Найти в Дзене
ФГБОУ ВО "ВГПУ"

Студенты гуманитарного факультета ВГПУ стали членами студенческого жюри на региональном этапе конкурса «Учитель года»

Конкурс «Учитель года» традиционно проходит в несколько этапов, каждый из которых оценивает школьное, студенческое и взрослое жюри. Членами студенческого жюри стали студенты 4 курса гуманитарного факультета, профили «История», «Обществознание», Анастасия Волкова, Анастасия Толочина, Елизавета Дармограева и Тамара Князева.

8-10 апреля прошел первый этап, где 42 участника Конкурса представили «Разговоры о важном» со школьниками разных возрастов на такие актуальные темы, как «Цирк, цирк, цирк!», «Я вижу Землю – это так красиво!», «Россия – здоровая держава». Участники искали свои способы раскрыть тему, выявляли основные опорные точки и аспекты воспитательной беседы, за счет чего каждое выступление было уникальным и интересным. Жюри оценивали корректность и глубину понимания предметного содержания, методическую и психолого-педагогическую грамотность, творческий подход, коммуникативную и речевую культуру.

По итогам данного этапа во второй тур конкурсных испытаний было выбрано 20 участников. 15-16 апреля они представляли уроки по своим предметам. Каждый конкурсант выбирал интересные формы работы и творческой активности для учащихся, а также эффективные методы подачи материала. Перед началом урока учитель аргументировал выбор методов, освещал цели и планируемые результаты, давал комментарий касательно места темы в учебном плане, чтобы продемонстрировать понимание процесса организации образовательной деятельности по предмету. После проведения занятия учитель также проводил рефлексию, в рамках которой делал выводы о достижении поставленных целей.

По итогу проведенного этапа 25 апреля финалисты участвовали в заключительном испытании – ток-шоу «Профессиональный разговор». Среди участников конкурса, особо отмеченных жюри, присутствовали и выпускники ВГПУ.

-2

«Присутствовать на конкурсе в качестве жюри – невероятный опыт. После педагогической практики мы смогли увидеть со стороны процесс ведения урока и воспитательного мероприятия, проследить соотношение поставленных целей и применяемых методов работы. Возможность выступить в качестве наблюдателей поможет нам в дальнейшей профессиональной деятельности при построении взаимодействия с детьми. Помимо этого, участники вдохновляли и своим творческим подходом к заданиям, каждый искал новые аспекты в теме и выбирал интересные формы работы. Оценивать воспитательные мероприятия и уроки было непросто, все были интересны по-своему. Участники смогли достойно представить себя и свои школы, каждый из них может послужить примером для нас. Выражаем благодарность ВГПУ и организаторам конкурса за возможность наблюдать и оценивать лучших!» (Анастасия Волкова, студентка гуманитарного факультета).

«Участие в конкурсе «Учитель года» в качестве жюри было для меня очень полезно с профессиональной точки зрения. За 3 конкурсных дня мне удалось увидеть более 30 «Разговоров о важном» со школьниками, которые давали лучшие учителя Воронежской области. Многие приемы и методы были для меня новыми, обязательно адаптирую их для уроков в рамках педагогической практики, а также для работы в школе. Увидев, как устроен данный конкурс, я четко определила для себя, что в будущем я приду на конкурс в качестве участника!»(Елизавета Дармограева, студентка гуманитарного факультета).