Найти тему
Мир глазами пенсионерки

Ощущение черной несправедливости ранило ее сердце: в этом мире никому верить нельзя.

- Ань, я тебя пришла поддержать, мне сказали, что ты расклеилась совсем.

- Это все Женькины интриги. Она оказалась беспринципной др.янью. Из-за нее меня Андрей на ковер вызвал.

- С чего ты взяла, ты же с ней последнее время даже не общалась. Ну видела ее в приемной.

- Мне хватило пару дней, чтоб понять, какая она.

- Какая ты проницательная, - съязвила Екатерина, - Тебе не хватило нескольких лет, чтобы понять, кто такой мой брат, что он честный и добрый и любит тебя. А о Женьке ты все поняла за пару дней. Знаешь, это, может, ты др.янь, а не она. Ты четыре года водила моего брата за нос, а сама подыскивала кого-нибудь получше, да?

- Кать, ты чего на меня набросилась?

- Я ничего. Сейчас у меня брат состоятельный, но он вышел из низов и сам сколотил свое состояние с нуля. Он не таких голубых кровей, как этот Андрей. Семен рылом для тебя не вышел, да? – Анна не стала выслушивать в свой адрес оскорбления Кати, которую всегда считала подругой.

Какие жестокие сюрпризы порой подсовывает жизнь. Теперь получается, что во всем виновата Анна.

С Катей они познакомились в институте с первых дней. Сели за один стол. Она сразу старалась как бы обогнать одногруппников. На всех семинарах, практических занятиях старалась отвечать, да и на лекциях засветиться, изображая свою заинтересованность предметом. Аня же, напротив, сидела серой мышкой, впитывая в себя знания, как губка воду. И это оказалось правильным. Все зачеты, экзамены Анна сдавала с первого раза. Были и другие успешные студенты, но Катя «оккупировала» именно ее.

- Может, расскажешь, в чем твой секрет. Не блистаешь своими знаниями, в то же время в зачетке одни «отлично». Мне тоже нужен красный диплом… - Анна об этом никогда не думала, она просто добросовестно относилась к учебе.- Пойдем сегодня ко мне, подтянешь меня чуть. Мама научила меня печь отличные пирожки, попробуешь, на одном не остановишься.

Аня жила в общежитии, готовили в основном все из пакетиков . О домашней пище забывала на полгода, а так хотелось и булочек, и пирожков, у нее мама тоже пекла настоящие шедевры из теста. Она согласилась. Ее вечерами убивала громкая музыка, доносившаяся из соседней комнаты. Соседки словно готовились к танцевальному конкурсу, неудивительно, что у них постоянные хвосты. Аля так вообще на грани исключения.

Аню встретили в этом доме радушно. Лиля Ивановна приветливо пригласила за стол, угощала румяными пирожками, один вид которых уже вызывал слюну. Она с удовольствием съела три пирожка. Был бы еще и четвертый, но в это время на кухню вошел молодой человек, и Аня застеснялась показывать свой голод.

- Знакомься, это мой брат Семен, - Катя поднялась из-за стола, показывая, что она гордится им. А, собственно, гордиться-то и нечем. Ростом Семен ничуть не выше своей сестры. А нос был похож на грачиный, им бы что-нибудь долбить. На одежду Аня не обратила внимание. Сама дома ходила абы в чем: в трениках можно свободно валяться на постели…

Анна привстала, словно собираясь низко кланяться в знак уважения. Екатерина продолжала что-то бормотать, расхваливая брата, у которого большие планы.

- Сема институт закончил с красным дипломом. Я тоже должна не упасть в грязь лицом. Ты же мне поможешь в этом? – Аня только кивнула. Под пристальным взглядом Семена она будто онемела. Никогда ее так откровенно не разглядывали мужчины.

Да она всю жизнь была на вторых ролях. В школе у нее был девиз: «Спереди не суйся, сзади не отставай». Да и сейчас в университете учится по такому же принципу. На танцах у них в поселке редко ее приглашали парни, чаще стояла у стенки и смотрела, как подруги кривляются, пытаясь завоевать кавалера. Порой ее это смешило.

Аня придерживалась правила, что красивая обложка еще не залог интересного содержания. А вот в университете стала изменять своим принципам. На парней заглядывалась, но только на тех, что красивей, привлекательней. А вот балаболов обходит стороной. Кто много говорит, тот мало делает, говорил ей отец.

- Дочка, такие парни все силы тратят на болтовню. Присматривайся к тем, кто посерьезнее, у которых слова не расходятся с делом. – Она смотрела на Семена и ничего, кроме отвращения, не чувствовала. Хвалебная речь Кати шла в разрез с ее впечатлением.

