Найти в Дзене
Житейские истории

Отчим продал свою падчерицу соседу. Когда к его дому подъехала дорогая машина, полная мужиков, весь поселок замер… Заключительная часть.

Долгожданный день двойной свадьбы Ани и Александра, Светы и Дениса выдался теплым и солнечным. С самого утра на ферме Виктора кипела работа — устанавливали шатры, накрывали столы, украшали все цветами и лентами. К полудню со всей округи стали съезжаться гости.

В этой праздничной суматохе никто и не заметил, как на заднем дворе, среди сарайчиков и хлевов, прямиком к конюшням прошмыгнула озлобленная тень человека. Это был Николай, жаждущий жестокой мести своим обидчикам. Пьяный, грязный, с всклокоченной бородой и сальными патлами, он брел, испуская запах помойки и перегара. В руке Николай сжимал ладонь с горсткой истлевших окурков и кусочками тряпья, собранными из сточной канавы. Это были его поджигательские "припасы".

Сторожа у черного входа в конюшню на момент отлучились. Николай оглянулся с маниакальным блеском и проскользнул внутрь. Помещение было полутемным, духота и запахи навоза с сеном били в ноздри. Денники с жеребцами и кобылами тянулись вдоль прохода шеренгами. Кое-где рабочие фермы проводили чистку и смену подстилки.

Николай двинулся к дальнему углу, к кладовке с инвентарем. Вот там-то он и решил учинить пожар, чтобы затем, в панике и столпотворении, добраться до главного выхода и испортить весь праздник. Земля должна была гореть у Ани с дружками под ногами!

В кладовой валялись вязанки старой вожжи, ведра с канатами и скребницами, увесистые стога сена. Николай выбросил свои поджигательские принадлежности на пол, бормоча бессвязные проклятья, потирая ручонки в предвкушении скорого разрушения. Он уже наклонился к сухим обрывкам тряпья и бычкам, чтобы поднести спичку...

И вдруг за спиной раздался грозный оклик:

— Стоять, мерзавец! Пошевелишься — вмиг остынешь!

Николай вздрогнул и медленно обернулся. У дверей кладовки, с металлической трубой в руках, стоял сам отец Светы, некогда продавшей дочь Николаю. Только после того случая он попал в больницу, долго выхаживался, а потом оказался в наркологической клинике, откуда вышел уже другим человеком. Он долго извинялся перед дочкой, чтобы та дала ему еще один шанс. Но он все еще не простил ни себя, ни жену-пьянчужку, ни ублюдка Коленьку.

—Ты?! — выдохнул Николай, сплюнув под ноги, — что тебе надо, старый пес?

— Это я у тебя спрашиваю, гадина! — прогремел Егор, — что удумал-то, а?

Лицо бывшего алкаша перекосила горькая гримаса:

— Моя девочка по твоей милости чуть не... Как же я тебя ненавижу! Не видать тебе пощады, изверг!

Егор замахнулся трубой. Испугавшись, Николай отпрянул в дальний угол, заслонив лицо руками.

— Постой, постой! — забормотал он умоляющим тоном, — я ж ничего еще не сделал! Да и не успел бы...

В этот миг со стороны входа раздались крики и топот ног — это рабочие конюшни услышали возню и уже спешили проверить ситуацию.

— Что здесь происходит? — воскликнул старший конюх, — Николай?! Да как ты посмел сюда явиться после всего?!

По конюшне разнеслась тревога. Началось столпотворение, поднялся ор и гам. Все работники фермы уже знали о злодеяниях Николая. Вокруг собралась большая толпа мужиков и баб. Слышались возгласы возмущения и угрозы проучить мерзавца.

Испугавшись народного гнева, Николай вновь затарахтел:

— Я... я не хотел ничего! Я просто гулял тут... Заблудился, вот и все!

На его лице отразился столь комичный ужас, что многие невольно расфыркались со смеху. Возникла пауза, которой воспользовался отец Светы:

— Брось, окаянный! Гляньте-ка, что у него в кулаке, — выхватил он обугленные обрывки и бычки, — вот это и должны были стать поджигательским ресурсом! Он хотел устроить здесь пожар!

Новый взрыв возмущения и ругани. К Николаю потянулись сразу десятка мужчин, чтобы избить злодея на месте. Тут совсем некстати из дверей конюшни выплыла Аня в подвенечном наряде. Она выглядела ослепительно, как никогда прежде: белое шелковое платье с кружевами облегало стройную фигуру, а фату украшал нежный веночек из полевых цветов.

— Что здесь происходит? — разнесся ее звонкий голосок, — что за крики?

Следом за ней из дверей выпорхнула ее подружка Света, которая тоже выглядела сногсшибательно в свадебном наряде. Девушки с удивлением и испугом осмотрелись по сторонам. Толпа народа внезапно смущенно притихла.

Первой опомнилась Света и указала:

— Боже мой, да это же Николай! Что он здесь делает?

