"Диаспора будет мстить"
Инспектор ДПС Александр Гусев, который при задержании застрелил азербайджанца, долгое время избегал контактов со СМИ. Однако, сейчас он опасается, что диаспора не забыла инцидент трехлетней давности и планирует отомстить. Редакция Infopro54 опубликовала его интервью.
Полицейский рассказывает, что до сих пор на него через начальство оказывается давление. По слухам стоит за этим давлением диаспора, которая только и ждет, чтобы полицейского уволили из органов внутренних дел. Инспектор опасается, что после увольнения ему и его семье отомстят за события трехлетней давности.
В мае 2021 года страна была потрясена громкой историей. Полицейские ДПС пытались задержать правонарушителей, но те оказали активное сопротивление. В ходе столкновения один из сотрудников случайно убил 19-летнего Векила Абдуллаева во время потасовки. На фото ниже "тойота" на скорости преследуется патрульной машиной. Иномарка останавливается и из нее выбегают трое парней. Полицейские бросаются в погоню и приступают к задержанию нарушителей.
Произошел роковой выстрел не с умыслом, а в пылу баталий. Вместе с погибшим от полицейских отбивались Илькин Исмаилов и Руслан Курбанов. Все они из одной диаспоры. На видео, которое снимал один из азербайджанцев, видно, как парни активно сопротивлялись задержанию. А тот, который в результате погиб, тянулся к кобуре с табельным оружием у полицейского. После чего сотрудник ДПС и достал пистолет из кобуры.
Так вот, инспектора после этого доставили в отдел. А к отделению подтянулись 50 агрессивно настроенных азербайджанцев. Они окружили полицейский участок, и требовали выдать полицейского или они расправятся с его семьей. Могли и штурмом взять отделение, однако помог подоспевший ОМОН, толпу разогнали, однако никто не был задержан.
Местная полиция деревни Мошково под влиянием агрессивной диаспоры, возбудила против инспектора ДПС уголовное дело. По двум статьям – 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности» и 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Этого достаточно, чтобы попасть в колонию на десять лет. А пока – на время следствия – офицера взяли под стражу.
Полагая, что полицейскому вменили слишком мягкие статьи, азербайджанцы собрались толпой и устроили флешмоб: распечатали сорок фотографий Векила (погибшего парня) и, взяв их в руки, сделали коллективное фото.
После такой огласки на ситуацию, как водится, отреагировал Бастрыкин. И дело развернулось совсем в другую сторону. 38-летнего старшего инспектора ДПС Александра Гусева тут же выпустили из СИЗО. Его действия были признаны законными, — объявил Следственный комитет.
Выяснилось и много других интересных вещей. Например, что сам Векил и его товарищи много раз попадали на штрафы за нарушение правил дорожного движения. И в тот роковой день они мчались на большой скорости, в результате чего были задержаны инспекторами.
Молодых людей, еще вчера дававших интервью журналистам, где они рассказывали о "полицейском беспределе", отправили в изолятор. Сюжет об их аресте стал главной новостью новосибирских телеканалов. А один зритель как увидел задержанных — побежал в полицию. Узнал в Курбанове человека, который ранее избил его.
Дело было за полгода до описываемых событий. Около дома в Новосибирске припарковалась машина, встала на газон. Местный житель Евгений Кривошеев сделал водителю замечание. А в ответ незнакомцы из машины поперли на него с кулаками.
Заявление писал. Но тогда найти гоп-компанию не удалось. А тут, пожалуйста, обидчик — на экране ТВ. Кривошеев указал на него полиции, и Руслан Курбанов получил еще одну статью. С ним — его брат Турал, второй участник избиения.
Самое ужасное в этой ситуации заключалось в том, что горевавшие по поводу гибели парня азербайджанцы начали чувствовать себя выше закона. Все понимали, что его поступок был неправильным, когда он сопротивлялся полиции. В результате страдала и семья Гусева - его жена и двое маленьких детей, оставшись абсолютно беззащитными перед этим всплеском активности приезжих.
Чтобы обезопасить свою жизнь и жизни своих детей, супруга Александра обратилась с видеообращением к президенту РФ, опубликовав его в интернете. Она сказала, что на следствие оказывается давление и попросила, чтобы ее и семью взяли под защиту.
― В адрес меня, моей семьи, близких, детей поступали угрозы, – сказала в обращении Наталья Гусева.
