Мотокросс – один из самых популярных и зрелищных видов мотоспорта. В ходе соревнований, райдер преодолевает трамплины, грязь, бугры и прочие препятствия на закольцованной трассе. Чтобы справиться с такой задачей, ему нужен не только опыт и быстрая реакция, но и специальный транспорт – кроссовый мотоцикл. Техника такого класса имеет особую конструкцию, отличается маневренностью, мощностью и выносливостью. Она идеально подходит для сложных треков, бездорожья и выполнения виртуозных трюков.
Выбор кроссового мотоцикла – задача не из простых. На современном рынке представлены сотни различных моделей от самых разных брендов, среди которых найти «тот самый байк» бывает сложно даже для профессионалов, не говоря уже о любителях.
Важно учитывать не только мощность и тип двигателя, но и особенности строения рамы, колес, тормозной системы, подвески и множества других узлов. В нашем обзоре мы поговорим о том, как правильно выбрать кроссовый мотоцикл, подробно рассмотрим основные аспекты такой мототехники, научим отличать качественные агрегаты от дешевых подделок, а в конце – представим топ самых лучших кроссовых мотоциклов.
Что такое кроссовый байк и для чего он нужен?
Прежде всего, кроссовый мотоцикл – это сугубо спортивный инвентарь, предназначенный для тренировок и участия в профессиональных гоночных соревнованиях по кроссу на пересеченной местности. На такой мототехнике нельзя передвигаться по обычным дорогам. Она не требует постановки на учет в ГАИ и может использоваться без наличия водительского удостоверения.
Главное отличие кроссовых байков от традиционных мотоциклов заключается в их резком, в некотором смысле, «взрывном» характере. Благодаря высокооборотистому двигателю и сверхкоротким передачам, они способны мгновенно стартовать, эффектно маневрировать между препятствиями, выдерживать большие нагрузки.
Чтобы получить максимально возможную отдачу от двигателя, разработчики значительно уменьшили вес такого байка. Он изготавливается из облегченных материалов, имеет относительно небольшой бензобак, а из конструкции исключены багажник, ветрозащита, пассажирское сиденье и многие другие элементы. Общий вес большинства моделей, как правило, не превышает 110-120 кг.
Еще одна особенность кроссовых мотоциклов заключается в наличии надежной, энергоемкой подвески повышенной жесткости, которая отлично сглаживает любые удары во время прыжков с трамплинов и езде по неровностям, не дает райдеру потерять равновесие.
В целом, кроссы разработаны для эксплуатации в наиболее экстремальных условиях. Они созданы специально для спортивных состязаний, поэтому гарантированно не заставят скучать даже опытных райдеров, не говоря уже о простых любителях скоростных покатушек по бездорожью. Важно отметить, что такая техника ориентирована как на профессионалов, так и на новичков в мотокроссе.
На что стоит обратить внимание при выборе кроссового мотоцикла?
Выбор кроссового мотоцикла – достаточно ответственное мероприятие, требующее специфических знаний. Байк обязан полностью соответствовать райдеру по весу, мощности, высоте посадки и другим характеристикам. Управление таким транспортом не должно вызывать сложностей, а приносить лишь удовольствие, море позитива и только победы.
С ростом популярности автоспорта и, как следствие, кроссовых мотоциклов, на рынке появилось множество различных байков от всевозможных производителей. Каждый продавец всячески «нахваливает» свой продукт, поэтому сделать правильный выбор становится еще сложнее.
Далее мы рассмотрим самые важные технические параметры кроссовых мотоциклов, расскажем о моментах, на которые стоит обращать особое внимание при выборе, научим отличать качественную профессиональную технику от посредственной.
Рама
В процессе езды по закольцованной трассе, райдер может падать, ударятся или совершать прыжки с довольно резкими приземлениями. Чтобы эффективно справляться с такими препятствиями и демонстрировать лучшие результаты, его транспорт должен быть прочным и выносливым.
Основой конструкции любого мотоцикла является рама. Именно от ее качества и надежности зависит выносливость байка. На сегодняшний день самыми крепкими и долговечными считаются рамы из облегченного сплава хромомолибдена. Они хорошо переносят высокие нагрузки, не ржавеют и не ломаются при авариях. Мотоциклы с хромомолибденовыми рамами занимают топовые позиции практически во всех международных рейтингах.