Аня и не предполагала, что Семен в нее влюбится. По себе знает, что гостю всегда уделяется больше внимания, чем остальным. Катя пригласила подругу в комнату к брату, где навороченный компьютер, такой же ноутбук… Демонстрация гаджетов, электроники ее не впечатлила. Она просто молча улыбалась и ждала того часа, когда можно откланяться.

На два года, казалось, Семен ее забыл. А вот на третьем курсе стал атаковать. Сам признался, что ему некогда было смотреть на женщин, потому что он открывал свое дело.

- Ань, насмотрелся я на родителей, которые всю жизнь работали на дядю. И что они в итоге имеют? Ровным счетом, ничего, если не считать заработанные грыжи. Моя жизнь теперь полностью будет зависеть от моей работоспособности. Могу и тебе приберечь местечко в моей фирме. Считай, что работой ты обеспечена.

- Семен, за два года все еще может измениться. К тому же отец хочет отправить меня к родственникам в Москву, там перспектив больше.

- Не пойму, почему все за нее цепляются. Там же легко затеряться в толпе, твоего писка никто и не услышит. Пусть наш город не мегаполис, но и здесь можно работать и радоваться жизни.

У Анны и в мыслях не было, что Семен на нее положил глаз. Даже когда шла с ним на премьеры, считала, что это дружеский жест с его стороны. К этому времени подруги сблизились настолько, что стали делиться секретами. Семена Анна считала тоже своим другом.

Близился срок окончания университета, студенты подыскивали себе вакансии, Аня тоже часто зависала в интернете. Узнав об этом, Екатерина ее заверила, что их давно дожидаются рабочие места в фирме брата.

- Ань, я его вчера спросила насчет зарплаты, не поверила своим ушам, когда он сказал, что будет такая, какую мы пожелаем. Думала, он смеется надо мной.

- Кать, я хочу заниматься настоящими проектами, а не бумажной волокитой. А у Семена что? Все рисуется в голове да на бумаге.

И после получения диплома Анна устроилась в кампанию, которой владел Андрей Иванович, молодой бизнесмен. Вот он ей понравился с первого раза. Казалось, ей ничто не мешает, кольца на безымянном пальце не было.

Андрей собою был очень хорош. Порой она сомневалась, что он обратит на нее внимание. Но мужчина отметил не только ее грамотность, но и привлекательность. Однажды, когда они вместе были на объекте, предложил отобедать.

И с ним было очень легко. Он не кичился тем, что заворачивает таким бизнесом, как Семен. Во время трапезы ни одного слова не было произнесено о работе, хотя Анна несколько раз возвращалась при разговоре в это русло.

- У вас нет никаких планов на бизнес, на жизнь?

- Почему? Есть, но приходится каждый день вносить корректировки, от которых за день голова пухнет. Так что давайте этот час проведем в так называемой дружеской обстановке. Мне кажется, что о работе не следует говорить, когда рядом сидит такая потрясающая девушка. Мне хочется постоянно делать вам комплименты. Я не верю, что вы выросли в поселке в обычной семье. Я бы по вашему поведению сказал, что ваши родители были настоящими интеллигентами. Как ни пафосно звучит, но у вас манеры настоящей аристократки.

И уже к вечеру этого дня Анна поняла, что она своему шефу небезразлична. При встрече они улыбались друг другу. Часто Андрей Иванович стал подвозить ее до дома, в котором она снимала квартиру.

И надо же было Серафиме Петровне угодить в больницу. В крупной фирме без делопроизводителя нельзя. На следующий день на этом месте появилась Женька. Аня и не думала, что она глаз положила на Андрея. Иначе ее поступок не объяснить.

Через два дня после появления Женьки Андрей вызвал Аню на так называемый ковер. Анна ждала, что он пригласит ее куда-нибудь, чтоб вместе провести вечер. Она вошла в кабинет с улыбкой.

Андрей сидел за столом мрачнее черной тучи и вертел в руках какие-то фотографии. Потом резко поднялся, подошел близко к девушке и сунул под нос эти фотографии.

- Объясни, это что такое? У тебя есть время таскаться по кабакам с мужчинами? Так я загружу тебя работой так, что ты белого света не увидишь. – Девушка смотрела на эти фото и не понимала, как они могли оказаться у Андрея. Оправдываться бесполезно. В этот бар ее затащила Катька, там их уже ждал Семен.

