Наверное у каждого любителя азиатского кино есть папочка «планирую», в которой своей очереди ждут десятки, а то и сотни дорам… Я недавно проверила свою, треть проектов удалила из списка, задумалась, и случайно включила ожидавший меня больше полутора лет китайский сериал «Дорога к возрождению»/ «Путь к возрождению»/ «Врата возрождения», 2022 года выпуска. В дораме 26 серий по 45 минут каждая, в жанрах указаны: детектив, криминал, саспенс и триллер.
В соответствии с жанрами, в дораме есть достаточно жёсткие эпизоды, они сняты просто и реалистично и не выглядят неприятными или отталкивающими. В общем, создатели решили не спекулировать этой темой, за что им огромное спасибо. В сериале нет топовых актёров и почти нет романтики, и это правильно, она здесь совсем не уместна. Зато в дораме много свойственного китайцам символизма, что делает криминально-детективный «Путь к возрождению» своеобразным, интригующим, и неожиданно элегантным проектом.
Начинается история с загадочной кражи антикварной картины республиканского периода «Водяная лилия», пропавшей из университетской картинной галереи. Подозрение падает на студента юридического факультета Чжуан Вэнь Цзе, который каждый день приходил в галерею, и подолгу рассматривал рисунок, на что имелись личные причины. Кроме того, год назад паренёк был замешан в инциденте с пропавшим ноутбуком, да и прошлое его семьи небезупречно. Более десяти лет назад отец Вэнь Цзе обвинялся в краже древней картины «Луошэнь», и погиб при попытке скрыться с места преступления. Дедушка и вовсе был известным вором и незаконно промышлял раритетными культурными ценностями. Мама главного героя давно покинула этот мир, детство мальчик провёл в приюте.
Сюжет развивается с места в карьер, почти сразу становится ясно, что полицейский Ло Цзянь (Чжан И), расследующий дело о краже «Водяной лилии», имел прямое отношение к давнему делу о краже ещё одной китайской реликвии - картины «Луошэнь», и личность отца Чжуан Вэнь Цзе ему знакома. Но полицейский достаточно объективен, при первой встрече он говорит студенту примерно такую фразу: не важно, какая у тебя семья, и через что тебе пришлось пройти, самый верный способ выбраться из тьмы и гордо стоять при свете – это работа и твои усилия. И это прямая отсылка к символизму и водяным лилиям.
Как пишут специалисты, китайская живопись по сути своей – символизм, и если западные художники картины рисуют, то восточные – пишут, в буквальном смысле слова сопровождая произведение текстом, чаще всего стихотворным. И если западные картины нужно рассматривать, то восточные – читать и понимать… Картина «Водяные лилии» в дораме присутствует совсем не случайно. Водяные лилии выглядят привлекательно, но китайские художники изображали их нечасто, предпочитая писать лотосы. Оба растения красивы, но цветы и листья лотоса поднимаются над водой на высоту до двух метров, тогда как лилия остается на водной поверхности. Из-за этого различия, по мнению китайских живописцев «водяная лилия лишена прямизны, элегантности и твёрдой осанки лотоса». В своём развитии лотос и водяная лилия «проходят сквозь грязный ил без единой частички грязи, приставшей к ним, нуждаются в обильном солнечном свете, и оба без страха домогаются солнца».
Сквозь «ил» непонимания и осуждения, недоверия и подозрений окружающих, бесстыдную ложь и бессовестный обман, собственные ошибки и заблуждения, граничащие с предательством, на протяжении сериала предстоит пройти главному герою. На пути к свету Чжуан Вэнь Цзе получит немало жестоких уроков, его душа будет изранена, он не раз будет на волосок от гибели, но всё же пробьётся на поверхность.
Подобный путь пройдёт и полицейский Ло Цзянь, его слой «грязи», состоящий из чувства вины, долгое время не позволял герою гордо стоять под солнцем.
