– Ты обязательно должен с ней встретиться. Это уже не тот угловатый подросток, какой ты её запомнил. Это ухоженная и обеспеченная красавица, И я тебе давно говорю, разведись ты с этой деревенщиной уже! У неё же на морде написано, что она крестьянка, – говорила Алла Сергеевна сыну, снимая с себя перед зеркалом пальто.
– Мам, ну как я ей об этом скажу сейчас, когда она только что похоронила свою бабушку? Не сволочь же я последняя… – ответил ей Вадим.
– Сюси--пуси… Ффу! Слизняк! Даже слушать противно! Думаешь Марго засидится? Да её быстро схватит какой-нибудь молодчик и в ЗАГС потащит. Девочка в Англии восемь лет жила, манеры светские, не то, что твоя эта… – Алла Сергеевна осеклась, увидев в приоткрытую дверь Марину.
Марина молча смотрела на свекровь и ждала, что будет дальше. Она сегодня плохо себя почувствовала и её отпустили с работы, чтобы отлежалась. Ни свекровь, ни её муж об этом не знали и были уверены, что они в квартире одни.
– Подслушиваешь, значит? Ну и хорошо, что всё слышала, меньше объяснять придётся! Нечего тебе в нашей семье делать, ты ещё молодая, найдешь себе какого-нибудь тракториста, – съëрничала свекровь.
Марина молча открыла шкаф, взяла из него свой чемодан и стала складыаать в него свои вещи. Вадим виновато на неё поглядывал, но ничего не говорил.
Она, как можно компактнее, укладывала свои вещи в чемодан, но часть вещей всё равно не поместилась и Марина достала огромный клетчатый баул, куда стала паковать зимние вещи и обувь. Закончив с этим занятием, она заказала по телефону такси и, положив ключи от квартиры в прихожей на тумбочку, молча вышла.
– Куда едем? – весело спросил таксист, молодой человек с модной бородкой.
– В Белоостров. Помогите мне вещи в багажник положить, пожалуйста, – попросила Марина.
… … … … …
Зайдя в квартиру бабушки, она наконец-то смогла позволить своим чувствам вырваться наружу. Плакала долго и горько, пока не устала. Потом она умылась, расстелила постель и легла под одеяло. Подушка ещё хранила запах любимой бабушки и Марина снова всплакнула.
Мать свою она помнила смутно, да и то – лишь её очертания, а не лицо. Она родила Марину от какого-то командировочного, что останавливался в их гостинице, где она, после окончания школы, работала горничной. Немного придя в себя после родов, мать бросила полумесячную девочку на попечение своей матери и уехала в Москву “за счастьем”.
Появлялась эта кукушка за всё время раза три, чтобы уйти от каких-то возникших у неё проблем, после чего снова исчезала надолго. Последний раз Марина видела её когда ей было восемь лет. Мать, как всегда, приехала не просто так, а чтобы попросить у своей матери денег.
Бабушка назвала новорожденную внучку Мариной и зарегистрировала её в ЗАГСе, она же и вырастила её, и образование хорошее дала, хоть и приходилось ей работать за троих.
Вадим, жених Насти, бабушке сразу не понравился, она сказала об этом внучке, но перечить её выбору не стала.
Марина после свадьбы уехала жить в город к мужу. Она несколько раз в неделю приезжала к бабушке, привозила ей продукты и лекарства, помогала с уборкой квартиры.
В богато обставленной пятикомнатной квартире свекрови, Марине жилось плохо.
Алла Сергеевна постоянно делала ей замечания и по любому поводу, высказывала своё недовольство её присутствием в их семье. Марина никогда не жаловалась бабушке, боясь её расстроить и могла поделиться этим, лишь с одной-единственной своей школьной подругой Наташей.
… … … …
Наташе повезло с мужем. Они поженились на первом курсе юрфака и всё это время не только “грызли гранит науки”, но и работали, чтобы не тянуть со своих родителей деньги. Оба, и он, и она, были из полных и достаточно обеспеченных семей, но с самого начала решили не от кого не зависеть. Жили в студенческом общежитии, занимая крохотную комнату и приходили туда только ночевать, так как времени на что-то другое, у них попросту не оставалось.
После окончания университета Наташа с Костей открыли свою семейную адвокатскую контору и дела у них пошли в гору. Они через два года купили в городе квартиру и стали планировать ребёнка.
Сколько помнит Марина, Наташа, хоть и была на три месяца моложе её, но своей рассудительностью и какой-то необыкновенной жизненной сноровкой, отличалась от подруги и была для неё надёжной опорой и поддержкой в любой ситуации.
