Найти тему

Собянин - лучшее, что могло произойти с Москвой. Почему я поддерживаю политику мэра

Давайте просто взглянем, как при Лужкове выглядела площадь перед станцией метро "Третьяковская". Ужас, правда?

Хаотичная парковка и какое-то безумное нагромождение жутких ларьков.

-2

И сравните с тем, что здесь сейчас. Аккуратная площадка с приятной плиткой и деревьями в кадках, где горожане отдыхают на лавочках. Конечно, было бы неплохо установить фонтан, как например у наземного вестибюля соседней станции метро "Новокузнецкая", но видимо нет технической возможности.

Все современные фотографии в статье мои.
Все современные фотографии в статье мои.

Разительное преображение исторического центра Москвы - несомненное достижение Сергея Семеновича. По центральной части города стало удобно перемещаться на своих двоих. Появились широкие тротуары и новые прогулочные зоны. К сожалению, у нынешнего правительства столицы не хватает политической воли сделать весь центр пешеходным, хотя бы в пределах Бульварного кольца. Ну может только кроме "сквозных" набережных. Оставить движение лишь для местных жителей, подвоза товаров и государственных организаций. Я понимаю, что например на Воздвиженке не разрешит ФСО из-за подъезда к Кремлю. Но в принципе существование в центре города 158-полосных магистралей вроде Тверской или к примеру Китайгородского проезда - это нонсенс. Да, я и сам грешным делом иногда проезжаю сквозь самый центр по Варварке, чтобы полюбоваться Красной площадью, но я понимаю, что в принципе так быть не должно.

Или вам больше нравится, когда не протолкнуться?!

Никольская улица.
Никольская улица.

Следующее достижение Собянина - строительство метро. Сколько новых станций получили жители Москвы! Подземка пришла в Бескудниковский район, в Новокосино, в Люберецкие поля, в Братеево и во многие другие труднодоступные места. Уверен, что тамошние горячо благодарны нынешней московской власти. Открыта Большая кольцевая линия.

Станция "Нагатинский затон".
Станция "Нагатинский затон".

Наземный общественный транспорт при Собянине развивается не менее бурно. Проложено множество выделенных полос. Конечно, в некоторых местах они явно лишние, к примеру, на улице Подольских курсантов. Но всё-таки в 90% случаев полосы с буквой "А" сильно облегчили движение автобусам. Машины убрали с трамвайных путей, и это правильно. Разве справедливо, чтобы трамвай стоял в пробке, например, на Ростокинском проезде из-за того, что пути оккупировали владельцы кредитповозок? Конечно же нет. Если что, я сам водитель с 22-летним стажем и постоянно езжу по Москве на машине. Но это мой выбор. Во многие места сейчас удобнее добраться на общественном транспорте.

-6

Также добавлю, что для тех, кто не любит спускаться в метро, имеются магистральные наземные маршруты. К сожалению, они пока еще проложены не везде. Это очень плохо - в мой район, например, такого маршрута нет. И конечно же настоящей "революцией" в московском транспорте стало учреждение МЦК и МЦД. Первым я пользовался много раз, вторым - несколько. Очень удобно и комфортно.

Завершая транспортную тему, сообщу, что именно при Собянине появились каршеринг и кикшеринг. Это отличные сервисы, однако на мой взгляд, нужно принять закон, по которому пользоваться прокатными автомобилями и самокатами разрешается начиная с 30 лет. Ну, либо имея стаж за рулем не менее 10 лет. Почему - думаю, вы и сами понимаете.

-7

А сколько новых дорог построили в столице за последние 14 лет! Реконструировали все вылетные магистрали. Сделали массу локальных связок, в том числе, к примеру, соединили две части проезда Шокальского, возвели путепровод из Западного Бирюлево в Восточное, и так далее. Сооружен северо-западный диаметр. Доехать до многих удаленных районов стало значительно проще.

Выстроено несколько новеньких поликлиник. К примеру, на Уржумской улице.

