Найти тему
Игровая философия

Почему игровые студии теряют деньги, когда пытаются заработать

Всем привет. На написании данной статьи меня вдохновила недавняя новость об игре Helldivers 2. Если, кто не слышал, объясню кратко. В этом году вышла данная игра и стала очень популярной, топ игра Steam. Однако, недавно, компания Sony, которая является издателем данной игры, решила, что будет очень хорошей идее заставить игроков привязать аккаунты к своей системе PSN, которая используется игроками на Playstation. Игрокам, у которых этой консоли нет, этот аккаунт и не нужен. Также создание учетной записи запрещено во многих странах, в том числе и в нашей. Следовательно, многое игроки просто лишились возможности играть в Helldivers 2, отчего пошли массовые негативные отзывы, возвраты денег.

Helldivers 2
Helldivers 2

И вот, спустя неделю после инцидента, издатель объявил об отмене привязки игры к PSN, очевидно, понеся огромные убытки.

Данная история напомнила мне о похожей историей, но уже с игрой The Elder Scrolls V: Skyrim. Игра довольно известна, во многом благодаря поддержке модов - игроки сами поддерживают игру спустя много лет после выхода. Как вы понимаете игроки с этого денег практически не получают и делают модификации в свое удовольствие. Но в какой то момент издатель игры решил, что будет неплохо сделать возможным покупку дополнений и модов для игры платным. Все это планировалось осуществлять через Steam. То есть всё делают игроки, а издатель просто получает деньги.

The Elder Scrolls V: Skyrim
The Elder Scrolls V: Skyrim

Однако продлилось это недолго. Игроки начали жаловаться и спустя какое-то время модификации снова стали бесплатными. Репутация же компании Bethesda, ответственной за это, испортилась, хотя позже, она подпортилась ещ сильно, но об этом может, как нибудь в следующий раз.

Что же в итоге. Гонясь за заработком, издатель в итоге несет репутационные и финансовые потери. Игроки просто не хотят терпеть, когда из них начинают нагло выкачивать деньги. Уже сейчас мы привыкли к раннему доступу, платным dls по цене дороже основной игры и так называемым "боевым пропускам", что особенно характерно для мобильных игр. Но издатели придумывают все новые и новые решения выкачивания денег. Игрокам же хочется играть в качественные игры. И на поиске этого компромисса сейчас строится игровая индустрия.