… … … …
Проснувшись утром, Марина в первую очередь позвонила на работу и попросила оформить ей отпуск. Потом она сходила в магазин, купила продукты и всё необходимое для быта, после чего решила прибраться в квартире. Немного придя в себя, она позвонила Наталье и пригласила их с Константином к себе для разговора.
Наташа ждала подругу с мужем и готовила её любимое жаркое с черносливом и мёдом, для которого требовалось большое количество хорошо обжаренного лука. Вдруг её замутило и подступила тошнота:
– Это на нервной почве. Надо успокоиться и всё пройдёт, – промелькнуло в сознании, но запах жареного лука вызывал в ней и дальше отвращение и тошноту.
… … …
– Поздравляю, дорогая, с освобождением от ига свекрови! Наконец-то, ты решилась! – шумно вошла в квартиру подруга, неся в одной руке красивый букет, а в другой торт.
За ней шёл улыбающийся Костя, нагруженный различными продуктами.
– Ну зачем вы столько всего? Я же сходила в магазин и всё купила… – беря из рук Наташи торт и цветы, сказала Марина.
– Костя, неси всё в кухню, – добавила она.
– Это не я решилась. Это меня решиЛИ. Сказали, что я своим крестьянским фейсом порчу интерьер их богатой квартиры! – начала свой рассказ Марина, когда гости прошли в комнату и уютно расположились на диване. У Наташи уже довольно прилично выделялся животик и сама она вся светилась от счастья.
– Правильно, Манюня (один Костя её так звал всегда), это не дело жить в постоянном ожидании очередной обиды или оскорбления, молодец, что ушла! – Костя одобрительно сжал её руку.
– Ребят, картошка готова, пойдём к столу. У меня – твоё любимое жаркое сегодня и брокколи в сметанном соусе, как Костик любит, – пригласила всех за стол хозяйка.
– Вооот… А ты говорила “не надо”, – улыбаясь сказал Костя жене, ставя на стол бутылку “Сангрии”
Гости с аппетитом ели жаркое с картошкой, а Марине, вдруг, снова стало не хорошо и она почти побежала в туалет, откуда послышались характерные звуки..
– Как это понимать? Ты беременна? – спросила Наташа, когда Марина снова села за стол.
– Н-н-не знаю… Не думала об этом. У меня первый день такое, я решила, что это на нервной почве, – побледнела Марина.
– Что делать будешь, если окажется, что это так? Рожать? – спросила подруга.
– Это так неожиданно… Надо подумать. Но убивать ребёнка не стану, это точно.
Марина вышла проводить гостей до их машины, а потом зашла в аптеку и купила несколько тестов. Дома ей не терпелось поскорее узнать результат и, он оказался положительным: две полоски отчётливо были видны на тесте.
Да, дела-а-а… Как же они с Вадимом ждали этого события, всего каких-то пару месяцев назад и как ей быть сейчас? Надо ли сообщить мужу о беременности?
Марина решила дождаться заключения врача и утром, на следующий день, отправилась в женскую консультацию.
Доктор подтвердил беременность, поставил женщину на учёт и выписал ей целый ряд предписаний о том, как себя вести, какую диету соблюдать и тому подобное.
Стояла тёплая погода и Марина решила съездить в город, зайти к девчонкам на работу и “проставиться” за отпуск – у них сложилась традиция покупать торт и устраивать в обед чаепитие перед уходом в отпуск.
Выйдя из электрички, Марина решила пройтись пешком до своего офиса. Переходя дорогу, её окликнул знакомый женский голос. Она обернулась и увидела Лолу, приходящую помощницу Аллы Сергеевны. Она радостно махала Марине рукой и направлялась к ней. Они вместе перешли улицу и остановились чтобы поговорить.
Лола рассказала, что сейчас Вадим живёт с Маргаритой, которая полностью навела в квартире свои порядки. Первое, с чего она начала, это то, что потребовала у Аллы Сергеевны уступить им с Вадимом свою спальню, так как ей понравился вид из окна, которое выходило на набережную Невы.
Алла Сергеевна попыталась возмутиться, но будущая невестка так на неё посмотрела, что она просто вынуждена была перейти со всем своим спальным гарнитуром в другую комнату.
Теперь Маргарита хозяйничала во всех четырёх комнатах их квартиры, кроме спальни будущей свекрови. Она покрикивала на Лолу, которая давно привыкла к порядкам, заведенным Аллой Сергеевной и поддерживающая их, но молодой пассии Вадима, это не нравилось и она обрушивала на Лолу свой гнев.
Ещё Лола рассказала, что и Вадим, по всем признакам, не доволен такой жизнью. Его мать теперь редко выходит из своей спальни, чтобы не сталкиваться с Маргаритой.