Однако на рынке есть и подделки. Многие бренды говорят, что их агрегаты укомплектованы именно хромомолибденовыми рамами, хотя на самом деле это не так. Визуально отличить оригинал от подделки почти невозможно. Некачественный товар может «выдать» плохая покраска или неравномерный шов.
На практике проверено, что реально хромомолибденовые рамы присутствуют на мототехнике таких брендов, как JHL, Faidet, Promax, Frateli и на некоторых моделях BSE.
Двигатель
Это сердце любого байка. Не секрет, что от характеристик мотора напрямую зависит динамика разгона, максимальная скорость и мощность кроссового мотоцикла. Определить качество двигателя – очень непросто. Часто производители заведомо завышают параметры силовых установок, чтобы выставить свой продукт в максимально выгодном свете.
Как же быть в такой ситуации и купить кросс с действительно мощным и надежным мотором? Все достаточно просто – необходимо ориентироваться на продукцию топовых производителей. Сегодня лучшие двигатели предлагают такие бренды, как Zongshen, Loncin и Lifan.
Но и здесь часто встречаются подделки. Чтобы определить «оригинальность» силовой установки нужно взглянуть на ее аббревиатуру. Если первые два символа ZS – это подлинный мотор фирмы Zongshen, LC – перед вами оригинал Loncin, LF – соответственно, Lifan.
Что касается объема, то наиболее оптимальными для профессиональных гонок считаются моторы с объемом в 250-300 см3. Для начинающих спортсменов подойдут двигатели и с меньшим объемом (125-250 см3).
Определить реальный объем двигателя можно по той же аббревиатуре. После символов, обозначающих принадлежность к бренду, идет три цифры (например, ZS172ММ). Первая означает количество цилиндров, две вторые – указывают на их диаметр. Важно понимать, что реальные 250 см3, есть у двигателей с индексом 172 и выше. Если показатель ниже, то и реальный объем меньше. Например, модели 165-168 имеют реальный объем в 200-229 см3, 174 – около 280 см3 и т.д.
Также, рассматривая двигатель, важно упомянуть о балансовом вале. Его задача заключается в гашении вибраций силовой установки и, соответственно, повышении комфорта езды. Существует мнение, что с балансовым валом, двигатель раскручивается медленнее. Да, в теории так и есть. Однако на практике, это фактически незаметно, зато уровень комфорта, за счет минимизации вибраций, значительно увеличивается. Именно поэтому, почти все топовые модели кроссовых мотоциклов для занятий спортом и хобби комплектуются этим узлом. Определить наличие балансового вала в конструкции двигателя довольно просто – в передней части агрегата должен быть характерный отлив или выпуклость.
Теперь поговорим о клапанах. По методу осуществления рабочего цикла моторы в кроссах классифицируются на 2-х и 4-х клапанные. Не вдаваясь сильно в детали, можно сказать, что мощность у таких двигателей примерно одинаковая, но достигается на разном количестве оборотов. Четырехклапанные силовые установки работают ровнее, отличаются экономичностью, большим ресурсом, отсутствием вибраций и относительно чистым выхлопом.
На практике, 250-кубовый четырехклапанный мотор будет резвее, чем двухклапанный с 300-ма кубиками объема. Определить наличие 2-х или 4-х клапанов можно визуально, по размеру крышки. Если она большая, с небольшим изгибом, то это 4 клапана, если маленькая – то 2 клапана.
Система подачи топлива
Мощность двигателя кроссового мотоцикла во многом зависит от связки с карбюратором. На сегодняшний день, самыми топовыми считаются карбюраторы американской фирмы Nibbi. Они отличаются не только беспрецедентно высоким уровнем качества, но и бесперебойной подачей топливной смеси, независимо от положения байка. То есть, при езде на заднем колесе, резком спуске или заваливании на бок, ваш мотоцикл никогда не заглохнет, будет работать ровно, не теряя обороты. Также неплохо себя зарекомендовали карбюраторы брендов Keihin и Mikuni.
Мощность мотора напрямую будет зависеть от диаметра впускного коллектора в карбюраторе. Чем он больше, тем соответственно мощнее агрегат. Узнать этот параметр можно из названия карбюратора – последние две цифры обозначают диаметр. Например, в карбюраторе Nibbi Racing 34, размер впускного коллектора равен 34 мм.