Он стал обнимать Аню, как будто это была встреча двух влюбленных после долгой разлуки. Она пыталась вырваться из этих объятий, но они были настолько крепкими, что силенок у нее не хватило. Остается думать, кто успел их в этот момент сфотографировать?

Катька? Вполне возможно, потому что сегодняшний разговор, который состоялся на улице, указывает на это. Но в то время ей было стыдно перед Андреем. Она стояла, опустив голову, хотя сама ни в чем не была виновата перед этим мужчиной.

Ощущение черной несправедливости ранило ее сердце: в этом мире никому верить нельзя. Она не смогла оправиться после такого ранения в сердце, поэтому домой вернулась никакая. Там ее ждала мать, которая приехала навестить дочку и затарить ей холодильник домашним мясом, молочными продуктами, овощами, выращенными на собственном огороде.

- Дочка, ты на кого похожа? Будто душу из тебя вынули. Или ты заболела?

- Нет, - почти шепотом ответила дочь.

- Так что случилось? Почему ты не на работе? Пришла посреди рабочего дня?

- Мам, я, наверное, рассчитаюсь из этой фирмы.

- Как так рассчитаешься? Почему?

- Мам, мне кажется, у меня не получится помириться с Андреем. Эта интригантка Женька, еще Катька на меня обозлилась… Я не знаю, что мне делать.

- Успокойся. Я тебе сейчас дам успокоительное. Отец постоянно меня ругает, что я в дорогу беру целую аптечку. Вот и пригодились мои таблеточки. Ты выпьешь их, ляжешь, поспишь, а вечером мы с тобой обо всем спокойно переговорим.

- Не надо мне ничего. – Вся в слезах выкрикнула Аня. Матери все-таки удалось ее уговорить. – Я сама себе опротивела, стала похожа на тряпку, о которую вытирают ноги.

- А вот это ты зря сказала. Когда выйдешь замуж, тогда и будешь жить так, как ты хочешь. Сейчас не раскисать надо, а бороться за свою любовь. – Зинаида Анатольевна увидела, что у дочери смыкаются веки и ушла.

Пока Аня спала, она еды наготовила почти на неделю. Доделывала пережарку, когда на пороге кухни появилась дочь.

- Вот, радость моя, сейчас будем ужинать. Давно ты домашнего борща не ела.

- Борща? Какой борщ? Мам, я не пойму, почему меня все оскорбляют, унижают? Я же никому ничего плохого не сделала.

- Когда тебе было десять лет, мы праздновали тридцати пятилетие отца. Он все хвастался, что женился на длинноногой красотке. Свекровь встала, хорошо, что ты этого не слышала, и начала свою речь.

- Это когда было. Ты посмотри на свою Зинку сейчас? У нее ноги похожи на театральные колонны. А талия? Один живот висит до колен. – Вот что такое, доченька, оскорбление. А я же строила из себя необиженную, а потом всю ночь проплакала. Спасибо отцу твоему. С тех пор он запретил своей матери у нас появляться.

- Мам, но это же совсем другое.

- Давай присядем и поговорим спокойно. Вот ты говорила, что эта Женька появилась как будто ниоткуда. Может, у нее с Андреем давно отношения, а тебе он просто морочил голову. Ни одна женщина не отдаст своего мужчину, если его любит. А тут еще и бизнес замешан. Да в наше время никто не откажется от такого богатства. А ты не допускаешь еще и того, что все это подстроила твоя подруга? Она устала смотреть на брата, который мучается безответной любовью.

- Я Семену никогда даже намека ни делала на то, что он мне может понравиться. Я постоянно избегала с ним встреч, находила различные причины.

- Вот тут, Анечка, нужно было поступить по-другому. Катя права, получается, что ты, действительно, водила его за нос. Почему не призналась сразу, что он тебе не симпатичен, и у него нет никаких шансов покорить твое сердце? Вот это было бы по-честному.- Каких только доводов ни приводила Зинаида Анатольевна дочери, чтоб доказать, что сначала нужно разобраться, а потом бороться за свою любовь.

- Если ты Андрею нравишься, то никакие козни не помешают ему быть с тобой. – Аня погрузилась в раздумье, а мать, сославшись на то, что устала, пошла спать.

Утром Зинаида Анатольевна отправила дочь на работу. Анна знала, что ее практически прогул не останется незамеченным. Она только вошла в кабинет, как ее тут же отправили к Андрею.

- Почему ты вчера без разрешения покинула рабочее место.

