Всем привет. На написании данной статьи меня вдохновила недавняя новость об игре Helldivers 2. Если, кто не слышал, объясню кратко. В этом году вышла данная игра и стала очень популярной, топ игра Steam. Однако, недавно, компания Sony, которая является издателем данной игры, решила, что будет очень хорошей идее заставить игроков привязать аккаунты к своей системе PSN, которая используется игроками на Playstation. Игрокам, у которых этой консоли нет, этот аккаунт и не нужен. Также создание учетной записи запрещено во многих странах, в том числе и в нашей. Следовательно, многое игроки просто лишились возможности играть в Helldivers 2, отчего пошли массовые негативные отзывы, возвраты денег.
И вот, спустя неделю после инцидента, издатель объявил об отмене привязки игры к PSN, очевидно, понеся огромные убытки.
Данная история напомнила мне о похожей историей, но уже с игрой The Elder Scrolls V: Skyrim. Игра довольно известна, во многом благодаря поддержке модов - игроки сами поддерживают игру спустя много лет после выхода. Как вы понимаете игроки с этого денег практически не получают и делают модификации в свое удовольствие. Но в какой то момент издатель игры решил, что будет неплохо сделать возможным покупку дополнений и модов для игры платным. Все это планировалось осуществлять через Steam. То есть всё делают игроки, а издатель просто получает деньги.
Однако продлилось это недолго. Игроки начали жаловаться и спустя какое-то время модификации снова стали бесплатными. Репутация же компании Bethesda, ответственной за это, испортилась, хотя позже, она подпортилась ещ сильно, но об этом может, как нибудь в следующий раз.
Что же в итоге. Гонясь за заработком, издатель в итоге несет репутационные и финансовые потери. Игроки просто не хотят терпеть, когда из них начинают нагло выкачивать деньги. Уже сейчас мы привыкли к раннему доступу, платным dls по цене дороже основной игры и так называемым "боевым пропускам", что особенно характерно для мобильных игр. Но издатели придумывают все новые и новые решения выкачивания денег. Игрокам же хочется играть в качественные игры. И на поиске этого компромисса сейчас строится игровая индустрия.