Вроде бы все благополучно завершилось. Виновные понесли наказание, а невиновный инспектор на свободе и вернулся к своим обязанностям. Однако диаспора не успокоилась.
В телепередаче на "Царьграде" в студию пригласили главу Азербайджанской диаспоры в Новосибирской области Расима оглы Бабаева. Журналистам была интересна его реакция на произошедшее. Так вот, версия его такова - полицейские - преступники, незаконно задержали невинных парней и убили одного из них. Причем ему предъявили видео сопротивления парней полицейским, но он своего мнения не изменил, да так разошелся что ведущая программы его успокоить не могла. Когда этому самому главе задали вопрос, а что там делали 50 вооруженных мужчин, он заявил что это ложь не было там никого.
Однако, самым захватывающим моментом было следующее. Ведущая спросила, не почувствовал бы ли он стыд за своего сына, если бы тот оказался вместо тех парней. На что он ответил отрицательно. Здесь ключевое понимание происходящего: он не видит недостатков у хулиганов, а наоборот – защищает их, сваливая вину на полицейских, выполнявших свою работу. Однако, если бы эти парни вели себя более благоразумно, трагедии можно было бы избежать. Глава так называемой "диаспоры", оправдывая их поступки, фактически ставит пример другим, чтобы поступать аналогично, что приводит к продолжению подобных трагедий.
И я отнюдь не разжигаю. Знаю, многие адекватные азербайджанцы порывают с диаспорой и не хотят иметь с ней ничего общего именно поэтому. Вот мнение Видади Мустафаева, президента Центра культуры, молодежи и спорта азербайджанцев Свердловской области:
В своей колонке этот азербайджанец резко критикует деятельность национальных общин и выражает свое собственное отношение к подобным инцидентам
"Никакой работы ни с молодежью, ни со взрослыми от них никто не видит. Дошло до того, что нормальные азербайджанцы — врачи, инженеры, деятели искусства — не хотят иметь никаких дел с диаспорой. Потому что складывается впечатление у всех, что эти общины помогают только барагозам всяким, мягко говоря, а не нормальным людям. У меня нет других слов. Все эти покрывания преступников только потому, что он «свой», клановость, кумовство — все это в итоге приводит к таким ужасным последствиям,"
Что же касается инспектора ДПС Александра Гусева. Несколько месяцев спустя, когда Гусев вернулся к своим служебным обязанностям, в органах внезапно начали обсуждать его дальнейшую судьбу: начальнику ГИБДД по Мошковскому району намекнули, что в подразделении нет потребности в таком инспекторе.
"― У меня по службе не было к нему никаких вопросов. Он добросовестно работал, выявлял нарушения, был опытным сотрудником. Такого же мнения придерживался и командир отделения, которому непосредственно подчинялся Гусев. Мы с ним прямо заявили, что увольнять этого сотрудника никаких причин нет. Вот тогда все и началось", ― рассказал Infopro54 бывший начальник ГИБДД района Сергей Комиссар.
В Мошковском районе, где не было к чему придраться, (не зафиксировано ни одной смерти в результате ДТП), участились дотошные проверки от областного начальства. Под наблюдением оказались не только инспектор, вызвавший скандал, но и его вышестоящие начальники. Гусеву объявили строгий выговор за то, что не снял на видео рабочий процесс, хотя в отделении просто не было камеры, на которую это положено снимать.
После трагического инцидента на дороге Александр Гусев долгое время избегал контактов со СМИ. Тем не менее, для редакции Infopro54 Гусев сделал исключение и согласился на интервью.
"― С одной стороны я бы мог написать рапорт и уйти на пенсию, оставив службу. Но с другой, я понимаю, что это опасно. Мне передавали слова, что диаспора будет мстить. Сейчас с нас сняли госзащиту, поэтому единственный гарант безопасности меня, жены и детей — это моя работа", ― прокомментировал Александр.
Однако собеседник не упомянул конкретных лиц, которые намекали на возможность мести за Векила.
"― У нас тут в поселке много мигрантов, таджиков, азербайджанцев, узбеков. Они общаются с городскими и, вероятно, принесли эти слова оттуда. Назвать имена и фамилии я не могу, а проверять, насколько мои опасения реальны ― нет никакого желания", ― признался Гусев.
Инспектор осознает, что в случае окончания его службы в системе МВД придется переезжать вместе с близкими. Тем не менее, благодаря укрепленным связям диаспор по всей России, в поиске Гусева можно рассчитывать на поддержку в любом городе.