- У меня сильно болела голова. Прости, что не предупредила, - Анне пришлось солгать, потому что истинную причину она не собиралась озвучивать. – Мы можем сегодня поговорить нормально, - девушка набралась смелости.- Можно я подойду ближе, чтоб нас всякие ду.ры не подслушивали.

- Я тебе, по-моему, вчера четко дал тебе понять, что я не хочу, чтоб ты больше здесь работала. Пиши заявление по собственному. Я не хочу тебя здесь больше видеть и страдать. – Анна все поняла. Заявление решила написать в кабинете. Она не успела выйти, как Женька заскочила к Андрею.

И вдруг у нее на столе зазвонил телефон. Аня подошла полюбопытствовать, кто звонит. На дисплее было написано «Катя». Девушка машинально нажала на зеленую трубочку.

- Жень, ну как? – услышала она знакомый голос подруги, - Наш план сработал? Андрей уволил Аньку? – Анна стояла в полном оцепенении, она не могла поверить, что все это подстроила Катька. Но зачем ей это надо? Она решила поговорить с ней, понесла телефон к уху.

- Это я, Аня. Я же считала тебя лучшей подругой. Зачем ты это делаешь?

- А зачем было издеваться над моим любимым братом? Семен практически мне отца заменил, когда тот в сугробе пьяный замерз. И смотреть, как ты его динамишь, ищешь для себя более выгодную партию, такого допустить не могу.

- Уж тебе ли не знать, что я никогда не любила Семена и не полюблю. Мне нравится Андрей, вот за него я буду бороться.

- Поздно. Женя от него ребенка ждет. Даже если ты сейчас в ноги упадешь ему, он никогда не будет с тобой. Уж мы-то с Женей постарались.

- Ты почему взяла мой телефон? – Аня не услышала, как открылась дверь и вышла Женька. Вырвала у нее из рук гаджет, посмотрела, с кем разговаривала соперница и вцепилась ей в волосы. Андрей перед ними появился также незаметно.

- Вы чего тут устроили?

- Я ей сказала, - начала тараторить Женька, - чтоб срочно принесла заявление об увольнении, а она мне дулю показала. – Боже, как же люди могут изворачиваться, - промелькнуло в голове у Ани.

- Жень, здесь я хозяин, а не ты. Кофе сделай. А ты,- обратился к Ане, - пошли со мной. – Андрей открыл перед ней дверь и пропустил вперед.

- Прости, что я вчера так поступила, вела себя, как ду.ра, но я люблю тебя. Но теперь понимаю, что у нас с тобой нет будущего. Извинись за меня перед Женькой, в ее положении...

- В каком положении? – Андрей нахмурился.

- Просто, когда женщина беременна, у нее гормоны шалят…

- Это Женька беременна? От кого? От меня? – Лицо Андрея побагровело. – Это кто тебе такую чушь сказал? – Анна решила оставить мужчину одного. Пока мужчина переваривал все услышанное, она выскользнула за дверь. И тут опять Женька.

- Хватит уже сюда таскаться. – Но ей договорить Андрей не дал. Он чуть ли не за грудки схватил своего делопроизводителя.

- Это кто из вас придумал, ты или твоя подруга, которая постоянно заискивает передо мной. Ты от кого залетела? И зачем ты ко мне клеишься?

- Я не беременная,- опустив голову, произнесла Евгения.

- Ань, я никогда с ней не спал, да и других отношений между нами не было.

- Андрей, я не пойму, почему ты перед ней отчитываешься? Ну, не беременная я, ты же сам видел фотографии, и это был не фотошоп. Анька тебе не пара, бросается в объятия каждому мужику. Тебе, Андрей, нужна порядочная женщина, а эта…

- Стоп, - мужчина повысил голос, - Аня, ты иди на свое рабочее место, а ты, Женька, уволена.

С трудом Анна влилась в колею рабочего настроя. Таких разборок и клеветы человека, которого она всегда считала подругой, даже в мыльных операх не видела. Настроение у нее поднялось только в конце рабочего дня, когда Андрей предложил ей подвезти к дому. В этот же вечер он напросился к Ане в гости. Ей было чем угостить мужчину, мама постаралась, поэтому она Андрею не отказала.

Он, не успев поднести ко рту вкуснятину, рассыпался в комплиментах.

- Если моя будущая жена будет так вкусно готовить, я ее просто с рук не буду спускать, - тут же поднял над полом Аню, и они закружились.

Через полгода они сыграют свадьбу. Их чувство все преодолели, были проверены временем. В будущем ни Андрей, ни Аня не будут обращать внимание на козни тех, кто хочет посеять смуту между мужем и женой.