Колеса и резина
Играют немаловажную роль в преодолении сложных препятствий. Выбирая кроссовый мотоцикл, необходимо обращать внимание на:
- Материал из которого изготовлено колесо – алюминий или сталь. Алюминиевые диски однозначно лучше стальных аналогов. Помимо того, что такие колеса легче, так они еще и отличаются большей надежностью. При наезде на жесткое препятствие (яма, ствол дерева и пр.), металлический диск лопнет или погнется «восьмеркой», тогда как алюминиевый получит только вмятину, которую потом можно будет отрихтовать.
- Диаметр и качество спиц – чем они толще, тем лучше.
- Ступица – ее размер должен соответствовать колесу (то есть визуально она должна быть массивной и надежной).
- Буксатор – если он есть, то это топ.
Что касается шин, то здесь также важен их размер, качество и толщина протектора. Самыми лучшими считаются покрышки компании Kenda. Немаловажную роль в колесе играют и подшипники, но визуально определить их никак не получится. Топовыми являются подшипники производства Японии и Тайваня, менее качественные – китайские.
Тормоза
Система торможения, при необходимости, должна быстро замедлять или останавливать мотоцикл – это непосредственно влияет на безопасность езды. В большинстве кроссовых байков установлены дисковые тормоза. Важно обращать внимание на толщину дисков и качество суппортов.
Стоит отметить, что на кроссовом мотоцикле основное тормозное усилие приходится на передний тормоз, задний же является дополнительным, который «душит» двигатель (при чрезмерном торможении задним колесом, мотор может заглохнуть). Именно поэтому, на профессиональных байках стоит два суппорта спереди и один сзади.
Система охлаждения
На высоких оборотах двигатель быстро нагревается, поэтому ему нужна хорошая система охлаждения. Как правило, большинство моделей топовых кроссовых мотоциклов оснащены жидкостным охлаждением с дополнительным обдувом и защитой радиатора.
Подвеска
Система амортизации – еще один важный параметр выбора. В кроссовом мотоцикле она представлена передней вилкой и задним амортизатором на маятнике. Изучая вилку, нужно обращать внимание не на яркие наклейки, а на информацию о производителе. Обычно она выбита на самой вилке и говорит об оригинальности продукта. Если надписи нет, то качество «ноунейм» вилки может быть под вопросом.
Необходимо также смотреть на диаметр зеркальной части вилки, чем он больше, тем надежнее амортизатор. Еще один важный параметр – наличие регулировки. Если ее нет, это говорит о «бюджетности» мотоцикла. Возможность регулировки, позволяет настроить «жесткость» вилки под индивидуальные параметры гонщика. Самые лучшие вилки предлагают такие производители, как KKE, MNT, FASTAIS, WP и KYB.
Один из важных элементов вилки – это крепления (траверсы). Они должны быть прочными, в противном случае, при нагрузке, этот узел может сломаться. Лучшими считаются алюминиевые траверсы изготовленные на станках с ЧПУ. Отлитые детали также могут быть вполне неплохими, но важно обращать внимание на их качество.
Если говорить о задней части подвески, то важно обратить внимание на маятник. Здесь все просто, алюминиевый лучше, стальной – бюджетный вариант. Еще один момент – обязательное наличие многорычажного механизма прогрессии, который равномерно распределяет нагрузку на заднее колесо, делая подвеску мягче.
Сиденье
Как правило, на кроссовых мотоциклах райдеры чаще ездят стоя – так можно более точно контролировать байк. Однако сиденье все равно должно быть максимально комфортным и, что немаловажно, с антискользящим эффектом. Наличие «наждачки» позволяет гонщику надежно держаться «в седле», не соскальзывая на поворотах.
Бензобак
Баки влияют на развесовку мотоцикла. Они могут быть малого, среднего и большого объема. Для длительных путешествий стоит рассмотреть модели с увеличенным бензобаком (11-12 литров). Для обычных покатушек или разовых заездов на соревнованиях достаточно будет бензобака средней вместимости – от 6 до 8 литров.