Тут все снова загалдели, объясняя невестам причину суматохи. Казалось, веселье на двойной свадьбе было безнадежно испорчено появлением отвратительного Николая. Невесты бросались из жара в холод — то ли радоваться главному событию в своей жизни, то ли предаваться ужасу от новых выходок подлого отчима Ани.

Сама Аня сейчас смотрела на перепуганного Николая с необъяснимой жалостью в глазах. Перед ней стоял жалкий, сломленный человек, некогда причинивший столько страданий ей и Свете, но теперь превратившийся в настоящее чудовище — пропитое, обросшее, исступленное жаждой мести.

— Николай... — произнесла Аня дрогнувшим голосом и сделала шаг к нему навстречу.

Окружающие бросились ее удерживать, но девушка мягко высвободилась.

— Пустите, это мой отчим... Я должна с ним поговорить.

Николай при звуках ее голоса съежился и отвернулся, как ребенок. Видимо, он боялся увидеть в глазах падчерицы осуждение и ненависть. Но Аня приблизилась и взяла его исхудалую ладонь в свои нежные руки.

— Николай, что с тобой случилось? — с грустью проговорила он, — Разве не ты поклялся моей матери беречь и любить нас? Неужели в твоем сердце совсем не осталось добра и сострадания?

Николай молчал, уставясь в пол. Видимо, он стыдился и не знал, что ответить. Тогда Аня продолжила:

— Послушай, сегодня день моей свадьбы, и я должна бы ненавидеть тебя, отвергнуть раз и навсегда... Но вместо этого мне жаль тебя! Жизнь покарала тебя за все злодеяния сполна - ты потерял разум, опустился на самое дно, утратил человеческий облик. Мне больно смотреть на тебя такого...

Николай вдруг настороженно вскинул голову, в его мутных глазах блеснул вызов:

— Не смей меня жалеть, девчонка! Я не нужен твоего сочувствия!

— Но я не могу иначе, — погрустнев, вздохнула Аня, — я помню, ты когда-то был человеком, и моя мама любила тебя... Что с тобой стало?! Алкоголь и злоба разрушили твою душу, Николай!

По толпе пробежал шепоток. Многие односельчане закивали головами, видя, что Аня говорит чистую правду. Просто ленивая натура, слабоволие и пьянство с годами низвели его до гадкой, безобразной личины. Вид нынешнего Николая вызывал у всех лишь брезгливое презрение.

Аня тем временем заглянула в помертвевшие глаза отчима:

— Дай мне один шанс все исправить, Николай! Прошу тебя, оставь свои безумные мысли о мести, откажись от ненависти и зависти! Начни новую, человеческую жизнь! Я верю, что в тебе есть высшие порывы...

В эту критическую минуту вперед выступил подоспевший к месту ЧП фермер Виктор. Он положил руку на плечо своей невестке:

— Анюта, довольно. Не трать понапрасну сил. Этот человек окончательно потерян для общества. Ты лишь причиняешь себе боль, пытаясь его вразумить.

Николай совершил непростительные вещи, от одного его вида веяло скверной и злом. Жених справедливо опасался, что пребывание такого субъекта на торжестве грозило полностью испортить атмосферу любви и веселья.

Николай не ответил ни слова — только упрямо мотнул бородатой головой. Было видно, что любые увещевания уже бесполезны.

Тогда Егор и другие мужики решительно обступили его и без лишних разговоров потащили из конюшни прочь, под насмешки и хохот народа. Николай слабо вырывался, но сопротивление было тщетным. У выхода с фермы его ждала целая ватага озорных мальчишек, которые принялись обсыпать позором обезумевшего пропойцу, забрасывая его огрызками и палками. Вернувшись домой, Николай решил заглушить ярость спиртом. На нервах, его измотанный алкоголем мозг ударил инсульт.

Тем временем на ферме все вернулось на круги своя. Люди праздновали создание двух новых семей. Свадьба прошла прекрасно и стала одним из самых запоминающихся событий за историю деревни.

На следующий день, когда Аня и Саша, Света и Денис собирались в свадебное путешествие, на ферму пришли нехорошие новости. Отчим Ани попал в больницу с инсультом.

Аня захотела навестить отчима, но муж Саша был категорически против.

— Не езди туда! Этот старый пьяница и садист не заслуживает твоей жалости!

Аня тоже не смогла сдержать слез, но мужа ослушаться она не решилась. Пара уехала наслаждаться новой жизнью. А спустя несколько дней Николай скончался, не приходя в сознание.

Спустя годы Аня вместе с двумя прекрасными детьми и мужем приехала на могилу отчима. Она привезла цветы и положила букетик у обшарпанного креста без фото. Дети молча наблюдали, а Саша с уважением смотрел на жену.

Анна едва сдерживала слезы. Ей было тяжело осознавать, что отчим умер в одиночестве. Она мысленно попросила у него прощения, а затем простила его сама — и обрела душевное спокойствие. Она решила почаще приезжать сюда с детьми, чтобы навещать могилы родных и вспоминать их добрым словом. Ведь прощение и добрая память — это порой все, что мы можем подарить ушедшим близким.

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка ;)