Семья - это труд!
Большой труд!
И прежде, чем создавать свою семью, необходимо пройти жизненную школу.
Почему у нас столько разводов?
Да потому что большой процент молодых пар не прошли эту школу. Как работать в отношениях - не знают.
Лучшее, что могло бы сделать наше государство, это ввести в школьную программу предметы домоведения и семейной психологии (родители-дети, муж-жена). Многих проблем можно было избежать в детстве. Готовить к семейной жизни надо с детства и на уровне социума, не только семьи.
От родителей зависит будущее
Мой муж старше меня на 13 лет. Расписались мы с ним с четвёртого раза. Накануне перед росписью сильно поругались и даже подрались.
На то были свои причины.
И если слушая рассказы других пар, как встретились, как поженились - всё банально и просто. То у нас жизнь, как сериал. Школу жизни я прошла хорошую.
Но тем не менее - никогда не отступала от своих принципов. И это помогло мне в построении семейных отношений. В сохранении своей семьи.
Ко мне пришло осознание, что все семейные ценности и материнство во мне заложены с молоком матери или кем-то свыше. Быть мамой разновозрастных детей мне сложнее, чем быть женой. С моими детьми надо успевать захватить все сферы: взросление, пубертат, детский сад и младенчество. Благо, что у дочерей небольшая разница в возрасте. Младшая догоняет старшую, а я, становлюсь чуть свободнее и руки мои не связаны.
Мне не надо учиться, всё есть во мне. Хотя нет предела совершенству. Учиться новому нужно всегда. А вот потрудиться, работать в отношениях с детьми - это обязательно. От нас, от родителей, зависит их будущее, что мы заложим в детские неокрепшие умы.
Воспитывать надо себя
Детей воспитывать не надо. Надо их направлять! А воспитывать себя и являть любовь, это самая главная заповедь в родительском отношении.
Дети всё равно берут пример и он проявляется в них. В ком-то сразу, а в ком-то постепенно.
Учиться привлекать, увлекать и правильно разговаривать с детьми, это важно. Всё это делать только любовью, а не какими-то запретами. Запрещать и наказывать тоже надо уметь правильно.
Старший сын пришёл домой с плохой новостью: не сдал экзамен по физике и теперь, в деканате, будут готовить документы к отчислению. Младший сын принёс очередную двойку в дневнике, совместно с четвёркой по ВПР и тройкой по географии. Хотя мы с ним накануне учили и он был уверен, что ему поставили четыре, ведь учитель так и сказала. И что? Мне опять идти разбираться с учителем ли ругать своего ребёнка?
Нет!
Старшая дочь совсем не хочет учить стихи к празднику в саду, а младшая с ней дерётся. И обе они весь вечер вели себя плохо: дрались, отбирали друг у друга игрушки, не слушались. Опять что делать? Кричать? Брать в руки ремень?
Нет! И ещё раз, нет!
Да, не скрою. На детей срываюсь и отец срывается. Родители устают, выгорают.
И вся эта ситуация под конец учебного года меня подкосила. От свалившегося на мою до сих пор неокрепшую нервную систему. Впала в депрессию. Слёзы полились сами собой. Руки опустились, ноги подкосились.
И всё.
Мать слегла в унынии. Мама не железобетонная. Мама может однажды сдуться.
Но не долго мне пришлось горевать. Дети не успокоятся. Ужин не сварится. Бельё останется нетронутым. А завтра наступит новый день.
Погоревала. Скинула негатив. Успокоилась. Умылась и пошла в бой, с мыслями новыми, светлыми, с радостью на душе.
Если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней!
И как сказал наш президент на инаугурации: "Буду делать всё необходимое. Всё, что в моих силах. Трудиться с полной отдачей"!
Так и есть.
Я тоже президент в своей маленькой стране. Буду делать всё необходимое. Всё, что в моих силах.
Читайте также: