Как ПРОСТО перенести данные сразу из трёх систем в одну ERP? Рассказываем про успешный проект

Компания “UniRest”, владелец известной сети ресторанов быстрого питания РОСТИКС, начала работать на нашем рынке после введения санкций.

Компания “UniRest”, владелец известной сети ресторанов быстрого питания РОСТИКС, начала работать на нашем рынке после введения санкций. Она является частью не менее известной компании KFC, которая долгое время работала в России. Из описанной ситуации логично формируется и проблематика рассматриваемого проекта.

Пока бизнес работал под единой международной маркой KFC, для учёта использовались зарубежные продукты. Все необходимые операции проводились в продуктах JDEdwards (бухгалтерия), Crunchtime (склад) и Axapta (нси).

Существовала слаженная процедура, которая позволяла работать в интегрированной системе автоматизации. Эта система автоматизации использовалась во всех странах присутствия, была отлажена и функционировала нормально. Каждая среда для своей функции.

После дезинтеграции российской части бизнеса компании из общей системы и ребрендинга, оказалось, что все удобные и отлаженные схемы автоматизации теперь не работают.

Доступа к продуктам JDEdwards, Crunchtime и Axapta у русских пользователей больше нет, а вести учёт всё равно необходимо. Кроме того, помимо учёта по стандартам, которые предъявляют к бизнесу РФ, следует ещё и обмениваться данным с международной частью компании.

Это сложная схема, которая требует разработки не менее сложной системы автоматизации.

Для решения проблемы нашей компанией было предложено использовать конфигурацию 1С:ERP и выполнить необходимые доработки системы. Доработки позволили интегрировать все потоки данных из множества учетных систем в один общий, вести разноплановый учёт, отражать сложные процессы производства и обмениваться данными с международными подразделениями. Интегрировать сторонние сервисы и вести кассовые операции. Рассказываем о сложной схеме перехода на ERP в UniRest.

Известная сеть ресторанов KFC будет теперь работать в России по модели мастер-франшизы без корпоративного присутствия компании Yum! Brands в стране. Все российские активы бренда, включая корпоративные заведения, права на мастер-франшизу и операционную систему управления сети ресторанов, были проданы ижевской компании «Смарт сервис». Теперь рестораны откроются под обновленным названием и логотипом — Rostic’s.

Название “Ростикс” было на слуху в районе 2010-х годов. Тогда про KFC никто не слышал, зато вот Ростикс был на каждом фудкорте. Теперь всё изменилось. У компании всё также сохранилось множество филиалов. При этом есть ещё и франшизные ресторанчики. Всё это следует увязать единой логистической цепочкой и общей логикой функционирования. Кроме того, в компании используется специфическая управленческая схема.

Ростикс принадлежит компании UniRest, которая и обратилась к нам за организацией системы автоматизации. Сложность в том, что UniRest должна была всё также обмениваться информацией с международными подразделениями KFC, но при этом работать согласно внутренним законам РФ. Важный момент – вся инфраструктура по автоматизации была полностью разрушена. Поскольку изначально для автоматизации использовались только зарубежные программные продукты, переход на отечественный аналог требовал больших трудозатрат и объемной доработки продукта. Кроме того, специфика бизнеса компании подразумевала реализацию сложных процессов, а конкретных схем адаптации и переноса данных в ERP из зарубежных программ попросту нет.

Задачи и проблемы проекта

Компания “UniRest”, владелец известной сети ресторанов быстрого питания РОСТИКС, начала работать на нашем рынке после введения санкций.-2

Долгое время учёт вёлся в группе иностранных систем, которые попали под санкции

  • Всё время, пока компания работала под брендом KFC, учёт вёлся в системе в группе систем автоматизации. Использовались системы JDEdwards, Crunchtime и Axapta. Каждая система для конкретной области. Эти системы были объединены и с группами вспомогательных продуктов. Например, туда был интегрирована работа с Контур или системами учёта распределения продукции по подразделениям. Основная проблема проекта заключалась в том, что нужно было собрать данные из множества систем сразу и реализовать такой учёт в ERP. При этом следовало учесть, что использовались расчёты в том числе и в разных валютах, а данные должны были поступать в международные подразделения.

Многие модули требовали сложной доработки

  • В KFC многие системы функционировали по сложной схеме. Бизнес-процессы сильно отличались от тех, реализация которых подразумевалась методами ERP. Например, объемная доработка требовалась для модуля “Казначейства”, так как стандартный вариант подразумевал однократное согласование платежей. В компании же согласовывать платежи требовалась на множестве рабочих участков. Необходимо было также внедрить новые формы отчётов и собирать по ним данные.

Проработать рабочие схемы автоматизации бизнес-процессов внутри ERP

  • Бизнес-процессы были отлажены и автоматизированы, но на базе старых систем учёта. В ERP таких схем не было. Следовало организовать работу на новой площадке с отлаживанием новых алгоритмов, а для этого необходимо было интегрировать методики обмена информацией с франчайзи, описать схему поставки продуктов и выполнить сбор данных.

