Готовьте сердца, гонщики, ибо Бабочки в животе ворочаются при каждом переключении передач!
Самое первое, что бросается в глаза - это 12 цилиндровый агрегат, который делает этого зверя настоящим монстром дорог! Он пришел на смену легендарной 812 superfast, чтобы вновь завоевать сердца автомобильных энтузиастов.
Но, друзья, этот автомобиль - не только о мощности. Он привносит с собой революцию в дизайне, отходя от традиционных кодов Ferrari и вдохновляясь легендарной моделью 365 gtb из золотых 70-х. Внешность Ferrari 12 Cilindri - это настоящее произведение искусства, которое вызывает бурю эмоций и споров.
Внешность новинки - краеугольный камень: скульптурный капот с отверстиями для воздуховодов, передняя часть лишилась удлиненной формы фар и традиционной формы решетки радиатора в пользу более прямых линий. Фары имеют геометрически резкую форму, а под ними аккуратно проходят светодиодные дневные ходовые огни. Аналогичный подход был применен и к задней архитектуре, где также преобладает строгость.
Удовольствие доставляет не только звук знаменитого двигателя: капот с обратным открыванием подчеркивает его формы и пропорции, идеально гармонируя с четкими чистыми линиями автомобиля Ferrari 12Cilindri.
Функциональный подход к поверхностям и отсылка к аэронавтике с типичными формами дельтовидных крыльев вписываются в утонченный стиль, который обращается к моделям прошлого без ностальгии, но всегда с чувственностью. Автомобиль 12Cilindri вобрал в себя все: суть традиции, погруженной в новый стилистический код, элегантность и... «бабочки в животе при каждом переключении передач!», как часто любит повторять директор по разработке продукта Джанмария Фульдженци.
Купе штатно имеет стеклянную панель крыши. Одновременно показан и родстер Ferrari 12Cilindri Spider со складной жесткой крышей, которая трансформируется за 14 секунд. Обе версии оснащены активными аэродинамическими элементами — это пара щитков по углам кормы, которые поднимаются на скорости выше 60 км/ч, увеличивая прижимную силу (дополнительные 50 кг на скорости 280 км/ч). Этот режим, High Downforce, включается на усмотрение электроники вплоть до скорости 300 км/ч, но работают эти щитки только синхронно, то есть распределять прижимную силу в поворотах система не может.
Вопреки всем современным тенденциям двигатель получил индекс f140 HD и это новая версия культового безнадувного мотора V12, объёмом в 6,5 л.
Двигатель способен развить мощность 830 лошадиных сил, а его максимальные обороты были увеличены до 9500 об/мин за счёт применения сложных и инновационных решений. Крутящий момент составляет 678 NM правда для этого мотор придётся раскрутить до уровня в 7250 об/мин.
Активная аэродинамика с двумя отдельными секциями, явно вдохновленными авиацией, 8-ступенчатая коробка передач DCT, независимый привод на четыре колеса и продвинутая электроника с такими системами, как формирование крутящего момента без наддува, ABS Evo и контроль бокового скольжения 8.0.
Но и это всё мелочи на фоне технических характеристик этого автомобиля! Спортивность, класс и элегантность олицетворяют собой три души автомобиля Ferrari 12Cilindri, который за простыми и гармоничными линиями скрывает инновационные решения.
Горизонтальная приборная панель, диагональю 15,6 дюймов, полностью цифровая. Всеми основными функциями можно управлять с центрального десятидюймового сенсорного дисплея, доступного как водителю, так и пассажиру.
У пассажира есть свой отдельный дисплей, диагональю 8,8 дюйма, - это новая фишка всех последних Ferrari. Все три дисплея работают под управлением нового интерфейса HMI.
Сам автомобиль предлагает новое рулевое колесо с сенсорными кнопками, которое можно увидеть на всех последних моделях линейки. Уже в базе новинка поставляется с поддержкой Apple carplay и Android Auto, которыми легко управлять с нового центрального дисплея. Есть беспроводная зарядка в центральном тоннеле, она тоже входит в стандартную комплектацию.
А вот в качестве опции для Ferrari доступна аудиосистема, разработанная в сотрудничестве с Burmester, состоящая из 15 динамиков мощностью в 1600 Вт.