Руль
Прежде всего, руль должен быть удобным. Уровень комфорта определяется райдером лично. По материалу – алюминий лучше, так как он легче и пластичнее, сталь при нагрузках показывает себя хуже, т.к. может ломаться. Наличие усиливающей поперечины – сугубо индивидуальный параметр. Да, руль при падении не согнется, однако поперечина «скрадывает» обхват, что сказывается на поворотах.
Важно, чтобы на руле была защита и не просто пластиковая, а с алюминиевыми вставками. Она гарантированно сохранит руки гонщика при столкновениях с ветками, камнями и другими препятствиями.
Еще один аспект при выборе руля – узлы управления. В топовых комплектациях мотоциклов предусмотрены ручки сцепления и тормоза с функцией регулировки и складывания. При падении, они не ломаются. Одним из лучших производителей элементов управления для кроссов считается фирма Nibbi.
Грипсы (рукоятки) также должны быть качественными, мягкими и обязательно с болтовой фиксацией. В противном случае, при попадании влаги или грязи, они будут проскальзывать, натирать и спадать на поворотах, что чревато серьезными авариями.
Приборная панель, оптика и зеркала
Мототехника для гонок по пересеченной местности должна быть максимально облегченной, поэтому по умолчанию на нее не устанваливаются приборная панель, фара и зеркала заднего вида. Однако так было раньше. Сейчас, с развитием led-технологий, производители стали добавлять эти элементы в конструкцию кроссового мотоцикла. Поэтому, если на байке есть электронная приборная панель, usb-зарядка, фара или зеркало, то это однозначно плюс.
Выхлопная система
Очень важный элемент конструкции, который может как добавить мощности двигателю, так и убавить ее. На кроссовых мотоциклах, как правило, реализована прямоточная выхлопная система.
При выборе байка, важно обращать внимание на размер и форму резонатора. Если он узкий и прямой, то в случае резкого нажатия на газ, мотоцикл может начать «захлебываться» и даже глохнуть. Это обусловлено тем, что при стремительном наборе оборотов, газу будет некуда деваться в узкой трубе и он станет задерживаться в цилиндре, провоцируя проблемы.
В топовых моделях кроссов выхлопная труба имеет небольшое расширение, за счет чего принимает любой объем отработанных газов, не влияя на динамику двигателя. Еще один момент, который отличает хорошую выхлопную систему от бюджетной, это качество «банки». Если при постукивании она издает глухой звук, значит в ней есть специальная набивка, которая помогает двигателю получать небольшой подпор, что положительно сказывается на его мощности. Самые простые бюджетные банки делаются пустыми, поэтому издают звонкий звук при постукивании.
Наличие флейты (насадки, которая уменьшает диаметр концевой части выхлопной трубы) – еще один плюс. Она отвечает за снижение звука выхлопа, что актуально при езде возле населенных пунктов. При необходимости, флейта может быть снята и звук выхлопа, станет более басистым.
Трансмиссия и система запуска двигателя
На кроссах установлена механическая коробка переключения передач, которая позволяет райдеру максимально точно и быстро реагировать на дорожную обстановку. Относительно количества передач, их может быть 5 или 6. В большинстве случаев этот фактор не играет весомой роли, так как 6 передача включается при скорости 120-130 км/ч, которая, в условиях пересеченной местности, достигается не часто.
Что касается системы запуска, то это может быть как кик-стартер, так и электростартер. Топовые модели, как правило, оснащают и тем и другим.
Цепь и звезды
Это прежде всего расходник, который периодически подлежит замене. Цепь и звезды должны быть надежными от проверенного бренда. Также важно обращать внимание на качество, материал и размер ступицы: алюминиевая – это топ, стальная – бюджетный вариант.
Еще один момент – количество болтов крепления звезды. На все премиальные модели кроссовых мотоциклов устанавливаются звезды на 6 креплений, на дешевые аналоги – 4 крепления.
О качестве байка также может свидетельствовать ловушка и успокоитель цепи. Если она качественная и гармонично вписывается в дизайн кросса, это говорит о том, что производитель обратил внимание даже на самые мелкие детали, не говоря уже о других более значимых узлах, и наоборот.
Пластик
Визуально качество пластиковых деталей достаточно сложно определить. Важно смотреть на толщину наклеек. Дело в том, что в процессе эксплуатации байк будет часто загрязняться и подвергаться мойке. Тонкие низкосортные наклейки будут быстро опадать и стираться, что сильно испортит внешний вид байка.
Репутация продавца и бренда
Чтобы подобрать действительно качественный кроссовый мотоцикл, необходимо покупать мототехнику только проверенных брендов у официальных дилеров. Узнать, является ли продавец официальным дилером того или иного производителя, можно зайдя на сайт завода-изготовителя.
Подбирая байк, необходимо не только слушать рекомендации консультанта, но и самому изучить его конструкцию. Агрегат должен отвечать требованиям райдера, иметь набор опций, которые полностью соответствуют цене мотоцикла.
Основные отличия кроссового мотоцикла от питбайка и эндуро
Внешне все три байка достаточно схожи, поэтому для простого обывателя отличить их не так-то и просто. Сперва рассмотрим кросс и питбайк. По сути, пит является уменьшенной версией кроссового мотоцикла. У него меньшие колеса, рама и вес, а объем двигателя варьируется в пределах 50-190 см3. Питбайк имеет более упрощенный функционал и используется, в основном, для любительского и профессионального экстрима, а также в узкоспециализированных соревнованиях. Пит является отличным тренажером для начинающих гонщиков.
Что касается кросса и эндуро, то здесь разница прежде всего проявляется в сфере применения – кроссовые мотоциклы разработаны специально для скоростных гонок по замкнутым трассам, имитирующим пересеченную местность с незначительными препятствиями. Цель райдера в мотокроссе – как можно быстрее набрать скорость и первым доехать до финиша, преодолев различные трамплины, песок и другие преграды.
Эндуро же, в большинстве случаев, используются для длительной езды по бездорожью любого уровня сложности – лесам, глинистым грунтам, берегам рек и озер, болотистой и горной местности.
Это обуславливает и разность конструкции двух байков. Для мотокросса важна высокая скорость и маневренность на трассе, возможность «перепрыгивать» различные препятствия, поэтому они отличаются компактностью и легкостью. Т.е. у кроссового мота по максимуму убрано все лишнее для снижения веса. Эндуро, напротив, тяжелее и имеет более прочную конструкцию. Также отличия имеются и в технической части:
- Двигатель – у кроссов он более мощный и работает на повышенных оборотах, тогда как мотор эндуро более тяговитый и мягкий, в основном работающий на «низах».
- Система амортизации – у кроссовых мотоциклов она жесткая и энергоемкая, так как райдеру необходимо часто совершать прыжки с резкими приземлениями. Эндуро же оснащен более мягкой подвеской, которая хорошо справляется с многочисленными выбоинами, камнями и прочими неровностями.
- Трансмиссия – у кроссов передачи короткие, что позволяет быстро набирать скорость, у эндуро они длиннее, что дает возможность комфортно передвигаться по любому рельефу.
- Бензобак – у эндуро он объемней, чем кроссовых байков и т.д.
Каждый тип мотоцикла имеет как преимущества, так и недостатки – все зависит от целей райдера и условий эксплуатации.
Что еще важно при выборе?
Выбирая кроссовый мотоцикл необходимо ориентироваться на опыт и рост райдера. Лучшим способом подобрать оптимальную модель по росту, станет личная «примерка». Необходимо сесть на байк и попробовать достать ногой до земли. Если нога полностью стала на землю – кросс для вас мал, если еле достает до поверхности – велик. Оптимальный вариант, когда нога на треть стоит на основании, так вы гарантированно сможете контролировать мотоцикл в любой ситуации. Что касается опыта, то здесь нужно ориентироваться на мощность мотора. Чем опытнее гонщик, тем мощнее можно взять байк.
Также важно обратить внимание на такие детали, как способ крепления двигателя к раме и качество электропроводки (влагозащищенная или нет). Если последний критерий визуально оценить сложно, то мотор видно сразу. Так вот в топовых кроссах, двигатель крепится непосредственно к раме, без каких-либо металлических вставок. Это обеспечивает надежность и долговечность конструкции. Важно понимать, что тонкие, плохо приваренные вставки могут легко сломаться от чрезмерных нагрузок, что приведет к серьезной поломке байка.
Рейтинг лучших кроссовых мотоциклов с объемом двигателя 250-300с см3
Далее рассмотрим топ 5 лучших мотоциклов для занятий мотокроссом. Рейтинг составлен на основе экспертного мнения опытных гонщиков и технических параметров байков. Каждая модель из списка имеет оптимальное сочетание цены и качества, может использоваться как в любительских, так и профессиональных целях.
