глава 15 Клубничное мороженое
Они долго сидели в тишине, пока Дина наконец не заговорила.
- Я тоже должна попросить прощения. Особенно за то, как я вела себя сразу после замужества. Я знаю, что выглядело со стороны это просто отвратительно. Но мне тогда хотелось топать ногами и кричать «Я сделала все так, как вы хотели. Обратите наконец на меня внимание». Но ...тогда появился Стас. И всем снова было как-то не до меня...Чтобы я не делала я все равно была «сестра - неудачница».
- Дин, я так никогда и не думала. И уверена, что ни папа, ни Даша так не считают.
Дина покачала головой.
- К Даше у меня претензий нет. Она всегда воспринимала меня, как равную. И никогда не миндальничала со мной. Кстати, Стас тоже так делает, - девушка снова помолчала, а потом продолжила. - Мам, я все это говорю не для того, чтобы вы чувствовали себя виноватыми. Я меньше всего хочу, чтобы из-за меня вам было плохо. Я просто хочу объяснить, почему старалась в последнее время избегать общения. Я, правда, не понимаю, что вы от меня хотите. Не понимаю, какой мне нужно быть, чтобы ...не слышать ежеминутных бабушкиных упрёков, чтобы в ваших глазах стать «нормальной». А сейчас у меня еще и нет сил, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. Вы меня все время спрашиваете, что я собираюсь дальше делать... А я не знаю, что я должна вам ответить. Не понимаю, что вы хотите услышать. Что у меня все хорошо? Что я со всем легко справлюсь и стану лучшей мамой для своего ребенка? Но ведь это не правда. Я на самом деле не знаю, что буду делать. Я просто не заглядываю так далеко. Наверное, это неправильно, но пока могу только так.
Полина Аркадьевна смотрела на дочь.
- Дина, я впервые в жизни не знаю, что тебе сказать....Я никогда не думала, что мы обижаем тебя. Никогда не предполагала, что наши слова тебя ранят. Ведь мы с папой всегда поддерживали все твои решения...И мне казалось, что этого достаточно.
- Поддерживали, - кивнула Дина. - Не спорю. Но не принимали. Знаешь, как обидно, вечно видеть эту снисходительность во взгляде «чем бы дитя не тешилось, лишь бы ей все нравилось...»
- Это было, - согласилась мама. - Я могла понять твою любовь к музыке. Но стремление сделать из этого профессию не понимала, прости. Мы, наверное, в другое время росли. И я никак не могла себе представить, что ты выберешь профессию, которая не сможет тебя прокормить.
- Я же говорю, глупенькая мечтательница Дина. Ну, простите, - девушка развела руками. - Так получилось.
И снова между матерью и дочерью повисла тишина.
- Дин, что мы делать - то будем? - наконец набравшись смелости, спросила Полина Аркадьевна.
Дочь удивленно вскинула брови.
- А нужно что-то делать? - спросила она.
- Ну, наверное, да..., - ответила мама. - Мы не можем так жить. Я не хочу, чтобы ты чувствовала, что мы пренебрегаем тобой или любим тебя меньше, чем Дашу.
Дина отрицательно покачала головой.
- Я так не думаю, - ответила она. - Мам, я же уже сказала, что весь этот разговор, он не для того, чтобы вы с папой чувствовали себя в чем-то виноватыми. Вы имеете право на свои мысли и чувства тоже. Ты не обязана меня во всем поддерживать и понимать. Ты правильно сказала, что моя профессия не в состоянии обеспечить меня. По крайней мере, с такой работой, на которой работала я. И конечно, ты и папа переживали из-за меня.
- Дина, но я очень хочу, чтобы ты больше не закрывалась от нас. Чтобы мы могли разговаривать так, как сейчас. Но пока не понимаю, как это сделать.
- Дело не в вас с папой, а во мне. Это мне пора перестать себя воспринимать, как человека, который не способен ни на что, кроме пиликанья на скрипке. Тогда и другие перестанут меня так воспринимать.
Полина Аркадьевна обняла Дину.
- Все хорошо? - спросила она наконец.
Дина пожала плечами.
- Не знаю, - ответила она. - Я в последнее время вообще ничего не знаю.
- Дин, я хочу, чтобы ты знала одно..., с ребенком мы тебе с отцом поможем. Если ты устанешь. Или захочешь выспаться. И еще мы с папой думаем, что тебе нужно переехать к нам. Чтобы ты не зависела от Сергея. Тогда ты сможешь принять решение, жить тебе с ним дальше или нет.
Дина вздохнула.
- Спасибо, мам. Я ценю твое предложение, правда. Но пока у меня нет необходимости принимать такое решение. И мне кажется, что лучше мне пока пожить одной. Давай вернемся к этому разговору, когда родится ребенок.
глава 16 ссылка заработает в 15.00