- Виктор, спустись-ка! – Услышал я из домофона голос тёщи. – Я к вам на пятый этаж не полезу, а надо кое-чего передать.
- Иду…
Оставив только что заваренный чай на столе, я надел тапки и поплёлся вниз. Ничего не поделаешь, если Марина Ивановне чего-то приспичило, от неё не отделаться, надо выполнять.
«Утро, воскресенье, все спят, чего она хочет?» — думал я, считая лестничные пролёты. Нажал кнопку домофона, открыл подъездную дверь и увидел улыбающуюся тёщу с двумя траурными венками в руках. Мою утреннюю сонливость как рукой сняло!
- Чего это у вас? У нас же никто не умер…
- Да не пугайся ты! Аж побелел! Скоро же Родительская, и я нашим бабушке и дедушке на могилки венки купила, и ещё вот цветочков. - Откуда-то из-за спины Мария Ивановна достала пакет с искусственными цветами и протянула мне.
- Ты это всё возьми, пусть у вас полежит. А завтра Пал Михалыч, приедет с работы, и мы все это заберём. А в следующую субботу на кладбище поедем. Убраться, помянуть родных. Кстати, Наташа поедет с нами? Она вроде выходная. А ты, а внучки?
Тёща тараторила, а я остолбенел. Мысль, что я должен нести домой траурные венки, вызвала ярость.
- Витенька, бери-бери, мне некогда, я на работу бегу.
- Марина Ивановна, не буду я ваши венки брать!
- Как не будешь? Почему? Я купила их очень выгодно. Повезло просто, что утром самая первая к продавцам подошла. Выбрала самые красивые. Чего это ты не будешь? Тяжело тебе пару цветков домой отнести?
- Никакие это не цветки! Это венки! И почему вы их к себе не несёте?
- Так я на работу бегу, а вы тут рядом живете. Я на работу шла мимо рыночка нашего, увидела веночки, подошла, спросила цену. – Марина Ивановна начала мне медленно, видимо, как человеку не шибко умному, разъяснять весь процесс покупки. – И продавец мне, хорошая такая женщина, ещё и скидку сделала, как первому покупателю. Сейчас ведь всё это вмиг расхватают. Родительская же!
- Я это домой не понесу.
- Боже мой, Виктор, если боишься, просто положи это всё на балкон.
- А балкон что, не квартира?
- Да они освящённые! Мне так продавец сказала. Ничего плохого не случится, не бойся.
Я смотрел на Марину Ивановну, и диву давался. Неужели она на полном серьёзе просит взять в квартиру, где двое маленьких детей, траурные венки? Пока я офигевал, Марина Ивановна стала кому-то звонить.
- Наташа, я купила цветы на наши могилки, а Виктор их не берёт… Что? Ну не на наши могилки, а бабушки с дедушкой. Ой, какие вы все принципиальные! Боитесь всё чего-то и нервы мне треплите! Короче, цветы у подъезда, я пошла на работу. Завтра с отцом за ними приедем. Пока!
Марина Ивановна развернулась и пошла, а я остался с венками. Позвонить жене я не мог, так как вышел без сотового. Но и тащить венки в дом не хотел. Честно говоря, я даже боялся до них дотронуться. О, домофон! Я набрал номер квартиры и стал ждать ответа.
- Кто? – Спросила жена.
- Я.
- Что?
- Что-что? Я тут с венками стою, которые твоя мамаша притащила. Куда их девать?
- Не знаю. Она правда их принесла? – Послышался смех.
- Ах, тебе смешно?!
- Ну ладно-ладно, не злись. Сейчас позвоню ей.
Я стоял ранним воскресным утром на улице в домашних шортах и маечке, мёрз и совершенно не понимал, что мне делать. Хотелось курить. Хотелось чаю. Начали появляться прохожие. Я стал привлекать внимание. Одна женщина спросила, где и почём я взял такие замечательные венки?
- Хотите — забирайте? – Женщина приостановилась, но, видимо, моя майка-алкоголичка и общий ошалевший вид не внушили ей доверия. Она ускорила ход и скрылась за углом.
Устав стоять, как «три тополя на Плющихе» у подъездной двери, я сел на скамейку. Тем временем к венкам подошёл кот. Я, не подозревая ни в чём плохом «Усатого», расслабленно смотрел, как Рыжий нюхает бумажные цветы. Пока кот вдруг не повернулся к ним задом и не поднял хвост. Брысь! Я подскочил как ужаленный. Фуф, успел вовремя.
Это как-то изменило меня, я почувствовал ответственность за доверенную мне ценность. Ай, была не была! Смело позвонил в домофон, взял веночки и пошёл на свой пятый этаж.
Жена открыла дверь, вытаращилась на мою ношу, и тут зазвонил телефон.
- Наташа! Где венки? - Марина Ивановна кричала в трубку так, что было слышно во всей квартире. – Ни в коем случае не заносите их в дом! Мне на работе Клара Михайловна сказала, а она всё знает, что это очень плохой обычай, дурная примета.
- Мама, Витя только что их принёс.
- Нет! Как он мог? Скажи ему, пусть скорее выносит! Нельзя, нельзя ритуальные украшения в доме хранить. Неужели вы этого не знаете? Ладно я, пожилая женщина, пенсионерка, но он-то, человек с высшим образованием. Умный, современный. Муж твой куда смотрит?
- Мама, успокойся. Он не вошёл в квартиру, пока на пороге стоит.
- Слава Богу, слава Богу! Пусть и не заходит! Не пускай его в квартиру, скоро приеду и всё на работу заберу.
Я с цветами в руках ошарашенно слушал. Замер с ногой, занесённой через порог, и боялся пошевелиться.
- Витенька, спустись, пожалуйста, вниз. Сейчас мама цветы заберёт.
- Жена старалась говорить с уважением, но я видел, что ей ужасно смешно на меня, дурака, смотреть. Я медленно опустил ногу, медленно развернулся и медленно пошёл вниз, снова на первый этаж.
На улице сидел кот, глаза которого зажглись при виде венков. И тут же на такси подъехала тёща с такими же горящими глазами.
- Витя, давай, куда же ты их потащил-то в квартиру! Нельзя!
Забрав мои венки, Марина Ивановна села в машину и укатила, а я остался стоять. Кот разочарованно отвернулся и ушёл в кусты.
Наверно, гораздо страшнее искусственных цветов и дурных примет глупые люди, подумал я тихо про себя...
***
P.S. Подпишитесь на канал, поддержите автора)