит без дела, а на деле банк продолжает взимать плату за обслуживание. Как следствие, можно накопить серьезный долг. Поэтому лучше оценить, насколько нужна эта карта и, если нет явных плюсов, заблокировать ее и закрыть.
Как блокируется карта
Главное – скорость. Чем быстрее карта заблокирована, тем меньше шансов, что с нее украдут деньги. Есть несколько способов заблокировать карту:
- Позвонить в банк, который выпустил карту;
- Лично прийти в офис этого банка и заблокировать карту через менеджера;
- Воспользоваться мобильным приложением или заблокировать через интернет-банк.
В некоторых банках есть возможность «временной» блокировки. Допустим, вы не уверены, потеряли вы карту или просто забыли ее в другой одежде. С этой опцией можно временно заморозить операции, а когда выяснится, что ничего страшного не случилось – снова оживить ее и пользоваться как всегда.