179K подписчиков

"Залил синтетику - угробил сальники": Правда или миф - разбираемся

858 прочитали

Приветствую вас на канале, сегодня мы будем обсуждать такую тему, как моторные масла, а точнее те последствия, которые сулят нам после использования того или иного моторного масла, залитого в двигатель. А также поговорим о самых распространенных мифах, в которые по прежнему продолжают верить многие автолюбители.

Но для начала давайте вспомним, что же говорили раньше по поводу синтетического масла для старых моторов. "Залил синтетику - угробил сальники" - это одно из самых наиболее частых предупреждений, которое могло звучать из уст гаражных "мастеров".

Именно эти люди говорили, что если двигатель ездил всю жизнь на минеральном масле или полусинтетическом, а потом в него залить полную синтетику, сальникам придёт конец и нужно будет перебирать мотор.

Приветствую вас на канале, сегодня мы будем обсуждать такую тему, как моторные масла, а точнее те последствия, которые сулят нам после использования того или иного моторного масла, залитого в...

На одном из отечественных форумах, посвященном автомобилям ГАЗ и вовсе есть тема, где один из пользователей создал тему и рассказывал о том, что если в старый мотор залить синтетику, то она со временем вымоет смазку в сальниках, после чего масло вытечет из двигателя.

Приветствую вас на канале, сегодня мы будем обсуждать такую тему, как моторные масла, а точнее те последствия, которые сулят нам после использования того или иного моторного масла, залитого в...-2

Есть ли правда в таких утверждениях и насколько опасно проводить подобного рода "эксперименты" со своим автомобилем? А может быть, всё это не более чем утка былых времен, которая ничем не обоснована и не подкреплена? Давайте во всём это разбираться. И для начала давайте приведу несколько примеров из личного опыта.

Помню, что в свою ВАЗ 2105 отец всегда лил минералку, а мотор прошел на этом масле более 300 000 км. Пришло время капитального ремонта, так как мотор этот не вечен, и после этого он решил залить в двигатель полусинтетическое масло. Ему тогда многие мастера тоже говорили, что этого делать не стоит, так как сальники могут не выдержать и потечь, но ничего подобного не произошло даже спустя десятки тысяч километров пробега.

Приветствую вас на канале, сегодня мы будем обсуждать такую тему, как моторные масла, а точнее те последствия, которые сулят нам после использования того или иного моторного масла, залитого в...-3

В конечном итоге движок проехал еще около сотни тысяч на полусинтетическом Лукойле и ничего подобного из тех "пугалок" не произошло. Возможно, просто повезло, кто-то скажет, а может дело в том, что это была полусинтетика, а не полная, поэтому и не потекло ничего. Ну хорошо, есть еще один пример, только уже на более мощном моторе - 16-клапанном ВАЗ 2112, именно эта машина появилась в семье после "классики".

Первую сотню в двигатель этого авто мы лили только полусинтетику, а потом также появилась возможность покупать дорогую синтетику, на которой мотор проехал еще около 70 тысяч километров. И как вы думаете, испортились ли сальники в этом случае или нет? Говорю уверенно - ничего подобного не произошло.

Приветствую вас на канале, сегодня мы будем обсуждать такую тему, как моторные масла, а точнее те последствия, которые сулят нам после использования того или иного моторного масла, залитого в...-4

Может быть мы делали что-то не так, раз мотор был сухой и чистый? Но сколько бы экспериментов подобного рода не проводилось на личных автомобилях, добиться такой неисправности как "течь сальников", нам не удалось. Но тем не менее слухи об этом не прекращались и даже сейчас многие говорят, что синтетика опасна для изношенного мотора, которому требуется ремонт. А теперь разбираемся, откуда растут ноги у этих слухов и стоит ли обращать на них внимание.

Приветствую вас на канале, сегодня мы будем обсуждать такую тему, как моторные масла, а точнее те последствия, которые сулят нам после использования того или иного моторного масла, залитого в...-5

Дело в том, что раньше практически не было синтетических масел, особенно если мы говорим о советском времени, и в моторы заливали исключительно минеральные масла, как зимой, так и летом. Как правило, минералка более густая, чем синтетика, соответственно, в зимнее время возникало немало проблем с пуском двигателя, поэтому очень часто перед тем, как запустить мотор, водители подогревали поддоны на своих автомобилях, чтобы хотя бы немного облегчить работу стартеру.

Приветствую вас на канале, сегодня мы будем обсуждать такую тему, как моторные масла, а точнее те последствия, которые сулят нам после использования того или иного моторного масла, залитого в...-6

Летом же, проблем с минеральными маслами не было, но опять-таки, если сравнивать по вязкости с современными синтетическими, то последние будут более "текучие" и не такие густые. Что же произойдёт со старым и изношенным двигателем, если в него залить такое масло? Если спросить знающих своё дело мотористов, которые съели не одну собаку в своём деле, то вам каждый из них ответит буквально следующее:

Совершенно не имеет значения, будет ли в вашем двигателе залито дешевая минералка или дорогая синтетика. Сальники, которые сделаны из специальной резины или эластичных полимеров и устойчивые к всевозможным техническим жидкостям, таким как моторное масло, никаким образом ни могут быть повреждены и уж тем более "разъедены" от воздействия синтетического масла. Но есть один момент, который стоит учитывать.

Но вероятность того, что залив синтетику в старый мотор, мотор начнёт "сопливить" всё-таки есть, и связана она лишь с тем, что синтетика сама по себе является более текучей, а минералка наоборот - густой. И произойти это может лишь в одном случае - если сальники и так давно уже требуют замены. И если они вдруг потекли, то всему виной не синтетическое масло, а это лишь говорит о том, что их пора менять. Если же с сальниками нет никаких проблем, то никакое из рекомендованных производителем моторных масле ничего плохого с ними не сделает - это просто невозможно в принципе.

Единственное, что нужно запомнить, говоря о моторном масле: в двигатель нужно заливать только то, что рекомендовано производителем вашего автомобиля, и не проявлять самодеятельности. Если есть, что сказать по теме, можете оставить свой комментарий ниже. Чтобы поддержать канал - поставьте лайк. Спасибо и до скорого!