-8

Реконструирована 60-я больница. Другой вопрос, что я был против сноса исторического здания - новый корпус следовало втыкать где-нибудь в другом месте. Но само по себе появление еще одного лечебного учреждения - радостное событие для москвичей.

Добавлю также, что многие старинные здания отреставрировали. К примеру, жилой дом на Пятницкой, 2/38. Или усадьбу Покровское-Стрешнево. Или "Дом с атлантами" на Солянке. И еще сотни других.

Точный адрес: улица Солянка, 7, строение 1.
Точный адрес: улица Солянка, 7, строение 1.

Я уже не говорю о некоторых вроде бы мелких, но в то же время нужных и полезных законах, как, скажем, отмена согласования на установку кондиционеров.

А теперь к тем проблемам, которые будоражат вас больше всего.

Итак, реновация. Сейчас я буду писать предельно честно и объективно. Я противник реновации, но почему? Потому что я люблю побродить по тенистым дворам пятиэтажек и погоревать об ушедших временах. Это эгоизм. Конечно я бы мог заявить:

"Ну я же смог подкопить деньжат и приобрести хорошую квартиру в нормальном доме, вот пусть и жители пятиэтажек и даже двухэтажек, если им не нравится, продадут свои халупы и купят то, что по вкусу, может даже в новом ЖК на Ильинке или на Никольской".

Однако, я - это далеко не все москвичи. Мне понятно, что у людей нет денег. Даже в Москве средняя зарплата редко переваливает за 40 - 50 тысяч рублей. Лично знаю многих людей, которые поддержали программу реновации и рады, что их дом сломают. Я в меньшинстве. Мне это неприятно, но приходится смириться. Мне и еще много что в жизни не нравится, с чем я мирюсь. Увы - такие реалии.

Обязательно почитайте мой фоторепортаж о сносе пятиэтажек на улице Вавилова.

А теперь переходим к безумному московскому КОММЕРЧЕСКОМУ строительству.

ЖК "Среда".
ЖК "Среда".

Друзья мои, поймите одну простую вещь. Эти дома строит НЕ московская мэрия. А застройщики. А строят они по одной простой причине - поскольку существует спрос. ЭТО РЫНОК. По-другому не получится. Я сам в шоке, откуда у людей столько денег, покупать квартиры в этих домах по 20 - 25 миллионов рублей. Но они всё-таки покупают. Хватают, как пирожки. И пока существует спрос, столицу будут застраивать. Я сам мечтаю вернуть деревенскую Москву с ностальгическими избушками, яблоневыми садами, коровами, свиньями, печными трубами, сортиром во дворе, бабкой Собачихой и Федосом Ходасом. Но головой я понимаю, что это, увы, утопия.

С Pastvu.com.
С Pastvu.com.

И, наконец, к самому болезненному вопросу - платным парковкам.

Само направление верное. В центре такого огромного мегаполиса, как Москва, без платных стоянок невозможно. Увы, реализация внешне хорошего начинания дикая и ужасная. Авторы заявляют, мол зоны и цены на платный паркинг организованы таким образом, что 15% мест постоянно остаются свободными. Чушь. Возможно, средняя температура по больнице действительно 15%, однако я назову сотни улиц, где 15% как раз заняты, а остальные пустуют. К примеру, Варшавское шоссе после развилки с Каширкой. Или Сормовский проезд. Да много где еще. Платные парковки внедрены необдуманно и безответственно, а в центре города еще и по грабительским ценам. 450 рублей в час - это что за беспредел?

Получается, что городские власти отнимают деньги сами у себя. Там, где могли бы стоять машины по вменяемому ценнику - пусто.

Но конечно же это незначительное обстоятельство - совсем не повод для "отмены" всех остальных свершений Сергея Семеновича Собянина. Вот почему Собянин - лучшее, что могло случиться с Москвой. Я поддерживаю нынешнего мэра. Надеюсь, что и вы тоже.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!