– Ну, что ж… Зато манерная и светская, не то, что я, крестьянка, – порадовалась такой новости Марина. Они с Лолой обменялись номерами телефонов и расстались.
Через несколько дней, на адрес Марины пришло заказное письмо из суда – извещение о разводе. Она позвонила Наташе и, та сказала, что будет защищать её в суде, но для этого, надо оформить доверенность.
Наташа советовала Марине объявить в суде о своей беременности, чтобы сразу подать на алименты, но Марина категорически отказалась. Она хорошо знала подлый характер свекрови и боялась, что они с её мужем, попытаются отсудить у неё ребёнка, так как у них бытовые условия лучше.
Наташа согласилась с доводами подруги и, через какое-то время состоялся развод.
На суде Марина увидела свою “соперницу”. Позже, она призналась Наташе, что представляла её более интересной – ведь, бывшая свекровь так восхищалась её светскими манерами и элегантной внешностью. На самом деле – Марго оказалась обычной хабалкой с нарисованным лицом. Она так безобразно вела себя в суде, что её чуть не вывели из зала. Аллы Сергеевны на суде не было, что показалось странным.
Прошло пять лет…
Марина жила в городе. Их с мамой квартиру в Белоострове, она обменяла на двушку в Питере. Алиса ходила в садик, она была точной копией своего генетического отца, а от бабушки Аллы ей досталась улыбка – такая же ироничная, но довольно милая.
Наташа с Костиком жили неподалёку, в соседнем здании. Их Даня ходил в одну группу детского сада с Алисой. Марина периодически общалась с Лолой, которая по-прежнему работала в семье Аллы Сергеевны, но все эти пять лет, постоянно собиралась уходить от них.
Лола рассказывала, во что сейчас превратилась та семья, с приходом в неё Маргариты, которая все поставила с ног на голову. Алла Сергеевна пять лет ждёт внуков, но там, кажется, никто не собирается их заводить. Зато, в квартире все и всё подчиняются Маргоше, которая наглеет с каждым днём всё больше и больше, устанавливая свои порядки. Марина даже удивилась, как Алла Сергеевна это терпит.
… … …
Наташа предложила летом, всем вместе, отправиться в отпуск куда-нибудь к тёплому морю. Решили, что за моря-океаны они не полетят (слишком время беспокойное), а решили остановится на Турции. И вот они уже в шикарном пансионате - первая береговая линия, кругом пальмы, зелень, цветы и ласковое море с уютным пляжем.
А дети как счастливы! Даня, на правах старшего, опекает Алису, а Алиса во всём его слушается и не перечит. Купаются они в маленьком “лягушатнике”, такая небольшая морская заводь, главное – в ней мелко и вода чуть ли не горячая от солнца. Там много малышни играет.
– Мальчик, как тебя зовут? – обратился к Алисе немолодой уже мужчина.
– Я не мальчик, я девочка Алиса, – ответила она.
– А как зовут твоего папу? – не отставал мужчина.
– Во-первых, у неё нет папы, а во-вторых, нам запрещают разговаривать с незнакомыми людьми. Пойдём, Алиса, – взял девочку за руку, сказал подошедший к ней мальш.
Мужчина проследил куда пошла девочка и пошёл следом за ней. В шезлонге сидела красивая молодая женщина, к которой мужчина и обратился:
– Простите меня за мою беспардонность, но я не мог к Вам не подойти. Это Ваша дочь? (он показал на Алису, которая сидела на лежаке возле Даниила) Она вылитая копия моего сына Вадима, когда он был в её возрасте.
Марина заинтересованно посмотрела на мужчину, после того, как услышала имя Вадима. Бывший муж говорил ей, что его родители разошлись, когда он ещё в школу не ходил. Отец оставил им с матерью всё, вплоть до собственного бизнеса и ушёл “в никуда”, забрав с собой только личные вещи и документы.
– Вадим, мой бывший муж, а это наша с ним дочь, но он о её существовании не знает и, Вы правы, она действительно очень похожа на него и частично – на его мать, – ответила Марина.
– Как тесен мир… Мы с Вами обязательно должны встретиться в более уютном месте и обо всём поговорить. Получается, что Алиса моя родная внучка? – как-то обрадованно и, в то же время, с некой тревогой сказал мужчина:
– Меня Александр Викторович зовут.
– А я Марина, – протянула ему руку молодая женщина.
– Давайте так… Сегодня после ужина, я буду ждать Вас за столиком у бассейна. Знаете? Там, где барная стойка слева от нее. У Вас есть с кем оставить дочь? Хочется спокойно поговорить, мне очень многое надо Вам рассказать, – сказал Александр Викторович.