Кроссовый мотоцикл FRATELI EXС NB330 WP HARDLINE
Это уникальный байк, который вобрал в себя все самое лучшее, что есть у кроссовых мотоциклов – облегченная, идеально сбалансированная хромомолибденовая рама, сверхмощный четырехтактный двигатель, регулируемая подвеска и многое другое. Без преувеличения, инженеры итальянской компании FRATELI сделали все возможное, чтобы эта трехсоткубовая машина приводила в восторг даже самых искушенных гонщиков.
Но теперь по порядку, чем же может удивить FRATELI EXС NB330 WP HARDLINE? Помимо сверхпрочной рамы, данный кросс укомплектован топовым двигателем ZONGSHEN, моделью ZS174MN-5, которая имеет продуманную систему охлаждения и балансовый вал, снижающий вибрации. В связке с премиальным мотором идет не менее топовый карбюратор Nibbi Racing 34, что в сочетании с 6 ступенчатой КПП бренда Barnett Kevlar Extra Clutch Kit обеспечивает максимально быстрый старт и длительный период езды на «предельных» оборотах.
Подвеска на EXС NB330 также идет премиум-класса от известного бренда WP. Она представлена регулируемой вилкой с повышенным ходом спереди и амортизатором на маятнике с функцией регулировки жесткости и алюминиевой многорычажной прогрессией сзади.
Среди других достоинств FRATELI EXС NB330, стоит выделить:
- профессиональный алюминиевый руль с узлами управления Nibbi и защитой рук;
- тормозная система BREMBO;
- антискользящие сиденья авторской разработки FRATELI;
- максимально «заряженные» алюминиевые колеса;
- приводная цепь топ-уровня от бренда Nibbi;
- led-оптика и цифровая приборная панель;
- выхлопная система от AKRAPOVIC;
- хромомолибденовая рама;
- усиленные траверсы и т.д.
Кроссовый мотоцикл FRATELI EXС NB330 WP HARDLINE – это эталон европейского качества по относительно доступной цене. С таким байком адреналин и победы, гарантированы!
Кроссовый мотоцикл FAIDET NC300S EXPERT
Еще один вариант топового кросса, за разумные деньги. FAIDET – известный французский производитель профессиональной мототехники, продукция которого с недавних пор появилась и на нашем рынке. Чем примечательна модель NC300S EXPERT, спросите вы? Прежде всего, высоким качеством сборки и максимально богатой комплектацией, что позволяет завоевывать призовые места даже в наиболее сложных гонках.
Высокооборотистый 38-сильный мотор именитого бренда ZONGSHEN, объемом в 300 см3, в сочетании с премиальным американским карбюратором NIBBI и японской 6-ступенчатой трансмиссией, позволяют моментально разгонять мотоцикл и длительное время ехать «на пределе» его мощности. Для снижения вибраций и большей надежности, 4-клапанный двигатель укомплектован балансовым валом и водяной системой охлаждения с принудительным обдувом.
Чтобы обеспечить высокую скорость и маневренность байка, инженеры максимально облегчили его конструкцию. В кроссовом мотоцикле FAIDET NC300S EXPERT предусмотрена хромомолибденовая рама со специальным антикоррозийным покрытием, высокопрочные алюминиевые колеса, маятник, руль и прочие узлы с легкосплавных материалов.
Важно также отметить и профессиональную подвеску известного бренда WP с функцией регулировки жесткости. Спереди она представлена 2-картриджной вилкой, сзади – моноамортизатором на маятнике.
Среди других преимуществ модели NC300S EXPERT стоит выделить надежные тормоза, профессиональный выхлоп, цепь и узлы управления Nibbi, защиту рук с алюминиевыми вставками, сиденье с антискользящим эффектом, влагозащищенную проводку. Помимо этого, здесь предусмотрена качественная светодиодная оптика, цифровая приборная панель, usb-зарядка и множество других опций, описывать которые можно довольно долго.
Бренд FAIDET делает все возможное, чтобы выгодно выделиться на фоне конкурентов. Именно поэтому, их техника отличается беспрецедентно высоким уровнем надежности и оптимальным соотношением цены и качества.