Внедрение полноценной работы с кассой

  • Система учёта должна была полноценно работать с кассой и выполнять все необходимые операции. Это отдельный участок, который требовалось разработать практически с нуля.

Обучение специалистов компании-заказчика

  • Система получилась сложной и требовалось разработать инструкции, а также обучить специалистов из компании заказчика.

Способы решения

Системы, которая могла бы в полной мере решить проблемы заказчика, не существовало.

Мы предложили использовать самый подходящий вариант – конфигурацию 1С: ERP. Эта программа хотя бы подразумевает интегрированное производство. Но множество аспектов автоматизации бизнес-процессов всё равно требует объемной доработки. Кроме того есть розничная торговля и нужен обмен данными со сторонними сервисами.

Способ решения был логичным – взять выбранную конфигурацию, адаптировать её под нужды заказчика и запустить работу. Данные собрать из всех имеющихся систем и перенести в общую базу ERP. Необходимые интеграции настроить. В том числе, учесть и важность взаимодействия с прочими иностранным сервисами и необходимость подключения таких систем, как Контур. Подобных проектов пока не выполнялось. Готовых паттернов для решения системы тоже нет. Всё пришлось запускать “на ходу”.

Пошаговый алгоритмы действий

  • Разработать алгоритм дезинтеграции Российской части компании и организовать логику новых бизнес-процессов
  • Собрать учётные данные из иностранных систем автоматизации и перенести их в 1С:ERP. Извлечь данные из: JDEdwards (бухгалтерская отчётность), Crunchtime (Складской учёт) и Axapta (Нормативно-справочная информация)
  • Доработать конфигурацию 1С:ERP и организовать работу новых отчётов
  • Масштабная доработка с разработкой схем интеграции с нуля. Интеграция имеющихся сторонних сервисов, которые работали и раньше.
  • Внедрен модуль 1С: Общепит для 1С: ERP
  • Выполнить нужные интеграции и адаптировать синхронизации
  • Подготовить инструкции по системе и провести обучение

Результаты реализации проекта для компании заказчика

Данные перенесены в новую систему и не утеряны

Все значимые данные были перенесены в систему 1С: ERP. Работа налажена и система полноценно работает с интегрированной новой базой. Всё это реализовано на отечественной системе и не стоит теперь опасаться ограничений или неожиданного выхода из строя.

На базе 1С: ERP реализованы все необходимые функции и внесены бизнес-процессы

Доработка позволила реализовать весь нужный функционал и все инструменты теперь доступны в среде 1С в продукте ERP. Одна система заменила сразу три и позволила сделать учёт ещё более удобным и комфортным. Для работы со спецификой внедрен модуль 1С: Общепит, с помощью которого проводился учёт ингредиентов и прочих стандартных компнентов.

Выполнены все нужные интеграции и установлена связь со всеми нужными продуктами

Запущена автоматическая интеграция 1С с внешними системами: Axapta, R-Keeper и Контур.

Инициирована возможность выполнять сложное согласование заявок на оплату и обмениваться данными с международными подразделениями

Выполнена работа по интеграции сложного механизма работы модуля “Казначейство” и сохранена возможность обмена данными между всеми подразделениями, в том числе и иностранными.

Доработана система кассового учёта с дополнительной интеграцией оборудования

Система 1С: ERP изначально не подразумевает сложного взаимодействия с кассой и продажами, но разработанный механизм позволил решать все задачи учёта именно с помощью ERP. В том числе и запустить работу с кассами согласно установленным требованиям. Проведена интеграция модуля чеков, списание по рецептурам, отчётность, инкассация с учетом сейф-пакетов, учёт выручки, учёт сомнительных купюр.

Выводы

Благодаря масштабной доработке 1С:ERP удалось заменить сразу три иностранных системы (JDEdwards (бухгалтерская отчётность), Crunchtime (Складской учёт) и Axapta (Нормативно-справочная информация)) одной полнофункциональной.

Эта система позволяла вести учёт по требованиям РФ, синхронизировать обмен с международными подразделениями компании и реализовывать сложные бизнес-процессы, которые существовали в компании. Столь масштабный процесс переноса без дополнительных инструкций подразумевал довольно большой объем работы. Этот полезный опыт продемонстрировал, что вполне возможно выполнить безболезненный переход с сохранением данных с группы иностранных систем на одну отечественную. При этом удалось сохранить все необходимые синхронизации и оставить возможность работы с кассой. Это прекрасный пример дезинтеграции части зарубежной компании в отечественную среду.

Впрочем, если у вас остались вопросы по реализации проекта, мы будем рады рассказать о деталях в телеграм @evgrup.

⚡ Ну а тут мы рассказываем про самые интересные проекты, которые нам удалось реализовать.