Найти тему
АиФ–Красноярск

Красноярский речной порт отметил 90-летний юбилей

   Красноярский речной порт отметил 90-летний юбилей
Красноярский речной порт отметил 90-летний юбилей

В Красноярске отметили 90-летний юбилей речного порта. Праздничное мероприятие состоялось 3 мая в ДК «Свердловский».

За эти долгие годы Красноярский речной порт внёс колоссальный вклад в рост экономики Красноярского края, в развитие северных территорий, освоение месторождений, строительство Норильска и многое другое.

История порта уходит корнями в далёкий 1882 год корнями еще в 1882 год – тогда городской управой на левом берегу Енисея был отведен земельный участок для причаливания судов (сейчас на этом месте здание Речного вокзала). В том же году 14 мая на причале встречали первый пароход «Москва». Однако официальной датой рождения предприятия считается 1 апреля 1934 года: именно в этот день Красноярская пристань была преобразована в Красноярский речной порт первого разряда. В его состав вошли причалы, к тому времени уже во множестве разбросанные по акватории Енисея в пределах Красноярска.

Красноярский речной порт занимался не только транспортировкой грузов, но и перевозкой пассажиров на пригородных и транзитных линиях. В 1966 году порт удостоили ордена Трудового Красного Знамени.

Сегодня практически все грузы на север Красноярского края, включая Таймыр и Эвенкию, проходят через порт. Ни один северный завоз вы притоки Енисея не обходится без его участия.

О своей работе на предприятии вспоминает ветеран Красноярского речного порта Павел Постнов. 30 лет, с 1991-го по 2021-й год, он проработал начальником Злобинского грузового района. Свой трудовой путь Павел Алексеевич начинал с мастера, затем работал старшим инженером- технологом, прошел еще несколько карьерных ступеней и вот возглавил сложнейший район.

   Красноярский речной порт (архивный кадр). Фото: Норникель
Красноярский речной порт (архивный кадр). Фото: Норникель

«Злобинский грузовой район очень сложный. Ежесуточно выгружали по 150-160 вагонов, а в месяц – более трех тысяч вагонов. Начиная с апреля каждого года, первый флот шел в Северо- Енисейск. По воде отправляли сотни тысяч тонн грузов: комбикорм, мука, крупы, продовольственные товары. Все склады были забиты, а караваны мы готовили, еще пока лед стоял, чтобы сразу же с началом навигации идти в Дудинку. В навигационный период у нас в одной бригаде, которая занималась погрузкой и выгрузкой, могло работать до 280 человек. Это большая и непростая работа, и приятно, что в год 90-летия нас, работников и ветеранов, так поздравляют. Значит наш вклад не забыт!» – делится Павел Постнов.

На данный момент в порту работают около 400 человек. Большая часть сотрудников – опытные бригады докеров-механизаторов. Некоторые продолжают дело своих отцов и дедов. Сформировались профессиональные династии.

«90 лет – значимая дата для такого крупного, стратегически важного предприятия транспортной инфраструктуры, как Красноярский речной порт. Без порта невозможны речные перевозки, он вносил и вносит большой вклад в развитие грузоперевозок по реке Енисей, а также играет ключевую роль в инвестиционных проектах, реализуемых как в масштабах края, так и всей страны. Уверен, что предприятие будет и дальше повышать свой технологический уровень, внедрять новые цифровые технологии в работе. И, конечно, без квалифицированных кадров не было бы тех показателей, которые сегодня достиг порт», - поздравил коллектив речного порта министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.

На сегодняшний день порт оснащён 38 портальными и 5 плавучими кранами, уникальным мостовым причальным краном грузоподъёмностью до 200 тонн и другой современной техникой. Именно Красноярский речной порт играет важнейшую роль в снабжении заполярных территорий и предприятия «Норникель».