Обзор новых альбомов. Pearl Jam "Dark Matter" (2024, апрель)

Источник: media.pitchfork.com
Источник: media.pitchfork.com

жанр: альтернативный рок, хард-рок, пост-гранж

главные композиции: Wreckage, Dark Matter, Won’t Tell, Running

Если честно, я не большой фанат культовых гранжеров 90-х номер два после Нирваны (понятно, что по коммерческой популярности), но купился я на прослушивание этого альбом по одной только причине: его музыкальным продюсером стал один из главных "серых кардиналов" современной музыки (не только "рока") Эндрю Уотт! Это его следующая продюсерская работа после последнего шедеврального альбома The Rolling Stones! Это для меня не очередной альбом Pearl Jam, а "следующий альбом Эндрю Уотта".

Потренировавшись на сольном альбоме фронтмена "перлов" Эдди Уэддера, Эндрю Уотт показал, что пора бы Уэддеру звать старую гвардию. В результате весь состав (почти полностью, за исключением барабанщика) сохранившийся с золотых времён гранжа (начала 90-х) был в боевой готовности и под руководством Уотта оперативно и в считанные дни записали отличный и драйвовый материал, который критики и фанаты группы называют сейчас чуть ли не лучшим с 90-х годов. На самом деле организация много значит: предыдущие альбомы группа в 2010-х годах, по крайней мере, записывала подолгу, чуть ли не годами.

Эндрю Уотт вновь себя показал настоящим профессионалом, которому полностью доверяют культовые ветераны рок-музыки. Теперь - из когорты классического гранжа. Поскольку здесь Уотт применил фирменную свою тройную формулу:

1. По максимуму оставил узнаваемость группы: перед нами всё те же гранжеры, с тем же звуком грязных гитар, несколько "ленивой" подачей мелодий и голосовой линии Уэддера (это, безусловно, всегда его фишкой была, такой немного "ленивый" вокал с лёгким вибрато, он сохранил это на все 100%). Разве что жанр просто не гранж) Ведь как мы знаем, настоящие профессионалы остаются круты, даже когда умирает их жанр, в котором они выросли. И тут так же: Pearl Jam развернулись на всю катушку и лупят то лёгкий хард-рок-полупанк, как в быстрой и стремительной Running, то некое подобие альтернативного рока рубежа 90-2000-х с не забытой мелодичностью показывают, как в моей любимой с альбома Won’t Tell. Но главными синглами с альбома были выбраны, безусловно, наиболее приближенные к классическому, ещё 90-х годов звучанию группы (ну, с натяжкой можно назвать это тем самым гранжем образца PJ): Wreckage и Dark Matter.

2. Уотт сделал всё максимально по-современному звучащим. Здесь ему в этом смысле не так много пришлось делать, ведь нынче популярен в роке (если он ещё жив) грязный гаражный саунд - а ведь таким PJ и отличались.

3. Уотт добавил своих фирменных фишек, по которым можно узнать его работу у самых разнообразных исполнителей: от рэпера Пост Мэлоуна и поп-корейца Чонгука до Оззи Осборна и Игги Попа с роллингами. А именно: сделал раскатистые барабаны (особенно они "втыкают" в Dark Matter), убрал высокие частоты в ритм-секции и существенно приглушил её, выделив средние частоты. Чтоб так ещё бас Джеффа Амента звучал приглушённо и вкусно. Ну а на гитары, помимо "доп. грязи" навесил на соло-проигрыши свои любимые "флэйнджеры", которые мы тоже можем и у роллингов услышать, и у Игги Попа, и у Тони Айомми, и у Закка Уайлда, и у Эрика Клэптона и у Джеффа Бека (это я, само собой, про последний альбом Оззи).

Также Уотт уже делает вокруг себя и своих "подопечных" некую такую "семью", где всех музыкантов начинает смешивать, звать друг к другу к участию на альбомах. В частности у Pearl Jam в качестве доп. гитариста и концертного гитариста теперь небезысвестный Джош Клингхоффер, проигравший лет 15 у Red Hot Chili Peppers и лупивший на последнем альбоме у Игги Попа. Уотт у всех на альбоме помогает в том числе и в написании песен (и даже роллингам помогал) - в этом старики ему тоже доверяют, поскольку Уотт и в плане придуманных песен может подсказать, как лучше стоит сделать для современного восприятия песен, а как лучше не стоит. Вот это чувствуется прям. И тут он соавтор всех песен, а в некоторых и Джоша Клингхоффера привлекал.

В целом, вышел добротный ностальгический "раскатисто-приглушённый" альбом всё тех же Pearl Jam, который у них теперь одним из лучших считается.

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ В КОНТАКТЕ:

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ НА MAIL.RU:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.