Ferrari 12Cilindri построен на полностью алюминиевом шасси с уменьшенной на 20мм колёсной базой в сравнении с 812 superfast. Шасси само по себе новое и предлагает другую геометрию литых компонентов и новые амортизаторы. Это позволило улучшить жёсткость кузова без увеличения самого веса автомобиля. В результате жесткость на кручение увеличилась на 15% в сравнении с 812 superfast, что обеспечивает более предсказуемо поведение на дороге (при этом вес 1.560 кг)
Новинка также получила самую современную систему динамического управления с передним расположением мотора. Здесь есть и система электронного торможения и фирменный датчик 6D, гарантирующий оптимально точную работу подвески и системы контроля бокового скольжения.
В автомобиле используется совершенно новая логика управления крутящим моментом, которая прекрасно сочетается с независимой системой управления всеми четырьмя колёсами дебютировавшие в специальной серии 812 competition. Данная система управляет вращением каждого колеса независимо друг от друга, чтобы добиться более эффективного прохождения поворотов.
Не последнюю роль в этом отыгрывает и практически идеальное распределение веса (48,4 % приходится на переднюю ось и 51,6% веса приходится на заднюю ось)
Сам двигатель оснащён модифицированными компонентами и программным обеспечением, некоторые из которых уже были использованы в специальной серии 812 competition. Чтобы позволить V12 развивать такие высокие обороты инженеры постарались снизить вес и инерцию компонентов двигателя, применив титановые шатуны, которые гарантирует экономию вращения масс на целых 40% в сравнении со сталью. С таким же механическим сопротивлением для поршня использовался другой алюминиевый сплав, что сделало их легче, чем в предыдущих моделях. Дальнейшее снижение веса было достигнуто за счёт использования перебалансированого коленчатого вала, который стал на 3% легче.
Клапанный механизм со скользящими толкателями основан на беспрецедентном опыте Ferrari Формула 1 и был разработан специально для V12 с целью снижения массы и использования более высокопроизводительных профилей клапанов. Большинство модификаций были направлены на оптимизацию передачи крутящего момента во всех условиях эксплуатации. Результатом стал двигатель с поразительно плавной реакцией.
Впервые для безнаддувного мотора была разработана инновационная программная система, которая может изменять максимальный крутящий момент в зависимости от выбранной передачи. Это даёт водителю ощущение плавного прогрессивного набора мощности по мере увеличения передаточного числа.
В новом моторе также используется система непосредственного впрыска бензина с давлением в 350 бар, которая включает в себя два бензонасоса и четыре рампы с датчиками давления, которые обеспечивают обратную связь системой регулирования давления.
Электронные форсунки также могут контролировать до трёх впрыском за цикл двигателя. Система зажигания постоянно контролируется блоком управления двигателя. Этот же блок контролирует процесс сгорания в камере, чтобы гарантировать, что двигатель всегда работает в условиях максимальной термодинамической эффективности.
Автомобиль оснащается новой выхлопной системой, разработанной специально для того, чтобы мотор свободно дышал и чтобы автомобиль соответствовал последним требованиям по выбросам. Сам двигатель работает в паре с восьми ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
В результате авто тратит на первую сотню 2,9 секунды, что для атмосферного суперкара очень хороший результат. На вторую сотню Флагман тратит 7,9 секунды, а максимальная скорость составляет внушительные 340 км/ч. Чтобы на такой скорости автомобиль вел себя послушно, в нем была реализована система активной аэродинамики ну и конечно используется топовая резина Michelin Pilot Sport 5 размером 275 X35 r21 спереди и 315/35 r21 сзади.
Ну а теперь самое интересное! Цена за этот кусочек итальянского искусства
$424,000 за купе и $467,000 за Spider.
Да, цена кажется крутой, но ведь кто сказал, что роскошь должна быть дешевой?
Так что стоит ли эта новинка своих денег? Однозначно, да! Ведь покупка Ferrari - это не просто приобретение автомобиля, это инвестиция в стиль, мощность и легенду! Возможно, это последняя модель 12Cilindri.
А как считаете Вы? Напишите в комментариях👇🏻