Здравствуйте друзья!
Наконец то я заменил родные убогие задние тормозные диски и колодки на оригинальные от ATE. Купленные запчасти ждали своего часа, но весенняя погода, как всегда вносила свои коррективы. Но не буду о погоде, а лучше расскажу и покажу как дело было.
Как многие знают, замена тормозных механизмов дело не хитрое. Главное знать как и ничего не повредить в процессе, ибо дорого восстанавливать. Поэтому, кто хочет освежить свои знания или как раз готовится самостоятельно проделать то, о чём пойдёт речь, присаживайтесь, надеюсь будет познавательно.
Необходимый инструмент:
1. Головка TORX, Т45
2. TORX, Т27
3. Приспособление для утапливания поршня тормозного суппорта
4. Хорошие щётки по металлу
5. Очиститель тормозных дисков (спрей)
6. Смазка для колодок высокотемпературная
7. Динамометрический ключ
8. Прямые руки, чтобы ничего не порвать и не испортить
9. 40-50 минут времени на всё про всё.
Если вы собрались менять задние колодки или диски в автомобиле Шкода Кодиак, то помните, что в вашем автомобиле электроручник и без его деактивации, эту работу выполнить не получится.
Самый простой способ отвести электроручник, это воспользоваться программой карсканер. Вставляем в гнездо OBD2 ELM адаптер, включаем зажигание, устанавливаем соединение, подключаем программу карсканер, заходим в кодировки, находим раздел "обслуживание и сервис", в нём вкладку "обслуживание электрического стояночного тормоза", жмём пункт "развести для замены колодок" и слышим жужжание моторчика ручника. Затих, всё, можно крутить гайки.
Скинули колесо. Видим пружину, которую необходимо снять, аккуратно поддев шлицевой отвёрткой с одного края. Будьте аккуратны, пружина может отскочить.
Снимаем защитные колпачки направляющих тормозного суппорта. Их по два, сверху и снизу
Берём головку TORX, Т45 (у меня от AVS, арт. A40679S)
и откручиваем эти направляющие. Здесь главное, очень удобный инструмент, т.к. сверху, ограниченное пространство и мешает тормозной шланг. Направляющие откручиваются легко и практически без усилия.
Да уж, состояние родных тормозных дисков крайне печальное.
Итак, далее.
Не забываем открутить крышку бачка, иначе не получится утопить поршень суппорта.
Немного пошевелив с усилием сам суппорт, снимаем его и отводим в сторону. Очень удобно его положить на продольный рычаг подвески. Вынимаем старые колодки.
Теперь необходимо вдавить поршень в цилиндр суппорта. Для этого лучше воспользоваться специнструментом. Я приобрёл от AVS приспособление для сведения поршней тормозных цилиндров (арт. A40443S).
Эта приспособа, очень качественное изделие, которым удобно работать.
Справедливо полагая, что практически у всех немцев поршень тормозного суппорта, необходимо утапливая прокручивать я и приобрёл данное приспособление. Но в Кодиаке поршень просто вдавливается в цилиндр. Но и в этом случае приспособой можно воспользоваться сняв пятак. Упорный болт вкручиваясь, легко и мягко утапливает поршень.
Теперь необходимо снять старый тормозной диск. Откручиваем винт. Для этого воспользуемся TORX, Т27.
У меня старые диски снялись легко.
Очень важная и необходимая операция, это очистка направляющих тормозных колодок от ржавчины и грязи.
Тут, чем удобнее щётки по металлу, тем лучше. Я выбрал от AVS (арт. A40927S). В комплекте 3 щётки для любых поверхностей.
Я использовал естественно по металлу.
Очень хорошо очищает, в том числе и труднодоступные участки.
Всё, подготовительные процедуры выполнены. Можно приступать к установке новых запчастей.
Устанавливаем и прикручиваем тормозной диск, предварительно обезжирив его с обратной стороны. Соответственно после установки обезжириваем и с лицевой стороны. Для этого отлично подходит очиститель тормозов AVS Master Pro, (арт. A40315S). Спрей с приятным запахом.
Наносим немного высокотемпературной смазки для направляющих тормозных колодок. Устанавливаем в направляющие новые колодки. Те, что сбоку с пружинками, устанавливаем с внутренней стороны.
Накидываем суппорт и вкручиваем направляющие пальцы до упора. Подтягиваем динамометрическим ключом. Момент 35 Nm. Не забываем обратно поставить снятые колпачки.
Устанавливаем обратно пружинку. Помним, что она может отскочить в лоб.
Всё тоже самое проделываем и с обратной стороны.
Карсканером сводим ручник после замены колодок.
Закрываем бачок с тормозной жидкостью.
Прикручиваем колесо и несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Едем делать первоначальную прикатку. Как советует книга по ремонту, разгоняемся до 60 км/час и плавно тормозим до полной остановки. Так необходимо сделать несколько раз. Далее прикатываем тормоза в обычном режиме не менее 300 км. При этом избегаем резких торможений и перегрева тормозов.
А мой видавший виды набор ключей просится на замену. В нём уже отсутствует некоторый инструмент по-причине поломок и потерь. Дашь кому-нибудь по-пользоваться… Да и отсутствует в наборе инструмент, который необходим для ремонта и обслуживания Кодиака.
Какой большой набор инструмента посоветуете и какой фирмы?
Друзья, а на этом пока всё. На следующий день тормозные диски уже хорошо так блестели. Но им ещё долго прикатываться.
Надеюсь моя публикация кому-то пригодится. Добавляйте в закладки и делитесь.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, здесь познавательно.