«Ил», «грязь», интриги появившегося позже таинственного зловещего персонажа - Господина, создают в дораме тёмную и вязкую атмосферу триллера и саспенса.
Больше фантазировать по поводу символизма не буду, хотя во время просмотра напрашивались некоторые мысли не только в отношении «Водяной лилии», но и по поводу других реликвий, упоминаемых в дораме… Остановлюсь на исполнителе главной роли, певце и актёре Ван Цзюнь Кае, которого в этой дораме рассмотрела впервые. Замечательная биография у этого молодого человека, которому на момент трансляции проекта исполнилось 22 года. В возрасте 11-ти лет Кэрри Ван начал тренироваться в музыкальной группе, в 13 лет впервые выступил на публике, в 15 - снялся в неслабом драматическом полном метре «Мистер Шесть», в 16 - записал свой первый сольный сингл и исполнил роль в мини-дораме на школьную тему. Свое 18-летие актёр отметил учреждением благотворительного фонда, а 20-летие - исполнением сольного концерта. Главную роль в дораме «Дорога к возрождению» Ван Цзюнь Кай исполнил превосходно.
Вторую центральную мужскую роль - полицейского Ло Цзяня, исполнил китайский актёр Чжан И, посмотрела его фильмографию, снимается он в основном в серьёзных драматических и исторических проектах, боевиках и триллерах. На мой взгляд у него неброская внешность, но он находится в прекрасной физической форме, и безусловно имеет немалый актёрский опыт. В дораме "Дорога к возрождению" создатели отошли от привычного шаблонного приёма, когда немолодой и менее симпатичный герой оказывается и менее умным… Студент и полицейский образуют любопытный дуэт, они почти равны по интеллекту, между ними нет ни дружбы, ни наставничества, но старшего всё же заботит судьба и жизнь младшего. Отношения между героями скорее рабочие, в расследовании они движутся в одном направлении, но по разные стороны баррикад, при этом часто помогают друг другу. Партнёрами их не назовёшь, антагонистами тоже... Интерес представляют рассуждения героев, которые часто совпадают, переплетаются и дополняют друг друга.
Несмотря на сложности, в жизни главных героев всё же присутствуют женщины, подругу студента исполнила актриса Фань Ши Жань, бывшую сокурсницу полицейского – актриса Фэн Вэнь Цзюань.
Также мне понравились весьма толковые помощники-полицейские в исполнении актёров Лань Хай Мэн, Лю Юэ и актрисы Чжао Цин
Сюжет дорамы напряжённый и многослойный, он охватывает два временных периода, события в настоящем оказываются тесно связанными с преступлениями и тайнами прошлого. История неизбитая и захватывающая, баланс между динамичным действием и статичными расследованиями хорошо выдержан. Интрига сохраняется долго, но все же к завершению наблюдательному зрителю становится ясно, кто здесь главный злодей, так как подсказок даётся очень много. В последней серии главные нити, раритеты и события замкнулись в общую цепочку, наступила оригинальная и позитивная развязка, но… здесь же была серьёзно нарушена логика одного немаловажного персонажа. Этот сюрприз немного подпортил впечатление, хотя в целом сюжет дорамы был весьма логичным, с небольшими огрехами.
В общем, мне эта антикварная криминально-детективная дорама с элементами символизма и мощным назидательным и мотивирующим подтекстом очень понравилась, просмотр был увлекательным. Так что если вам наскучили костюмно-исторические мифы и легенды Азии, и захотелось пощекотать нервы, обратите внимание на эту неплохо сработанную современную сказку, которая подходит для совместного просмотра.
Если вас интересуют китайские детективы, вы можете почитать обзоры, пройдя по ссылкам:
Возможно, вам нравится тема антиквариата, обзор неплохого фильма можно увидеть тут:
Всем огромное спасибо за внимание)) Как всегда, буду рада вашим отзывам)) Расскажите, какие отсылки вам встретились в дораме «Дорога к возрождению»))