Давайте просто взглянем, как при Лужкове выглядела площадь перед станцией метро "Третьяковская". Ужас, правда?
Хаотичная парковка и какое-то безумное нагромождение жутких ларьков.
И сравните с тем, что здесь сейчас. Аккуратная площадка с приятной плиткой и деревьями в кадках, где горожане отдыхают на лавочках. Конечно, было бы неплохо установить фонтан, как например у наземного вестибюля соседней станции метро "Новокузнецкая", но видимо нет технической возможности.
Разительное преображение исторического центра Москвы - несомненное достижение Сергея Семеновича. По центральной части города стало удобно перемещаться на своих двоих. Появились широкие тротуары и новые прогулочные зоны. К сожалению, у нынешнего правительства столицы не хватает политической воли сделать весь центр пешеходным, хотя бы в пределах Бульварного кольца. Ну может только кроме "сквозных" набережных. Оставить движение лишь для местных жителей, подвоза товаров и государственных организаций. Я понимаю, что например на Воздвиженке не разрешит ФСО из-за подъезда к Кремлю. Но в принципе существование в центре города 158-полосных магистралей вроде Тверской или к примеру Китайгородского проезда - это нонсенс. Да, я и сам грешным делом иногда проезжаю сквозь самый центр по Варварке, чтобы полюбоваться Красной площадью, но я понимаю, что в принципе так быть не должно.
Или вам больше нравится, когда не протолкнуться?!
Следующее достижение Собянина - строительство метро. Сколько новых станций получили жители Москвы! Подземка пришла в Бескудниковский район, в Новокосино, в Люберецкие поля, в Братеево и во многие другие труднодоступные места. Уверен, что тамошние горячо благодарны нынешней московской власти. Открыта Большая кольцевая линия.
Наземный общественный транспорт при Собянине развивается не менее бурно. Проложено множество выделенных полос. Конечно, в некоторых местах они явно лишние, к примеру, на улице Подольских курсантов. Но всё-таки в 90% случаев полосы с буквой "А" сильно облегчили движение автобусам. Машины убрали с трамвайных путей, и это правильно. Разве справедливо, чтобы трамвай стоял в пробке, например, на Ростокинском проезде из-за того, что пути оккупировали владельцы кредитповозок? Конечно же нет. Если что, я сам водитель с 22-летним стажем и постоянно езжу по Москве на машине. Но это мой выбор. Во многие места сейчас удобнее добраться на общественном транспорте.
Также добавлю, что для тех, кто не любит спускаться в метро, имеются магистральные наземные маршруты. К сожалению, они пока еще проложены не везде. Это очень плохо - в мой район, например, такого маршрута нет. И конечно же настоящей "революцией" в московском транспорте стало учреждение МЦК и МЦД. Первым я пользовался много раз, вторым - несколько. Очень удобно и комфортно.
Завершая транспортную тему, сообщу, что именно при Собянине появились каршеринг и кикшеринг. Это отличные сервисы, однако на мой взгляд, нужно принять закон, по которому пользоваться прокатными автомобилями и самокатами разрешается начиная с 30 лет. Ну, либо имея стаж за рулем не менее 10 лет. Почему - думаю, вы и сами понимаете.
А сколько новых дорог построили в столице за последние 14 лет! Реконструировали все вылетные магистрали. Сделали массу локальных связок, в том числе, к примеру, соединили две части проезда Шокальского, возвели путепровод из Западного Бирюлево в Восточное, и так далее. Сооружен северо-западный диаметр. Доехать до многих удаленных районов стало значительно проще.
Выстроено несколько новеньких поликлиник. К примеру, на Уржумской улице.
Реконструирована 60-я больница. Другой вопрос, что я был против сноса исторического здания - новый корпус следовало втыкать где-нибудь в другом месте. Но само по себе появление еще одного лечебного учреждения - радостное событие для москвичей.
Добавлю также, что многие старинные здания отреставрировали. К примеру, жилой дом на Пятницкой, 2/38. Или усадьбу Покровское-Стрешнево. Или "Дом с атлантами" на Солянке. И еще сотни других.
Я уже не говорю о некоторых вроде бы мелких, но в то же время нужных и полезных законах, как, скажем, отмена согласования на установку кондиционеров.
А теперь к тем проблемам, которые будоражат вас больше всего.
Итак, реновация. Сейчас я буду писать предельно честно и объективно. Я противник реновации, но почему? Потому что я люблю побродить по тенистым дворам пятиэтажек и погоревать об ушедших временах. Это эгоизм. Конечно я бы мог заявить:
"Ну я же смог подкопить деньжат и приобрести хорошую квартиру в нормальном доме, вот пусть и жители пятиэтажек и даже двухэтажек, если им не нравится, продадут свои халупы и купят то, что по вкусу, может даже в новом ЖК на Ильинке или на Никольской".
Однако, я - это далеко не все москвичи. Мне понятно, что у людей нет денег. Даже в Москве средняя зарплата редко переваливает за 40 - 50 тысяч рублей. Лично знаю многих людей, которые поддержали программу реновации и рады, что их дом сломают. Я в меньшинстве. Мне это неприятно, но приходится смириться. Мне и еще много что в жизни не нравится, с чем я мирюсь. Увы - такие реалии.
Обязательно почитайте мой фоторепортаж о сносе пятиэтажек на улице Вавилова.
А теперь переходим к безумному московскому КОММЕРЧЕСКОМУ строительству.
Друзья мои, поймите одну простую вещь. Эти дома строит НЕ московская мэрия. А застройщики. А строят они по одной простой причине - поскольку существует спрос. ЭТО РЫНОК. По-другому не получится. Я сам в шоке, откуда у людей столько денег, покупать квартиры в этих домах по 20 - 25 миллионов рублей. Но они всё-таки покупают. Хватают, как пирожки. И пока существует спрос, столицу будут застраивать. Я сам мечтаю вернуть деревенскую Москву с ностальгическими избушками, яблоневыми садами, коровами, свиньями, печными трубами, сортиром во дворе, бабкой Собачихой и Федосом Ходасом. Но головой я понимаю, что это, увы, утопия.
И, наконец, к самому болезненному вопросу - платным парковкам.
Само направление верное. В центре такого огромного мегаполиса, как Москва, без платных стоянок невозможно. Увы, реализация внешне хорошего начинания дикая и ужасная. Авторы заявляют, мол зоны и цены на платный паркинг организованы таким образом, что 15% мест постоянно остаются свободными. Чушь. Возможно, средняя температура по больнице действительно 15%, однако я назову сотни улиц, где 15% как раз заняты, а остальные пустуют. К примеру, Варшавское шоссе после развилки с Каширкой. Или Сормовский проезд. Да много где еще. Платные парковки внедрены необдуманно и безответственно, а в центре города еще и по грабительским ценам. 450 рублей в час - это что за беспредел?
Получается, что городские власти отнимают деньги сами у себя. Там, где могли бы стоять машины по вменяемому ценнику - пусто.
Но конечно же это незначительное обстоятельство - совсем не повод для "отмены" всех остальных свершений Сергея Семеновича Собянина. Вот почему Собянин - лучшее, что могло случиться с Москвой. Я поддерживаю нынешнего мэра. Надеюсь, что и вы тоже.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!