История этого грузовика начинается задолго до момента его постройки в солнечном городе Кутаиси. Первоначально автомобильный завод в Грузинской ССР занимался выпуском запасных частей к грузовикам ЗИС, однако в 1948 году на нём появился собственный конструкторско-экспериментальный отдел. Здесь начали проектировать самосвалы и седельные тягачи, унифицированные по основным агрегатам с более массовыми советскими грузовиками. Предка нашего сегодняшнего героя — КАЗ-606 запустили в серию в 1961-ом году. Именно эта машина впервые в истории СССР получила бескапотную компоновку и спальное место водителя. «Колхиды» оснащались двигателями от ЗИС-120. Однако рама и кабина у КАЗов – свои. Среди технических особенностей модели КАЗ-606 стоит выделить необычное расположение рычага переключения передач с правой стороны рулевой колонки, а стояночного тормоза слева от водителя. В этой модификации кабина тягача не откидывалась, а доступ к двигателю осуществлялся через съёмный кожух внутри салона, что затруд