– Натуся! У меня такая новость! Ты присядь… – ошарашила подруга Наташу.
… … …
–Мы с Аллой расходились трудно. Человек она не совсем порядочный. Может жизнь это скорректировала, я её не видел двадцать лет, но тогда это было для меня как удар ниже пояса. Я уличил её в измене, поймал, как говорится, на месте преступления. Только она в суде всё извратила с точностью до наоборот, сказала, что это я ей изменял и не раз. В свидетели взяла одну из своих, таких же безнравственных, подруг.
Я человек не скандальный и для меня такие разборки смерти подобны. Я пошёл на всё, лишь бы поскорее избавиться от неё и забыть, как страшный сон. С сыном она мне не давала видеться. Наговорила ребёнку всякой чуши обо мне. Я оставил ей пятикомнатную квартиру на Васильевском острове, всю обстановку и переписал на неё весь бизнес. Уехал налегке, с одним чемоданом в руке.
Друг у меня самый лучший жил в Норильске тогда. Судьбы наши оказались похожими, он тоже развёлся, но бизнес его остался с ним. Я стал его помощником, мы вдвоём здорово продвинулись, вышли на международный уровень. Обороты миллионные, часть из них в валюте. Вели холостяцкий образ жизни.
Кольке моему пришлось поехать на большую землю хоронить своего отца и там он влюбился. Приехал в Норильск уже женатым человеком. Хорошая была женщина эта Надя, да слишком коротким оказалось их счастье. Два совершенно одиноких человека, встретились, чтобы вместе уйти из этой жизни…
Я до сих пор не могу пережить эту потерю… – Александр Викторович вытер салфеткой слезы и продолжил:
Они ехали из отпуска и попали в ужасную дорожную аварию. От их машины почти ничего не осталось, а хоронил я их в одном закрытом гробу…
Целый год я не мог оправиться. У меня никого из родных нет, даже поплакать было не с кем…
Была мысль передать всё своё имущество, вместе с бизнесом какому- нибудь фонду, но не нашёл не одного попядочнлго, всё только прикрываются благотворительностью, а на самом деле, гребут всё под себя.
Знаете, Мариночка, я сегодня, после того, как пообщался с Вами, столько всего намечтал… Ведь у меня теперь внучка есть и её мама… То есть… Вы, как дочка моя… Вы не возражаете? У вас есть родные?
– Нет, Александр Викторович, я одна. Возможно, у меня где-то есть мама, но она меня не воспитывала и жива ли она – я не знаю. А бабушка, которая меня вырастила, умерла. Из родных – у меня только подруга с мужем и их сын. Это самые мои родные люди!
– А, что у вас с Вадимом не сладилось? Подозреваю, что Алла вмешалась? Ведь Вы, Мариночка, прямая её противоположность. Я прав? – спросил мужчина.
– Ну да… Прав… У меня же на морде написано, что я крестьянка, – засмеялась Марина.
– Я общалась с их домоаботницей, она сказала, что новая невестка у Аллы Сергеевны даёт им жару, всех себе подчинила и свои порядки навела в семье, – сказала Марина.
– Удивительно, но приятно слышать… А про крестьянку, Вы прямо голосом Аллы сказали, очень для неё типично это, – засмеялся Александр Викторович.
Они долго ещё общались, а под конец, Александр Викторович попросил Марину познакомить его с её близкими, а особенно, с внучкой.
… … … …
Вот, как оно бывает… Живёшь и не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.
А дальше случилось много чего…
Александр Викторович переписал свой бизнес на Марину, а сам остался в нём управляющим. Марину отправил получать ещё одно, необходимое для ведения конкретного бизнеса, образование.
Наташа с Костей тоже получили свои бонусы, приблизившись к бизнесу Марины.
Но самое прикольное это то, что до Аллы Сергеевны дошли слухи о том, что у неё есть внучка, да не абы какая, а очень богатая. Да и невестка бывшая, уже не с “мордой крестьянки”, а довольно образованная и продвинутая…
У самой-то у неё весь бизнес, что оставил бывший муж, под откос пошёл. Невестка желанная рожать не хотела, а может уже и не могла, квартира их давно требовала ремонта, но на него не было не желания, не средств.
Я знаю несколько подобных историй, где под конец жизни каждый получил то, что заслужил в течение этой самой жизни.
Принято говорить, что от Судьбы не уйти, а мне кажется, что мы сами свою судьбу выстраиваем. Если человек "человечный", то и результат у него соответствующий. А к подонкам, жуликам и лицемерам, возвращается всё бумерангом. Бывает, что не всегда, но это ещё хуже -- карма на их потомков ложится... Вы с этим согласны?
С уважением – Проза из жизни