Мотоцикл KOVE MX250 OFF ROAD
Классический байк, обладающий всеми достоинствами премиальной мототехники. Агрегат оснащен 249-кубовым четырехтактным двигателем, мощностью в 40 л.с. с жидкостным охлаждением, надежным карбюратором и механической трансмиссией. Модель получила облегченную раму, регулируемую подвеску, качественные тормоза и алюминиевые колеса.
Для KOVE MX250 OFF ROAD характерен быстрый разгон и длительная езда на максимальных оборотах. Мотоцикл отличается повышенным уровнем комфорта, маневренностью и управляемостью, благодаря чему одинаково хорошо подходит как для профессиональных состязаний, так и для активных любительских прогулок по пересеченной местности.
Мотоцикл JHLMOTO JHL Z5V
Компания JHLmoto уже давно зарекомендовала себя на международном рынке, как производитель надежной и выносливой мототехники. Не является исключением и модель JHL Z5V. Этот кроссовый мотоцикл создан на основе передовых технологий из высококачественных компонентов.
Байк JHL Z5V оснащен четырехтактной силовой установкой ZS174mn-3 от именитого бренда Zongsheng, объемом в 300 см3, которая в сочетании с не менее знаменитым американским карбюратором NIBBI PWK34, выдает мощность в 27 л.с.
Дополнительно мотор укомплектован балансовым валом, жидкостной системой охлаждения, с принудительным обдувом, электро/кик-стартером и 5-ступенчатой коробкой переключения передач.
Безупречные скоростные характеристики JHL Z5V обеспечиваются не только мощным двигателем, но и облегченной конструкцией байка. Он получил хромомолибденовую раму, алюминиевые колеса, узлы управления, маятник, руль и другие детали.
Подвеска JHL Z5V адаптирована к высоким нагрузкам. Спереди это регулируемая вилка, сзади моноамортизатор с алюминиевой прогрессией, также с функцией настройки жесткости от бренда ККЕ. Помимо этого, на JHL Z5V стоит резина KENDA, предусмотрены буксаторы, цифровая приборная панель, защита рук с вставками, надежные тормоза премиум-класса и многое другое.
Кроссовый мотоцикл JHLMOTO JHL Z5V имеет оптимальное соотношение цены и качества, создан, чтобы побеждать и дарить массу положительных эмоций.
Мотоцикл PROGASI RACE 300
Последнюю строчку в рейтинге «лучших из лучших» уверенно занимает кросс PROGASI RACE 300. Этот дерзкий байк с «взрывным» характером имеет богатую комплектацию и безупречные ходовые качества. Он моментально разгоняется, быстро тормозит и уверенно преодолевает любые препятствия на треке. Теперь кратко о его преимуществах.
Кроссовый мотоцикл PROGASI RACE 300 получил топовый двигатель ZS182MN, объемом в 300 см3 от легендарного бренда Zongshen. В связке с карбюратором NIBBI он способен выдавать мощность до 38 л.с., что при весе в 120 кг, позволяет байку быстро стартовать и долгое время удерживать скорость на максимальных оборотах. Модель имеет 6-ступенчатую механическую КПП, электро/кикстартер, качественное жидкостное охлаждение.
Среди других плюсов – полностью настраиваемая передняя и задняя подвеска фирмы KYB-Tech, алюминиевые колеса топ комплектации (ступицы, спицы, буксаторы и т.д.), эргономичный алюминиевый руль с профессиональными узлами управления, надежные гидравлические тормоза, цепь привода Choho, защита рук и многое другое.
Если вы ищите мощность и качество без каких-либо компромиссов, то PROGASI RACE 300 – это именно то, что нужно.
Вывод
Выбрать качественный кроссовый мотоцикл – очень непростая задача, требующая полного погружения в тему. Важно не только внимательно изучить «начинку» байка, но и лично «примерить» машину на себе.
Чтобы занимать призовые места в гонках и получать максимальное удовольствие от езды, техника должна полностью отвечать росту и опыту райдера, быть надежной и комфортной. В нашем обзоре мы постарались раскрыть основные секреты выбора кроссового мотоцикла, рассмотрели лучшие модели мототехники от самых популярных брендов, ориентируясь на которые, вы гарантированно найдете «тот самый байк».